Saturday, January 24, 2009

Зеленой провинции зеленые жители! :)

Дело было в эту субботу. Погода стояла чудеснейшая. Последние две недели дождя не было вовсе. Ни одного дня! В некоторые дни было до +8С, но все же, большинство дней температура была в районе +2 - +5 С. Солнце нас радовало довольно часто, но в эту субботу на небе не было ни облачка, было по летнему ясно и даже тепло!

Вот такой был денек, когда мы только выехали из дома.


У нас было запланировано куча дел на этот день, пара встреч, включая подготовку к экзамену на вождение, но самое важное - было решено, наконец-то, надо уж сдать все наши алюминиевые банки, которые мы копили аж с самого приезда!!!

Мы никогда раньше не занимались сбором и сдачей банок и бутылок в России, но так как это тут очень поддерживается, то решили, что зеленой провинции нужны зеленые жители, то есть мы! :)

Да, и к тому же, на балконе было куча свободного места, где эти банки постепенно аккумулировались все 3 месяца. Я каждый раз пинала Сашку, что надо уж, в конце концов банки сдать, но не было ризона ехать ради одного доллара... и мы особо и не знали, где и как они тут сдаются. За 3 месяца работы в Staples я где-то только банок 50-60 (из под овощного сока) оставила в их корзине для сбора банок в комнате, где все обедуют. И как раз сотрудники мне подсказали, что банки сдаются в Bottle Depot (депо для сдачи бутылок), которое находится в Метротауне на улице Imperial street сразу за спортивным комплексом Bonsor.

Туда мы и приехали в тот день и выгрузили все наши банки в стоящие там ящики. Их нужно самим расфасовать в ящики по 24 банки. Также нужно отделить банки из под пива от банок от лимонада. За каждую банку от пива дают 8 центов, а обычную другую банку - всего 5! Вот столько банок мы выгрузили на стол и пошли их сдавать на кассу...


После всех подсчетов парень за кассой нажал на кнопку Total (Всего) и мы увидели, что после того, как мы сдали 166 обычных и 29 пивных банок, мы теперь разбогатели аж на целых 10 долларов и 62 цента!!!


На эти деньги вечером на нашей встрече со знакомыми в кофейне Waves мы купили себе два суперских кофе с карамелью за 10 с чем-то долларов (включая все налоги) и решили, что оно того стоило! :) - будем собирать банки и дальше, чтобы сделать окружающую среду чище!

Мне очень понравилась надпись на стене в помещении, где сдаются бутылки. Там было написано, что они также принимают и бутылки из под молока, и контейнеры из под молока. Вы за это ничего не получаете взамен (пишут они), но зато вы будете знать, что их (и тут нарисованы бутылки в прикольными рожицами) переработают! (You are rewarded knowing that they will be recycled - что-то типа того...).

Вот так мы тут в зеленой провинции Британской Колумбии, на исторической родине зародившейся организации Green Peace (Грин Пис - Зеленый Мир), стараемся сохранять окружающую среду %)

До скорого.
И всем хорошего настроения!

24 января. Что у нас случилось со старой машиной? Покупка новой машины, переоформление документов.

Где-то в середине января Саша починил нашу прежнюю машинку, которая сломалась прямо перед новогодней ночью. Наши друзья по нашей наводке купили для нас подержанный генератор на разборке (спасибо им большое, а то без машины куда-либо тут доехать сложно), и Саша переставил его на место старого. Он починил бы машину еще раньше в нашем гараже на нижнем этаже, но был застукан за этим делом нашим менеджером здания. Менеджер недовольно заявил, что тут машины не ремонтируют! Поэтому Сашка оставил попытки на недельку-другую, так как тащить машину на эвакуаторе или на тросе в какую-либо мастерскую, не оправдало бы стоимости самой машины за 500 баксов :) В итоге, выбрав удобный момент, Санька все же установил генератор, покапался в электрике с помощью скаченного из Интернета руководства пользователя для нашей машины, и машина была починена и бегала еще лучше прежнего! Как это было здорово - снова оказаться на машине! Здесь это очень важно. Мы, как я писала еще в ноябре-декабре, хотели купить минивен, но все как-то руки не доходили, да и машина ездила отлично. За 2-3 недели, когда мы были безлошадные, мы еще раз с горем убедились в том, что искать новую машину без какой-либо другой, это очень и очень сложно. Поэтому, как только старая машина был на ходу в январе, то наученные горьким опытом, мы стали искать новую машину.

