Friday, May 22, 2009

А верите ли вы?

Посетила меня только что хорошая мысль, надо срочно ее записать.

Примерно за месяц до переезда в Ванкувер мы встретили в Питере двух замечательных людей, Сережу и Лену. Ребята приехали в Питер из Ванкувера на месяц и собирались возвращаться назад. Мы тогда просто встречались, чтобы обменяться рублями и канадскими долларами. Мы познакомились с ними через интернет, через известный ванкуверский форум Каморка. Хотя ни они, ни мы там практически никогда больше не появлялись, но мистер случай нам тогда очень помог. Буквально после одного часа общения с этими ребятами мы поняли, что наши взгляды во многих вопросах совпадают, что они очень открытые, простые и замечательные! Вы не поверите... После часа общения в кафе "Чайная ложка" они предложили нам помочь и приютить нас у себя в квартире на первое время в Канаде. Даже имея ребенка, они готовы были ютиться все в одной комнате, чтобы помочь нам и, это они предложили нам после того, как увидели нас только час назад? Поверите ли вы?

А вот еще один удивительный пример. Недавно прилетевшая в Ванкувер по иммиграционной программе девушка по имени Аня искала помощи везде, где только могла. И вы можете себе представить, что это не так легко бороться со всеми сложностями тут одному. Конечно же, после приезда ходила по всем местам обозначенных в брошюрах, которые выдают в аэропорту, но ощущала недостаток информации. В каком-то из магазинов в центре города она услышала русскую речь и разговорилась с русской женщиной. Эта женщина пригласила Аню в русскую церковь в воскресение. В этой церкви Аня познакомилась с теми же Сережей и Леной, которые опять же вызвались помочь ей с приютом. На тот момент ей уже нужно было выезжать из гостиницы, а квартира на съем так и не была найдена. Лена и Сережа (с которыми мы стали за это время уже отличными друзьями) позвонили нам и попросили помочь Ане хотя бы с первой информацией. Я с ней очень долго говорила по телефону и делилась нашим опытом и советами.

На следующий день Лена привела к нам Аню, чтобы та поглядела какие бывают квартиры и хорошие дома, в которых стоит снимать квартиру. До конца месяца у Ани оставались считанные 3-4 дня, а квартиру она пока что так и не нашла.

Еще через день у нашего дома я увидела табличку о том, что у нас будет сдаваться квартира-студио (bachelor). Столкнувшись с менеджером нашего здания около лифта, я чуть ли не прижав его к стенке, стала ему во всех красках рассказывать, что у меня есть замечательная подруга, которой очень нужна квартира именно сейчас, и не мог бы ли он ей показать эту квартиру (ему совсем не нужно было знать, что эту замечательную подругу я знаю буквально последние дня два :)). После стандартных вопросов о том, а хороший ли это человек, не шумный ли, и получения от меня в ответ многочисленных кивков головой и уверений, что это просто супер, а не новый жилец, он назначил для Ани встречу на следующий день. Менеджер также сказал, что эта квартира-студио находится на третьем этаже (что лучше и быть не могло), и что стоить она будет 720-725 долларов. Отличная цена! Учитывая то, что это суперский дом около удобнейшего места, Метротауна, где все очень близко для недавно приезжего иммигранта.

Я также переговорила с менеджером по вопросу того, что у меня есть другая знакомая, которая могла бы ему помочь с уборкой квартир, так как он однажды упоминал, что ему нужна эта помощь. Опять же, сослалась на то, что она просто замечательно наводит порядок :) Эта женщина искала какую-нибудь подработку. В последствии, он ей позвонил, и они пообщались. Рекомендации - вот что здесь работает очень хорошо.

Но вернемся к основной истории. В тот же вечер я позвонила Ане и проинструктировала ее по такому вопросу, как нужно вести себя, чтобы понравиться менеджеру. Эта была просто общая рекомендация о том, что надо показать свое позитивное отношение к вещам, уверенность в себе и в своем успехе и постоянно улыбаться! В принципе этот же совет можно брать на вооружение при устройстве на работу и прохождении интервью.

На следующий день, я уже подходила к дому после работы, как увидела напротив нашего дома через дорогу женщину в скрюченном состоянии с сумками подмышкой, которая пыталась разглядеть табличку перед нашим домом о сдаче квартиры в рент и записать что-то на листочек. Она начала мне махать, и я узнала в ней Таню, которая нам очень сильно помогла с поиском мебели в первое время. Таня, Лена и Сережа - все вместе ходят в церковь, и их дети дружат между собой и ходят в одну школу. Таня прокричала мне с той стороны дороги, чтобы я ей продиктовала телефон на табличке, так как у Лены живет девушка, которая сейчас ищет жилье...

