Friday, January 28, 2011

Февраль 2011. Нагрузка в BCIT в последнем семестре перед выпускным

Сегодня всем нам еще раз поплохело после того, как пара преподавателей дали нам еще несколько командных проектов... Расписание домашних работ, экзаменов и проектов... (неполное!)



Без комментариев...


Не ждите меня вскоре... завтра суббота рабочая.. встречаемся 6 человек в институте. Цель - обсудить хотя бы 4 проекта за день. В обед - поход в японскую едальню - есть суши!

Tuesday, January 25, 2011

Декабрьский Ванкувер из окна поезда и пара слов про канадскую конференцию APICS в Лондоне, Онтарио

Привет!

Обещала не появляться, но есть особый случай! В конце декабря, во время рождественских каникул, я поехала в центр города на Ванкуверском поезде (Скайтрейне). Ехала я в гости к Анжеле, с которой мы вместе работали с командой Армении в Олимпийской деревне во время зимней олимпиады в Ванкувере в прошлом году. Не виделись мы с ней уже очень давно. От нашего дома до центра минут 20 ехать, не больше. Мне очень повезло, что в этот день в самом начале поезда никого не было. В Ванкувере поезда управляются автоматически и машиниста нет, а есть лишь очень широкое окно и кресло для счастливчика, который первый успеет его занять! Ну вот в тот день, таким счастливчиком стала я. Была отличная погода, но самое замечательное, что я тогда познакомилась с девчонкой из Франции, которая приехала погостить в Ванкувер. Мы обе не могли оторвать глаз от красоты гор и города по пути к центру города. Она нашу поездку снимала на камеру, стоя рядом с моим королевским креслом. Мы весело болтали и договорились, что она непременно пришлет мне это видео, как доберется домой.

Спустя почти что месяц она мне прислала этот видео ролик, которым я хочу поделиться со всеми. Этой дорогой и этими видами я наслаждаюсь каждый раз, когда еду в центр города. Отличная музыка и припев песни на заднем фоне очень хорошо отображает наше классное настроение в тот момент.

Skytrain Trip
Uploaded by maudgau. - Explore exotic destinations and travel videos.

Даже вспомнилась давно сделанная мной картинка...




Поездка в Онтарио была удивительной. Лондон - очень милый городок, где в отличии от Ванкувера на много больше белого населения. Много очень красивых и добрых людей. Не смотря на снег и мороз там было тепло и даже жарко от гостеприимства и задумок принимающей нас стороны. В первый вечер был ужин с актерами, разыгрывающими очень смешную драму с элементами детектива и убийства в конце. Можно было разгадать загадку преступления, если только внимательно слушал весь вечер за ужином, а не только смеялся до упаду :). А на второй день, вечером после основной программы конференции, нас разделили на команды, выдали карты местности и конверт с первой загадкой. Нужно было по снегу на морозе бегать по прилегающему к отелю району и искать ключи к 8 загадкам. Как же это было весело! Моя команда выиграла первый приз - по $20 на каждого члена команды :))!


 

Конечно же была и официальная программа, на которой студенческие и профессиональные канадские клубы APICS делились друг с другом лучшим, что им удалось сделать и достичь за последнее время. Это был обмен опытом. Вопрос смены лидерства, удержания хорошей команды и сохранение активности клубов был одним из центральных вопросов конференции. Из Британской Колумбии (British Columbia - BC) отправили меня, как от студентов, и еще одного парнишку из нашего головного профессионального клуба. Он сейчас в команде директоров этого глуба и также работает в Телусе. Нам обоим там пришлось выступить перед всеми. Я прочитала главные моменты из одной статьи нашей последней газеты и с гордостью закончила речь фразой о нашей удивительной команде ребят в институте, благодаря которой нам столько всего удалось достичь. В общем, могу сказать, что чувствую, что наша крохотная команда с запада страны, там смотрелась очень сильно. Онтарио будет помнить BC ! :)


Всем хорошего настроения даже в самые морозные будни!

Лена.

Friday, January 21, 2011

Январь 2011. BCIT! Все! Я сдаюсь!

Ну вот, и пришло то самое время, которое предсказывали наши преподаватели еще в начале первого курса нашей программы. А говорили они о том, что в конце нашей программы нам станет на столько тяжело справляться с нагрузкой, что прийдется делать выбор между курсами. И принимать решение, какие курсы нам более всего пригодятся в будущем. А также они советовали даже не пытаться делать все, что задают по всем предметам... 

