Friday, September 26, 2008

Поиски квартиры в рент.

Итак, мы прилетели в среду, 24-го сентября. Весь следующий день, в четверг, 25 сентября, мы провели оформляя надлежащие документы. 26-го сентября, в пятницу мы проснулись уже в 6 часов утра, а не в 3 часа ночи.

У меня постоянно стучало в мозгу, что вот остается последний день перед выходными, а потом только два дня на следующей неделе, и вот уже и начало месяца, октябрь. Проснувшись, мы засели в интернет просматривать объявления о ренте по всем, найденным еще из России, веб сайтам

http://vancouver.en.craigslist.ca/
http://www.househunting.ca/
http://www.usedvancouver.com/classifieds/real-estate

В первую очередь мы конечно же штудировали craigslist, который кто только мне не рекомендовал давным-давно. В процессе наших поисков я также смекнула, что houshunting.ca публикует те же объявления, которые выходят в местных газетах. Было самое раннее утро, поэтому мы просто изучали, что вообще есть, и собирались звонить лишь после 10 утра. К этому времени было найдено не так уж и много вариантов, и пересилив минутный страх первого звонка и разговора на английском по телефону, я стала звонить по разным объявлениям. Результат был плачевный, какие-то квартиры были уже сданы, а на большинство моих звонков отвечали лишь автоответчики. Я оставила несколько сообщений о том, что мы ищем квартиру, и попросила связаться со мной. Со мной так никто и не связался...

Еще предыдущим вечером я, такая гордая и счастливая, что теперь есть собственный телефон, тут же позвонила парочке знакомых русских. Одна очень милая пара, проживающая в Бернаби (ближайший к Ванкуверу городок), предложила нам свою помощь, а именно - встретиться в субботу и поискать вместе жилье в их районе, не далеко от известного района города Бернаби - Метротауна. Они предложили поездить на их машине по округе, и мы, конечно же, согласились.

Но! К 12 часам дня пятницы стало яснее ясного, что поиски квартиры по телефону не приводят ни к каким результатам. Я лишь договорилась с одной женщиной посмотреть вечером на их бейсмент (basement - полуподвальное помещение в частном доме, которое частники часто оборудуют под жилое пространство и сдают) в районе станций метро Joyce и 29th Avenue. В общем, было ясно, что нужно уже куда-то ехать и хотя бы ходить и высматривать, где есть свободный рент (аренда жилья).

Поясняю для тех, кто не в курсе. В Канаде в отличии от России есть целые здания, и районы с этими зданиями, которые строились для того, чтобы потом их квартиры сдавались в аренду. У каждого здания обычно есть хозяин и чаще всего есть еще отдельный человек - менеджер, который иногда прямо живет в том же здании, следит за его благоустройством и подписывает договора со съемщиками жилья.

Еще из Санкт-Петербурга я связалась с несколькими местными канадцами и иммигрантами и узнала у них, как и в каких районах нужно искать рент. Мне рекомендовали обратить внимание на более дешевый рент в Бернаби, все в том же районе Метротауна. Один человек мне прямо обозначил треугольник улиц, по которым следовало пройтись и просто искать таблички со словами "Vacancy" (типа есть вакантное место для рента квартиры). Итак, данный треугольник находится снизу (с югу) от станции метро Метротаун и ограничен тремя улицами Willingdon Avenue, Central Boulevard и Imperial Street. Тот же человек мне также рекомендовал посмотреть пару улиц сверху (с севера) от линии метро - Grange street, Grafton Street. Еще из Питера я завела на Google Maps собственную карту райнов поиска квартиры в Ванкувере, поэтому ориентироваться было уже довольно легко. Более того, Саша созвонился с одной женщиной с известного Ванкуверского форума русской общины, которая нам в точности назвала эти же самые улицы для обследования. Вот в этот район мы и направились искать наше счастье. Не смотря на то, что наши знакомые из Бернаби фактически пообещали нам, что проведут нас по тем же улицам в субботу, мы не хотели терять целый день. Тем более, что слышали, что в субботу менеджеры зданий работают только до 3 часов дня. Мы четко понимали также и то, что если есть еще свободные квартиры, то нужно их хватать, как можно скорее.


View Metrotown, Burnaby, BC in a larger map 

Мы добрались до Метротауна довольно быстро и пошли в обозначенный район. Я пыталась по дороге также звонить в разные службы помощи иммигрантам, которые находились в том же Бернаби. Я пыталась добиться от них ответа на вопрос, есть ли у них в офисах газеты с объявлениями о ренте, есть ли люди, которые могут помочь в этом вопросе? Все средства были хороши, на тот момент, так как положительных результатов было не видно. Однако, нам в этих службах по телефону отвечали лишь то, что этот вопрос иммигранты обычно решают сами. Было и пару приветливых женщин, которые старались войти в наше положение и что-то посоветовать. Некий Мустафа из подобной службы, которого мне там рекомендовали, как русскоговорящего, мне так и не перезвонил после трех оставленных голосовых сообщений...