Это писание будет о том, как тут легко купить машину, и как просто ее тут переоформить. Наверняка Вы знаете, что для переоформления машины в России, нужно ехать в МРЭО снимать машину с учета, ставить новую на учет. Техосмотр и все такое - все должно быть в порядке. А если что-то не совсем гладко, то чтобы ускорить события, нужно еще кому-нибудь денег дать, чтобы сильно не приставали. В общем, на это со всеми очередями и бюрократией уходит обычно целый день, если не больше.

Опишу как мы тут купили новую машину (бывшую в употреблении, но по счету это вторая новая машина для нашей семьи в Канаде).

Во-первых Сашка никогда не покупал дорогих машин. Еще в России мы ездили на японских машинах, которые были праворульные, и были очень надежны, так как делались японцами для местного рынка. Эти машины в России стоят дешевле своих леворульных аналогов, а по качеству даже лучше их.

Здесь праворульных машин на дорогах не встретишь. Саша сказал, что видел их парочку раз только. Поэтому он искал недорогие варианты машин на местном интернет портале частных объявлений - Craigslist.

Как я упоминала ранее, когда покупаешь машину у дилера (компания, которая занимается продажей подержанных автомобилей), то платишь дилеру 2 местных налога. Когда покупаешь машину с рук, то платишь только один из налогов от стоимости покупаемой машины, которую вы с продавцом можете вместе согласовать тет-а-тет. Поэтому, самый недорогой способ - брать с рук. Саша также искал либо совсем недорогие варианты с какими-то проблемами, на скорость не влияющие, либо по обычной цене в очень хорошем состоянии, со всеми техническими документами.

Совсем недорогие варианты обычно находятся в продаже не больше суток. Поэтому несколько раз не успев схватить такой хороший вариант, Саша знал, что если такой еще будет - то медлить нельзя. Итак, однажды в четверг вечером он увидел, объявление о продаже красного Додж Каравана 2002 года с пробегом 170 тыс. км. за 2800 канадских долларов. Так как в пятницу у Саши был рабочий день, то единственная возможность схватить эту машину - была приехать с раннего утра до работы и оставить залог! Он созвонился с хозяином поздно вечером и назначил самую раннюю встречу на следующий день. Уже в 7 часов утра пятницы Сашка со своим напарником по работе были в каком-то отдаленном районе Сюррея, где просмотрев машину за каких-то минут 15, решил, что будем брать! Они договорились, что хозяин к вечеру субботу пройдет на этой машине AirCare (инспекция по экологическим нормам) и передаст бумаги для нас для переоформления права собственности на машину. В субботу надо было за этой машиной приехать и отдать оставшиеся деньги.

При продаже машины от продавца обычно требуется только две бумажки. Первая это бланк, который можно взять в любом отделении страховой компании. На этой бумажке пишется что-то вроде того, что я такой-то отдаю эту машину тому-то за такую-то стоимость. Называется она Transfer Form. На этой бумажке нужна только роспись продавца. Имя покупателя вообще можно вписать уже потом. Бланк берется в любой страховой, а вот заполнять эту бумажку можно где угодно, свидетели не нужны. Вторая бумажка - это, собственно, документ на машину, который выдается страховой компанией. Эта бумажка называется Owners Certificate.

Инспекция по экологическим нормам AirCare проходится раз в два года. Если на покупаемой машине она была пройдена меньше двух лет назад, то вам ее проходить не нужно! Тут эта инспекция привязывается к VIN номеру машины, а не к номерной табличке. Техосмотров тут нет. По VIN номеру машины в Интернете можно проверить, когда последний раз машина проходила этот осмотр, успешно или нет, а также проследить за записанными показаниями счетчика пробега.