Я не жалуюсь, а скорее пишу для всех своих друзей и знакомых, которые меня уже три недели не видят в сети и не слышат вовсе... А также для тех читателей, которые недавно пытались меня ловить на социальных сетях и приложениях для обмена мгновенными сообщениями.. Меня там сейчас просто нет.. даже для друзей, даже для родных.....

Почему? Потому что в этом семестре у меня 13 предметов в школе!

На самом деле сейчас у меня только 8 предметов. Но все они очень разные, это короткий подсеместр, и все преподаватели считают, что их предмет самый важный и задают домашней работы просто ну очень много! :))). Остальные 5 предметов, включая главный индустриальный проект по улучшению бизнес процессов (3 дня в неделю) будет после середины марта до конца мая... Я просто сплю и вижу, когда я доживу до середины марта, так как то, что творится сейчас, это просто невозможно осилить никак.

Руководитель нашей программы улыбнулся, когда на днях услышал от меня фразу: "Я СДАЮСЬ!..... я больше не могу делать все, что требуется в полном объеме...." Он сказал: "Ну, наконец-то...."

А вот какое у меня расписание на эту неделю (во вторник вечером обязательный тренажерный зал и бассейн с Сашкой - самый лучший для меня способ забыть про стресс в школе):


В большинство дней у нас занятия начинаются в 8.30 и заканчиваются в 5.20. Самый худший день - четверг. Это когда я в институте 9 часов подряд только с одним часовым перерывом на обед. По средам короткий день, но в него всегда какой-нибудь преподаватель вставит какой-нибудь дополнительный обязательный для посещения семинар, на который нужно идти...В этом семестре у нас три обязательных/необязательных тура по заводам по средам, так как это хорошая возможность попасть туда в рабочее время. Также некоторые профессиональные встречи в это же время... Если ничего нет, то это всегда время для работы над командными проектами... Коих уже три... Все остальные возможные перерывы на неделе почти всегда отводятся для встреч команд для обсуждения проектов и работы над ними... На прошлой неделе было две контрольных, на этой также две + срок сдачи командного задания... и куча остальной индивидуальной домашней работы... Все это на календаре обозначено красным цветом.... Даже в понедельник большинство народу приезжает с утра работать над командными проектами, либо делать индивидуальную домашнюю работу...  У меня еще ни разу не получалось просто поспать в этот день....

Когда делаешь выбор между курсами, еще важно смотреть на их вес, так как курсы с большим весом (больше кредитов) больше влияют на GPA (итоговую среднюю оценку успеваемости студента). Итак, из 8 предметов этого подсеместра я выбираю эти в данной последовательности по приоритету:
  1. Lean Synchronous Systems (Экономичные синхронные системы. Очень классный наш основной предмет и суперский преподаватель! Скорее важнейший для моих планов на будущее) 
  2. Enterprise Systems (ERP SAP) (долгожданный предмет по системе управления предприятием SAP)
  3. Math Models for Decision Making (всегда нравилась математика, а тут она еще и к бизнесу применяется очень интересно)
  4. Entrepreneurial Business Plan Development (предпринимательство и разработка бизнес плана, жутко занимательный командный реальный проект бизнеса)
  5. Change Strategies (Стратегии изменений. Любой проект по улучшению бизнес процессов требует навыков и знаний о том, как успешно внедрить новое...)

Все остальное - не так важно, и интересно. 2 и 3 ведутся одним и тем же преподавателем, кто также является нашим руководителем программы, поэтому это не последний момент при выборе предметов для концентрации :)))) Производственные системы для операционных управлений - совсем не основной предмет и он о том, как понимать инженерные чертежи (наше черчерние 6-7го класса школы, но на компьютере). Логистика 2 в этом семестре о складском управлении, которое меня практически не интересует... Самый скучный предмет HRMG по управлению персоналом, и больше скорее про профсоюзы, законы и отношению менеджерского состава с ними...

Ну вот и все... Выбор сделан. Решение принято. Надеюсь, теперь будет легче!