В общем, когда мы дошли до нужных нам улиц, наш поиск выглядел так. Сперва мы робко стали проходить мимо каждого дома и высматривать таблички. Везде были грустные надписи "NO VACANCY" (нет мест!). Потом мы смекнули, что нужно быть настойчивым, и лишь упертый, добьется намеченной цели. Поэтому мы стали звонить во все двери, нажимали на кнопку "manager" (управляющий), звонили по сотовым телефонам, указанным на табличках. Мы звонились везде, даже где были надписи, что место нет. Я не помню, сколько в тот день я услышала слова "everything is rented out, sorry" (типа все уже снято), и уж сколько я оставила голосовых сообщений на автоответчики....Я вызубрила стандартные слова, которые говорила всем подряд, а также запомнила (но только пока на английском :)) свой новый номер телефона, который нужно было диктовать, оставляя каждое голосовое сообщение. Через час безрезультатных поисков мы скооперировали наши усилия. И уже Саша, зазубрив от меня стандартные слова, шел по левой стороне улицы и действовал уже самостоятельно, а я шла по правой. Так мы, можно сказать, начали работать в два раза быстрее...

В итоге, я отвлеклась на очередной звонок в какое-то там агентство, предоставляющее услуги помощи обустройства новых иммигрантов. А в этот момент Саша дозвонился через дверь до очередного менеджера.Не смотря на то, что на доме было также написано, что мест нет, бабушка- божий-одуванчик вылезла нам на встречу и с широкой улыбкой сообщила нам, что у нее возможно освободится односпальная квартира с 1 октября. Она провела нас к себе и показала, как эта квартира будет выглядеть. Оказалось, что она уже какой месяц пытается вытурить одного квартиранта, который курит травку, ведет развязный образ жизни, а главное - не платит за аренду. Мы еле отвязались от этой болтливой, но милой старушки, которая всучила нам все же анкету на заполнение. Данная квартира стоила 960 долларов в месяц, цена не включала парковку и электричество. Мы с трудом могли поверить, что старушка за 5 оставшихся дня до конца месяца избавиться от того жильца, и сможет подготовить квартиру в норму после его буйной жизни. Да и место было так себе...

Совсем сбившись с ног, мы так и не нашли ничего кроме этого варианта с южной стороны линии метро и пошли искать счастья с северной части на улицу Grange и Grifton. Переходя на другую сторону, мы немного поглазели и побалдели от размеров молла Metropolis (Mall - огромный торговый комплекс, под крышей которого собрано большое число магазинчиков). Внутри этого молла мы нашли отделение CIBC, местной страховой компании и структуры отвечающей за безопасность дорожного движения. Так что, мы были рады убить хоть еще одного, уже второго зайца в этот день, и взяли там бесплатно две книжки по обучению вождения "Road Sense".

С северной стороны Метротауна мы наткнулись на несколько высоток с рентом, которые тут называются high-rise (высотка). Это многоэтажные здания. Есть в домах law-rise с южной стороны от метро Метротаун максимальная этажность - это 3-4 этажа, то эти здания достигают в высоту, наверное, этажей 25. Мы знали, что в таких домах арендная плата много выше, чем в низких зданиях, поэтому даже не стучались в их двери. Пройдя мимо одной такой высотки, и так и не встретив по пути никаких табличек с открытыми вакансиями рента, я решила "была не была, а звякну ка я в эту высотку".

На мой звонок ответила женщина с отличным (на мое восприятие) произношением, и сообщила мне, что у них сейчас нет односпальных квартир, но вот вот освободится двухспальная за 750 долларов. Вау, подумала я - надо смотреть. Цена меня не удивила, потому, что мы слышали, что многие снимают за 700-800 в Метротауне. Мы тут же зашли в это здание, и тут же повстречали эту женщину у входа. Она оказалась сербкой, поэтому мне так легко было ее понять по телефону. Она провела нас к лифту и мы поднялись на 17 этаж. Когда мы зашли в квартиру, там еще собирал свои вещи предыдущий жилец. Когда мы вышли на балкон я обалдела... Открывался потрясающий вид с огромной высоты многоэтажки прямо на север города, где находились живописные горы. Сашка тут же пошел снимать этот вид с сотового телефона.

Я начала толкать его в бок и говорить "что все, давай брать. Пусть даже годовой лиз (речь идет о заключении договора на аренду не помесячно, а на год вперед). Я хочу тут жить!!!" А Саша еще не хотел спешить с этим решением, ведь мы еще не посмотрели возможно еще более выгодные варианты в этой части города...