Оставив залог за новую машину, нам нужно было "снять с учета" нашу старую машину и "поставить на учет" новую машину. И вот как это было. В 11 утра субботы мы сняли номерную табличку с нашей машины и просто перешли через дорогу перед нашим домом. Сразу же перед нашим домом в 50-70 метрах находится площадь с торговыми павильонами, там же есть и отделение страховой компании Autoplan. Мы туда зашли и сказали, что хотим купить новую машину.

Мы спросили есть ли у них какие-нибудь красивые номера в наличии. Сашка все хотел взять какой-нибудь козырный запоминающийся номер, а так как тут как за него, так и за красивый номер телефона платишь столько же сколько и за обычный, то почему бы не выбрать номер получше при возможности?! Красивых номеров в наличии не оказалось, поэтому мы решили оставить себе старый номер, который тоже был довольно неплохим. Вообще-то, тут номер машины остается с вами до тех пор, пока вы не захотите его сменить сами. В России при смене машины, номер всегда меняют. Поэтому в Британской Колумбии за оформление номера ты платишь только один раз при покупке своей первой машины, что-то в районе 25 баксов.

Мы принесли в страховую только бумажку собственности на Додж Караван от прежнего хозяина и еще бумажку от него о праве передачи этой машины. А также мы взяли с собой наши документы на нашу старую машину Додж Кольт. Так как мы договорились с нашими знакомыми, что мы отдадим им старую машину за 300 долларов, мы хотели одновременно оформить еще передачу старой машины на их имя.

Вся процедура в страховой компании заняла не больше 20 минут. И то это продолжалось еще дольше обычного, только потому что мы долго выясняли разные нюансы по страховке на новую машину, а также долго болтали с приятной молодой девушкой, родом из Финляндии о ее замечательной родине, где мы очень часто бывали, когда жили в Питере.

В итоге, мы опять отказались от всех добровольных страховок от угона и мародерства. Оставили только обязательную страховку за ответственность перед третьими лицами. В России эта страховка называется ОСАГО. Эта страховка покрывает только расходы на восстановление машины, в которую вы врезались, в случае, если авария произошла по вашей вине. А расходы по восстановлению вашей машины она не покрывает.

Такая страховка на минивен Додж Караван обошлась нам уже в 118 долларов в месяц, с учетом Сашиной 40% скидки за 11 летний стаж вождения без аварий. Бумажку об этом, как я ранее и писала, мы привезли из России. На нашу прежнюю машинку страховка обходилась нам в 100 долларов в месяц. Мы заплатили в страховой 235 долларов. В эту сумму вошел 7% налог на покупку новой машины (считается от стоимости, которую вы указали, за сколько вы ее купили 2800$) - 196$ + разница между 118 и 100 долларами за оставшийся период страховки до апреля. Больше никаких дополнительных расходов не было! То есть, мы сейчас по прежнему платим только 100 долларов в месяц, как за старую машину, так как разницу мы заплатили сразу. После апреля нам нужно оформлять страховку по-новой, скорее уже на год, а не на полгода. Тогда будем платить уже по 118 в месяц. Кстати, если заплатить за страховку вперед на полгода или на год, то выйдет дешевле. В общем, в этой науке много тонкостей, некоторые я указала.

По результатам посещения страховой мы унесли из нее новый Owners Certificate для нашей новой машины Додж Караван, который был уже оформлен на наше имя, и на нашу номерную табличку. В этом же сертификате указывается и страховка. Для старой машины мы взяли бланк Transfer Form. Никакие документы в страховой для старой машины оформлять мы не стали. Этот бланк можно заполнить позже.

Удивительный факт, если вы даже не пользуетесь машиной, но ею владеете, то она должна быть тоже застрахована и находится на стоянке с бумажными номерами. Иначе нарушаешь закон! Такая страховка стоит порядка 30 долларов в месяц. Так как у нас не было второй парковки в доме, и пока не было соображения, когда нам потребуется вторая машина, поэтому мы и решили, что надо вторую машину отдавать.