Ощущения в первый день начала семестра

Пока информация не совсем устарела, сообщаю, что после прошлого семестра у нас с курса слетело еще 6 человек. И это, напоминаю, за семестр до выпускного нашей программы). Нас осталось ~55% с начала первого курса (читайте, что об этом написала моя одноклассница - "First Day Back!"). Прошлый семестр был очень напряженный, многие просто не смогли справится с объемом работы, так как был еще большущий командный проект (обязательно напишу об этом позже) и сложный курс по численным методам и управленческой бухгалтерии. И после этого всего скажу, что этот подсеместр еще сложнее!


Последние новости:

За последние дни на меня кроме учебы навалилось еще очень много других дел. Список с этими делами, к счастью, постепенно уменьшается, как только я вычеркиваю очередной выполненный пункт.

Итак,
  • В начале семестра был выпущен 4 выпуск моей школьной газеты, который мы посвятили теме "Лидерства". Газета получилась очень успешная с замечательными статьями (на сайте http://www.apics-bcit.ca). Кроме того, мы выступали снова перед первокурсниками с речами, чтобы уже сейчас вовлечь их в деятельность нашего клуба. Похоже клуб Тоустмастер не прошел для меня зря в прошлом году, так как без подготовки, на удивление, получилось отчиканить довольно трогательную речь, о чем сказали одноклассники.

  • Я обучила наших студентов второго и первого курсов пользоваться Google календарями и мы их с начала учебного года используем всей программой для тайм менеджмента (управление временем). Они также висят на указанном выше сайте. Я придумала, что студенты будут вешать туда свои домашние работы, чтобы лучше планировать время. Кажется, это стало работать, так как преподаватели увидели, что твориться в нашем расписании, и один уже сделал свой курс несколько попроще :))) Также на них видны все профессиональные встречи и туры по заводам, чтобы было проще делать выбор. Моя одноклассница также описала об этом здесь.
  • Я подготовила два огромных пакета документов для подачи на канадские визы для обоих моих родителей и мы в начале этой недели, наконец-то, отослали все в посольство. Я привожу их сюда на мой на выпускной в июне. Я очень хочу познакомить их со своим институтом и преподавателями. Я с нетерпением жду этой встречи и весь июнь я буду с моими дорогими родителями!
  • В середине этой недели я провела для наших студентов и _преподавателей_ семинар по использованию Google Docs и Dropbox для эффективного ведения командных проектов в BCIT. В основе всего этого лежал мой долгий и успешный опыт собственных проектов и также удобная совместная работа в реальном времени. Об этом тоже есть некоторые детали на нашем студенческом сайте. Семинар прошел очень весело и в конце я вручила нашим двум первокурсникам сертификаты, а также другие призы.

Наши преподаватели в восторге от новых технологий, во время семинара мы за 5 минут смастерили опросную форму для одного из них для очередного проекта. Первокурсники остались очень довольны и мне даже на следующий день вручили открытку с благодарностью :)

  • Я практически подготовила до конца два номинационных пакета для двух своих преподавателей. Собрала письма поддержки от людей из индустрии. Сейчас мои собственные письма проверяют и редактируют мой наставник и еще один одноклассник. На следующей неделе подаем! 
  • Со всей этой суетой по номинации преподавателей на награды мне, вдруг, мои одноклассники сообщили, что собрались меня на какую-то там студенческую награду выдвигать и не хотят слышать никаких возражений, так как уже все подготовили... Очень приятно, конечно. Их слова, честно, для меня значат больше, чем еще какие-то награды.
  • Где-то в ноябре прошлого года в пятницу после окончания очередной тяжелой учебной недели я заскочила в бар при BCIT, где наши ребята часто зависают. Два моих одноклассника уболтали меня задержаться и даже купили мне пару напитков. Было очень классно, и на этой встрече мы обсуждали и решали, кто из нас чего хочет делать в будущем. Это была непринужденная очень добрая беседа одноклассников. Но она оказалась довольно стратегической, так как по окончанию мы втроем были дико горды собой, так как примерно определились в том, что я хочу делать после окончания института :)))
Фото с того вечера в баре с моим одноклассником и президентом нашего клуба