Когда женщина повела нас осматривать комнату для стирки, мы стали спускаться на нижний этаж на лифте. И тут у меня зародился до боли терзающий вопрос, может быть можно еще больше сэкономить? И сколько же тогда в этом доме-моей мечты стоят односпальные квартиры, если бы они были свободны с октября? На этот вопрос она ответила, что они стоят в районе 1200-1400 долларов. После этого мы посмотрели с Сашей друг на друга молчаливо и старались не подавать виду, что что-то идет не так... Однако идти и смотреть на их шикарный бассейн уже не было никакой охоты... Я осмелившись, наконец-то, решила уточнить цену за двухспальную квартиру, на что получили ожидаемый уже ответ - 1750 долларов. Поверить не могу до сих пор, что такие цены возможны в Бернаби. А также не могу понять, как, повторив мне 2 раза по телефону цену, эта женщина с понятным для меня славянским акцентом могла произнести 1725 долларов, как 725 долларов. Мы сошлись на мысли, что это было завлекалово, рассчитанное на то, что нам потом будет уже не удобно отказаться. В общем, мы быстро унесли оттуда наш хвост и еще долго обсуждали это по дороге.

Обследование северной части Метротауна также не дало каких-либо хороших результатов. Опять же, только после стучания в одну из дверей на Grange street, нам ответил менеджер (хотя снаружи никаких вывесок о свободных местах не было). Он показал нам квартирку за 850 долларов, на первом этаже трехэтажного здания. Окна выходили на шумную улицу Grange и в квартире было темно, сыро, грязновато и очень неуютно. Мы явно не о таком месте мечтали, поэтому побежали оттуда как можно скорее.


Уже на обратном пути, воспользовавшись действием проездного билета на 1,5 часа с момента первой посадки, мы решили заскочить по пути и посмотреть на тот частный бейзмент, объявление о котором прочитали с утра. Запрыгнув в поезд мы там познакомились с двумя русскими и обменялись телефонами. Ребята обещали вечером сообщить нам телефон того места, где они видели вывеску с рентом. Мы выскочили из поезда на станции Joyce, которая находилась на полпути от Бернаби к центру города, и пешком дошли до назначенного места. Китаянка, которая показала нам помещение, оказалась очень приветливой. Бейсмент нам очень понравился. Он был светлый, просторный и чистый. Там была вся необходимая бытовая техника, включая даже посудомоечную машину. Мы долго распинались перед хозяйкой, что мы такие-рассякие профессиональные работники в таких-то и таких-то областях (надо давить на это, так как к тебе начинают относится не как к чернорабочему) и также предъявили ей наш чек из банка, подтверждая, что мы имеем деньги. Мы с большим энтузиазмом вышли из этого бейсмента, довольные, что нашли вот уже хоть что-то приличное за нормальную сумму - 800 долларов. Однако женщина сказала, что будет советоваться с мужем, который придет позже и позвонит нам. Мы обнаружили, что этот дом находился даже еще ближе к центру города, точнее к станции метро 29 Авеню. За 1,5 часа с начала действия проездного билета мы успели сесть на поезд, доехать до нужной станции, посмотреть на жилье, дойти до другой станции и доехать до центра города, и пересесть на морской автобус до Северного Ванкувера. Во как мы сэкономили на транспорте! %:) Хоть что-то радовало в этот день кроме потрясающей погоды. На улице весь день стояла просто жарень, самое настоящее лето!

Мы с горем по полам добрались до Северного Ванкувера и по пути узнали о том, что можно было еще больше сэкономить на транспорте. Мы сели в транспорт уже после 6.30 вечера, а после этого времени во всех транспортных зонах можно ездить по однозоновому билету. А мы разумеется потратили двухзоновые... Дамс... Но лучше узнать поздно... По пути также научили канадского водилу автобуса, где находится необходимая нам улица в Северном Ванкувере. Если бы не GPS, который установлен во всех автобусах Ванкувера, бедняга бы, наверное, вообще не смог бы справиться с управлением :)))

Вечером наши друзья были также как и мы шокированы ситуацией, которая была на рынке рента. Днем позже нам рассказали о догадках, почему же все так было плохо...

15 comments:

Tanya said...
This comment has been removed by the author.
Tanya said...

Лена, привет! а можешь обозначить на своей google map обозначить тот самый треугольник улиц с недорогим рентом? Или это самый маааленький треугольник что я уже вижу на карте?

freesunny said...

Таня, да это именно тот небольшой треуголньник, на который ты смотришь. Но на нем сосрндоточено столько рентованных домов - до жути! А вообще, мы потом поняли, что в районе Метротауна весьма завышенные цены. В центре города за 950 баксов тоже можно было снять однокомнатную квартиру...