В обед нам предстояло доехать до нашей новой машины и забрать ее. Так как страховки на старую машину у нас уже не было, то мы стали изучать, как добраться до отдаленного района Сюррея на своих двух. Эта задача оказалась нам не под силу, так как общественный транспорт в тот район вообще не ходил. Эх, если бы не помощь Сережки в тот день, не знаю, как бы мы и забрали наш новый автомобиль. Наш друг, Сергей, забрал ребенка с балета и мужественно согласился нам помочь. (Сережа, спасибо тебе!) Итак, мы с ребенком на заднем сиденье авто всю дорогу рисовали собственно объект того, за чем мы ехали! Вот такой вот у нас получился классный рисунок!

В обед мы доехали до машины и отдали последние деньги. Я впервые увидела машину и очень обрадовалась, какой у нас теперь будет большой автомобиль. А какой у него замечательный цвет! Вот как выглядит наша новая машина (фото сделанно спустя пару дней в Метротауне - январь 2009 - а вот какой у нас солнечный январь!)


Я тут же обошла машину вокруг, чтобы найти на боку царапины, о которых мне говорил Сашка. Царапины мне показались небольшими. Он мне сказал, что мы покупаем машину с дефектом на корпусе, который не влияет на скорость. Даже с этими царапинами это выходило очень и очень выгодно, всего 2800 долларов. Как мне сообщил Сашка, такой авто 2002 года в хорошем состоянии стоит около 4500. На этом авто надо менять передние линки на подвеске, передние тормозные колодки, лобовое стекло (небольшая трещина), и реставрировать и красить правый бок. Также у этой машины не было заднего ряда сидений на троих человек. Поскольку авто Сашка брал для работы, где сзади собирался возить инструмент, и все эти неприятности некритичны, то по соотношению цена-качество, это был отличный вариант. Более того, Саша придерживается такого мнения, что покупая машину недорого, и доводя ее до ума позже, ты по крайней мере уверен в том, что все комплектующие для нее поставлены качественные для себя любимого. И это не тот вариант, когда в салоне машине сделали косметическую чистку, что-то там подкрутили, чтобы работало первое время и продали как можно дороже...

(царапина на правом боку)
(трещина на переднем стекле посередине)
У нас было не так много времени, поэтому мы по быстренькому прикрутили нашу старую номерную табличку и уже на двух машинах поехали назад. Когда я села в новый автомобиль, то мне он напомнил времена, когда у нас в Питере одно время был суперский минивен Mazda MPV 1998 года с правым рулем. В таких машинах очень просторно и комфортно. Нам сразу же понравилось, что все было на электронике, было хорошее радио с неплохими динамиками, широкие кресла. В общем, почувствовали себя хорошо в комфортном автомобиле.

На этой машине мы уже привезли себе отличную стенку в нашу гостиную. Мы также уже помогли с переездом парочке хороших друзей, которые залендились недавно (приехали в страну). В нее вместился даже двухместный матрас, большой обеденный стол со стульями. В общем, машина, что надо! Очень практичная! Сзади Сашка постоянно возит инструмент и коробки.

Теперь у нас в планах ближе к лету на этой машине поехать на природу, на пикники с палатками. А вообще, можно спать прямо в ней! Надо бы, конечно, будет купить потом задние сиденья, чтобы можно было большой компанией на ней тоже выбираться. Но пока мы снимаем жилье, не совсем понятно, где эти кресла хранить в остальное время.

Как видите, покупка новой машины и переоформления документов здесь - это значительно упрощенная процедура, и это не может не радовать!

Наша новая машина бегает отлично, пока что ничего в ней даже не чинили и не меняли, потому что все указанные выше недочеты некритичны. Будем надеяться, что она нам прослужит долго и докатит нас до красивейших мест Британской Колумбии этим летом!

Всем привет и всего самого наилучшего!

Sunday, January 11, 2009

11 января. Корпоративное празднование Рождества и Нового года.