  • Самая замечательная новость этой недели о том, что я получила подтверждение о том, что я получаю желанный проект по улучшению бизнес процессов, в котором я буду работать 3 дня в неделю с середины марта по май. За этот проект я боролась с начала каникул в декабре. Борьба заключалась в том, что нужно было найти проект и получить согласие от организации. Как я писала ранее, очень классно, что на моей программе последний проект перед выпускным можно выбрать самому, а именно найти компанию, организацию или индустрию, в которой ты бы хотел работать после института... Пришлось порядком поднапрячься, чтобы устроить все это. Мне также очень помог завершить переговоры наш преподаватель. Как я и говорила.. все реально, все в наших руках! Я буду работать в известной местной организации над довольно интересным проектом улучшения бизнес процессов. И это будет вклад для общества в целом. Все секреты открою позже! :)
  • Ну и последняя не менее замечательная новость - мне пару раз звонили из США за последние пару недель и проводили интервью... Если все срастется, то поеду в ту сторону летом на 5-6 недель, делать летний проект по улучшению бизнес процессов с похожей тематикой. Это тот самый проект, на который меня спонсирует ассоциация, которая дала мне награду в прошлом году. Но об этом еще рано говорить, так как для этого нужно тоже подать большой пакет докуметов и это очень жирный пункт моего списка задач на ближайшую пару недель. Очень надеюсь, что все получится.. Если нет - тогда, наконец-то просто, отдохну!
Заканчиваю писанину, так как нужно еще успеть доделать одно домашнее командное задание, которое нужно отослать преподавателю до утра. Так как задание командное, подводить команду очень неприлично, и делать буду до упада сил :)

В 7 утра вылетаю в Онтарио на канадскую конференцию APICS, которая будет на этих выходных... Приходится пропускать занятия в пятницу. Меня решили туда послать от профессиональной ассоциации.. чему я уже, честно, не рада с нашей нагрузкой в школе... Но все это было решено еще в ноябре, и пути назад как бы нет...  Вещи собраны :) 

Посему прощаюсь со всеми скорее до февраля... Надеюсь, дождетесь!

По прежнему желаю всем хорошего настроения и оставаться позитивным даже в самые тяжелые моменты жизни. Как говорит один мой замечательный одноклассник - возможно тайм менеджмент - это самое главное, что студент освоит, учась в BCIT :) Спасибо тебе, BCIT, за все эти испытания, мы стали сильнее!

Лена.

Saturday, January 08, 2011

О наших потрясающих преподавателях на программе Операционного Менеджмента в BCIT

Я очень хочу написать про события прошлого семестра, свой закончившийся проект, свою команду, те испытания, через которые нам пришлось пройти, то что нам удалось освоить и чему мы научились не только в школе, а еще и работая на предприятии и общаясь друг с другом. Часть этих материалов уже написана и нуждается в небольшой отшлифовке и дополнении. Сейчас очень большая напряженка со временем (как всегда), особенно с начавшимся последним семестром в школе и 8 новыми курсами, поэтому приходится расставлять важные приоритеты.

Самая главная тема на сегодня - это тема преподавателей на программе операционного менеджмента - тех, кому я хочу сегодня сказать большое спасибо! Самый большой приоритет на ближайшие дни - подать два больших пакета с заявлениями и номинировать их на премию лучшего преподавателя от BCIT. Пишу во множественном числе, потому что для меня таких преподавателей двое, но я не буду уточнять их имена здесь. Я и раньше подавала заявление на награждение преподавателя, но в прошлом году все это было не очень хорошо организовано, так как мы все были в страшных запарках из-за учебы, и никто не знал, что и как точно делать.

Я слышала всегда очень много хорошего про многих преподавателей с BCIT, но, так как я не могла общаться со всеми, то я буду говорить только про свою конкретную программу.

Кто наши преподаватели? Это люди, проработавшие много лет по профессии и достигнувшие немалых результатов и достижений. Истории из своей жизни и примеры, которые они упоминают во время лекций, ссылаясь на свой прежний опыт впечатляют сильно. Они всегда могут к рассказанной теории найти какой-то пример из своей практики или практики своих бывших коллег и объяснить их на пальцах, а главное - закончить историю поучительно, ссылаясь на прошлое. Такие примеры убедительны, и сразу включаешься и понимаешь, что нужно слушать и мотать на ус, чтобы учиться на ошибках персонажей этих историй, и не делать подобных ошибок в будущем.

Некоторые наши преподаватели либо бывшие президенты местных профессиональных ассоциаций, либо еще настоящие. Чтобы стать президентом профессиональной ассоциации нужно быть не только профессионалом в операционном менеджменте или связанным с ним направлением, нужно быть умным и эрудированным лидером, который успешно работает со многими людьми и развивает ассоциацию для блага местной индустрии, бизнесов и общества в целом.