Tanya said...

все интереснее и интереснее...Пишите, Шура, пишите :-)

Anonymous said...

Здраствуйте Елена, мы с женой сейчас жевем в Одессе и хотим переехать в Ванкувер. Смотрели квартиры в районе new westminster вы могли бы подсказать что это за район такой? нашел квартиру через сайт 247apartments.com буду ждать вашего ответа. Заранее благодарю.

freesunny said...

sdzhulay,

по поводу этого района, я довольно недавно писала в соседней заметке внизу в комментариях
"1 октября! Мы нашли квартиру!"

http://freesunny.blogspot.com/2008/10/1.html

Также добавлю, что у нас несколько хороших знакомых живут в Нью Весте и очень там хорошо себя чувсвуют.

Anonymous said...

Большое спасибо за быстрый ответ!Есть еще много вопросов к Вам))Если у вас есть возможность и время, хотелось бы поговорить с Вами в Скайп. Мой номер dzhulay.sergiy.Буду ждать вашего ответа.

Anonymous said...

Лена скажите пожалуйста а в вашем доме есть студии или 1 бедрум с 1 декабря этого года? нам с женой по 24 года и мы без малышей. скромное жилье тоже подойдет. Напишите пожалуйста если есть такая возможность. Спасибо огромное!!!!

freesunny said...

Привет, к сожалению, в нашем доме нужно квартиру за полтора месяца выглядывать и уже поздно. Надо было сообщать в октябре. Вообще у нас вроде была двушка с декабря, но сейчас и ее нет. У нас хороший дом, за студио от 715 долларов, за однушку 860. Эти цены в Метротауне очень редкие, особенно в хорошем доме. Но вообще вокруге я видела квартиры на декабрь есть, висят вывески во многих местах.

Little Bug said...

Добрый день!
Меня зовут Аня. Лена, я Вам писала уже, что в скором времени перееду в Ванкувер, спрашивала можно ли с Вами советоваться. Так вот, это значимое для меня событие наконец произошло!!

Сейчас мне необходимо в срочном порядке снимать квартиру. По этому я бы хотела у Вас спросить, нет ли в Вашем доме сейчас вакансий? Вы пишете, что вариант у Вас хороший и дешевый и это, разумеется, то чего хотелось бы больше всего.

Подскажите пожалуйста, если если будет референс от работодателя, нужно ли предъявлять выписку со счета менеджеру или хозяину квартиры?

И последний вопрос, я собираюсь подключаться к FIDO, ваши заметки мне очень сильно помогли определиться с оператором. Поэтому мне бы хотелось Вас отблагодарить, сказав FIDO что вы нам посоветовали присоединиться. Если Вам интересно, конечно :)

freesunny said...

Аня привет!

В нашем доме сейчас вакансий нет. Они если бывают, то за месяц вперед.

Референс от работодателя не потребуется. Хозяина или менеджера дома будет скорее интересовать референс от других менеджеров, где вы жили раньше. Также можно взять референс от местных людей, кто тут давно живет.

Не факт, что сейчас файдо - самый лучший выбор спустя 2.5 года. Но как раз сегодня, так как у нас закончился контракт, нам опять дали очередную халяву. По сему пока что от файдо - очень даже хороший вариант! :))) По поводу файдо, подключения к ним и пр - напишу на твою почту anna369….. Читай там!

Aries said...

Здравствуйте, Лена.
Спасибо Вам за столько полезной информации!!!
Собираемся снимать квартиру или в Сев.Ванкувера или в Коквитламе. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу этих р-нов, а может даже Вы подскажете улицы для рента.
Спасибо еще раз!
Аня

Anonymous said...

Елена, добрый день. Давно читаю ваш блог и продолжаю узнавать очень много нового о Канаде. Собираюсь перебираться туда окончательно в конце октября и поселится в районе Metrotown с 1 ноября. Как я понимаю с квартирой необходимо определяться заранее. Поэтому прошу узнать - есть ли 1-bdr квартиры или они появятся позже? Заранее спасибо. Максим.

freesunny said...

Максим,
возможно уже на craigslist можно найти варианты с ноября, но конечно же, они будут появляться все больше и больше ближе к ноябрю. На улицах около домов таблички начнут выставлять возможно уже с середины-конца сентября.

Сильно заранее с квартирой можно не определяться. В тот месяц, когда вы приедете, вроде бы не должно быть особых проблем с поиском квартиры. Скорее найдете за несколько дней до начала месяца.

freesunny said...

Аня,

я очень плохо знаю эти районы, про которые вы говорите. Про Коквитлам не знаю вообще ничего. На счет Сев. Ванкувера знаю, что рентовки находятся в южной части близко к парому на город, в других местах нужно смотреть уже частный сектор.