Если призадуматься о названии этого поста, то обычно мы в России, конечно же, используем обратную последовательность, говоря про новогодние праздники, так как сначала справляем Новый год, а затем только Рождество. В Канаде - все наоборот. Так и у нас на работе в Staples, корпоративную новогоднюю вечеринку (в моем понимании) все сотрудники называли рождественской. Правда, из-за неторопливой организации, я бы ее уже назвала староновогодней, так как отмечали мы ее только 11 января, в то время, когда большинство организаций отпраздновали 23-30 декабря.

На это мероприятие компания выделила денег и сняла большую часть бара для всех сотрудников нашего магазина. На это празднование приглашали как сотрудников магазина, так и их родных. Я конечно же вписала в список Сашку, чтобы приобщать его к англоговорящему народу Ванкувера :) ну и заодно познакомить с сотрудниками.

Компания оплачивала горячее блюдо для каждого и также предварительные закуски. Можно было выбрать горячее блюдо из 5 предлагаемых вариантов. На сколько я поняла, бюджет был - 25 баксов на одного сотрудника. Предполагалось, что напитки будут за счет каждого в отдельности.

На это мероприятие пришли как менеджеры со своими половинками,


так и остальные смертные :) типа сотрудники - работающие в компьютерном отделе со мной, в отделе мебели, в копировальном центре и также ребята из отдела канцелярских товаров. Все расселись за столы, кому как было удобно.

К сожалению, пришли не все. Некоторые, особо семейные и кому далеко за 30 почему-то не дошли, но и в этом составе нас было около 30-35 человек. Это наши ребята со второго этажа из отдела канцтоваров и мебели.

Наш консультант компьютерного отдела со своей женой:

Ну, а это мы тут в углу на удобном диванчике. Двое ребят из копировального центра. В синей блузки девчонка из отдела мебели, у которой мы были на кандоско-корейской вечеринке некоторое время назад.

Пока мы уплетали закуску и нам готовили основные блюда. Генеральный менеджер магазина, Тед, сообщил, что сейчас мы будем разыгрывать среди сотрудников фотокамеру от Sony (за 200 баксов) и ноутбук от HP (за 1000 баксов). Лотерея выглядела так: в одну коробку закидывались бумажки с именами сотрудников. Причем для каждого сотрудника было от 10 до Н-цати бумажек! У кого была выше должность и больший стаж в компании, тот получал больше бумажек и, соответственно, имел больше шанс на выигрыш.


В общем, камеру отхватил Сережка, наш русскоговорящий компьютерный консультант, а крутейший ноутбук достался Натали из копировального центра. Нам ничего не перепало, но зато руки-то мы поотбивали, когда перед моментом извлечения из коробки очередной бумажки нужно было громко колотить по столу, изображая барабанную дробь :) Не, ну честно, порадовалась за других!

А потом мы с Сережкой решили всех сгоношить на танцы. У них в Канаде, как-то это не особо принято. Но просто сидеть и есть было как-то не особо интересно. Игравшая в баре музыка никак не подходила для заводных танцев, поэтому уже совсем скоро к музыкальному оборудованию бара прикрутили iPhone (телефон с мультимедийными возможностями), и мы пошли на танцпол, и стали тащить за собой остальных.


Когда народ дошел до определенной кондиции после некоторого количества алкогольных напитков и ухода менеджеров, то тут в пляски пустились многие. Парочка ребят устроили целый брейк денс на полу танцплощадки. И было также много кривляний и приколов :), и пародий на разные танцы.

Ну, и конечно же не обошлось без медленных танцев.

Мы все просто суперски провели время. А в конце ребята мне сказали, что это впервые у них такое веселое празднование Рождества с танцами вышло.

Мне все очень понравилось. Это было значительно выше моих ожиданий особенно после того, как мне рассказывали про то, кто как обычно отмечает со своими сотрудниками праздники. Корпоративные вечеринки и в Канаде могут проходить интересно и весело, может быть, надо просто относиться правильно и самим проявлять какую-то инициативу :)

В общем, все отлично - как всегда.