Наши многие преподаватели - это бывшие или настоящие бизнес консультанты, которые приходят или приходили в компании, и видя их проблемы, помогали компаниям становиться лучше, улучшать их эффективность и производительность, а также доходность. Расценки таких консультационных работ обычно очень внушительные, так как люди с опытом, могут разглядеть проблемы довольно быстро. И для бизнесов увеличить постоянную доходность, оплатив несколько десятков тысяч долларов консультанту, - это совсем не великие расходы. Вопрос заработков, конечно же, никто никогда не обсуждал, но в профессионализме наших преподавателей я не сомневаюсь, так как я вижу, как они преподносят нам материал в классе.

Когда я осознаю все это, я понимаю, как повезло мне и всем другим студентам, которые учатся на моей программе. Бизнесы платят большие деньги, чтобы нанять консультантов и наконец-то решить свои какие-то проблемы. Здесь, же мы платим только за образование и имеем возможность общаться с ними, учиться в небольших группах и перенимать от них самое лучшее. Удивительно, как наши преподаватели охотно общаются с каждым из нас и тратят свое время на личные беседы. Это настоящее наставничество и кураторство.

Иногда даже задаешься вопросом, а что эти люди делают в нашем институте? Зачем они занимаются преподавательством? Ведь они могли бы улучшить жизнь многих, продолжая делать то, что у них великолепно получалось делать и до этого?!

Я думала над этим вопросом некоторое время и потом вспомнила про пирамиду потребностей, которую мы изучали на первом курсе на предмете Организационное Поведение. А также из частых разговоров с ними я слышу подтверждение этой мысли. Наши преподаватели уже добились много в своей жизни и понимают, что развития общества за ее новым поколением, и что их вклад будет на много эффективнее и продуманнее, если они вложат свои усилия и передадут свои знания молодым ребятам.

Наши преподаватели - просто удивительные и самоотверженные. Они тратят время на нас даже не в рабочие часы. Они даже приходят на встречи нашего студенческого клуба, чтобы поддержать нас. Они каждый раз спрашивают у нас, что студенты ожидают от них в начале учебного курса. Они не только требуют чего-то от нас, а также еще требовательны и к себе. Они стараются поддерживать высокие стандарты. Еще на первом курсе, когда я писала письма одному преподавателю и получала четкий ответ в тот же день - я поражалась, на сколько ответственно он подходил к своей работе…

Наши преподаватели не прекращают меня поражать и вдохновлять. Я уже не стесняясь начала говорить некоторым, что я их люблю, обожаю и восхищаюсь ими. А также скажу, что они те, на которых хочется равняться.

Когда они мне говорят, что многое, что у меня получилось уже достигнуть, я добилась сама, они правы отчасти. Я знаю, что их влияние и отдача были важными факторами моих успехов. И я очень им за это благодарна!

Поэтому заканчиваю заметку и принимаюсь писать номинирующие письма и собирать письма поддержки от студентов, людей из местных компаний и организаций, которые готовы их тоже поддержать и выдвинуть на эту награду. Преподаватели, которых номинируют, тоже должны подписать некоторые документы, поэтому это не может быть секретом для них. Мне очень хотелось бы, чтобы один и них выиграл эту награду. Будет другая череда наград в апреле и можно будет выдвигать преподавателей снова. В любом случае, я сделаю все от меня зависящееся и возможное. И я знаю, что уже тот факт, что их выдвигают на награду, для них очень и очень многое значит. И они значат очень многое для нас!

Лена.

Дополнение:  "Преподаватели в BCIT делают значительный вклад в общество"
Студент, с первого курса нашей программы, Джей Хо (Jay Ho), говорит о том, как инструктора в BCIT отличаются от всех других учителей, которые он имел до этого.


Перевод: 
"Потому что они (преподаватели) имеют опыт в индустрии… Я чувствую, что мои преподаватели были раньше студентами BCIT и поэтому хорошо понимают через что мы проходим… Я с бизнес программы Операционного Менеджмента... Они не ограничиваются этим… они отдаются на полную… Я чувствую что я в нужном месте, в нужное время… Я чувствую, что это действительно поворотный момент в моей жизни!"