Меня в тот момент посетило чувство радости за то, какие здесь живут замечательные люди!!! Я прокричала Тане, что все уже улажено, что я для этой девушке уже, как раз, эту квартиру попросила у менеджера, и что сегодня они с утра должны были встречаться... И я надеюсь, что он ей эту квартиру сдаст. Таня обрадовалась новостям, и попрощавшись со мной все через ту же дорогу, побежала с котомками домой после работы.

Вечером мне позвонила Аня и радостно сообщила, что менеджер сдал ей квартиру!! А также запросил за нее только 715$, видимо, войдя в ее положение. Как я поняла, он даже не стал показывать эту квартиру больше никому другому. Только сдал он ей не с этого месяца, а со следующего, о чем я и догадывалась, так как в нашем доме квартиры появляются очень редко и сдаются обычно за полтора месяца вперед.

Аня, которая так и не нашла никакого временного варианта с квартирой на один месяц, прожила этот месяц у Лены с Сережей, которые даже и слышать не хотели о том, чтобы некоторое время она переконтовалась и у нас.

Мы помогли для Ани перевести на своей машине, найденный диван, а также принесли ей небольшой телевизор Sony, который у нас стоял в кладовке. Другой большой телек и некоторую мебель мы до этого отдали еще одним хорошим друзьям, когда те въезжали в из свежеснятую квартиру.

Аня, в отличии от нас, стала ходить в русскую церковь каждое воскресение. И уже через неделю после переезда в снятую квартиру люди из церкви помогли ей с мебелью, так что и пожаловаться ей было не на что :) Все нужно для жизни было уже под рукой.

Также через церковь Аня познакомилась с женщиной, которая работает в схожей области, по которой Аня искала работу. Молодая девчонка очень активно стала искать работу по направлении помощи в озеленении и уже через полтора месяца устроилась на такую работу! В эти выходные она поедет волонтирить на посадки в каком-то центральном парке Ванкувера.

Молодец! Просто молодец! Здесь очень важно общаться, общаться и еще раз общаться!

А верите ли вы, что вот так вот прохожие и незнакомые вам люди, готовы вам помогать?! Многие в это не верят. А может быть, просто не умеют общаться... Очень многие едут и стараются решать много вопросов независимо, стараясь разобраться во всем самостоятельно и получают гораздо больше тумаков. А нужно было просто поискать информации и пообщаться с людьми, которые через это все уже прошли.

Церковь - это одно из тех мест, где можно найти таких хороших, открытых людей. Это не гарантия помощи, я говорю об этом как о некоторой мысли, которая меня посетила. Нельзя ждать добра, если нет добра у тебя самого.

Верите ли вы или не верите, но это все правда! В мире полно людей с удивительными сердцами!

13 comments:

Alla, Vova and Vovochka said...

Вдохновенный такой пост. Очень хочу верить в это.

Andrey said...

Елена, вы прям такие сказки рассказываете :) Что аж на душе хорошо становится :)

Nataly said...

"Случайности не случайны..."(с) :)))
Все взаимосвязано...

Anonymous said...

Все зависит от того, что мы вибрируем во Вселенную.

ooo said...

добрый день,
Интересен момент про церковь.
А можно по подробнее. Вы сами ходите в церковь.
Что именно это за церковь?

freesunny said...

В Ванкувере есть русские проволавные церкви.
http://www.uocvancouver.com/about-our-church.shtml

http://maps.google.ca/maps?f=q&source=s_q&hl=en&q=church&sll=49.261917,-123.102295&sspn=0.002699,0.006968&ie=UTF8&split=1&rq=1&ev=zo&radius=0.16&hq=church&hnear=&ll=49.262023,-123.102008&spn=0,359.996516&z=19&layer=c&cbll=49.262025,-123.102147&panoid=evBqUEe6QMktTPKa4tqDtg&cbp=12,153.8,,0,-14.98

Holy Trinity Ukrainian Orthodox Cathedral
154 East 10th Avenue
Vancouver, BC V5T 1Z4
(604) 876-4747

Oleg said...

Здравствуйте, Елена !
Хорошая, добрая история. Спасибо, что пишите такие. Очень вдохновляет и придает уверенности, что и мы тоже справимся с долгим и сложным процессом иммиграции, и адаптации на месте.
Подскажите, а Ваши знакомые Сергей и Елена ведут блог? Если "да", то ссылку не оставите (это вдобавок к моей вчерашней просьбе) ?
Спасибо !

freesunny said...

Олег привет!
Сергей и Елена блог не ведут. Не так уж много людей, кто ведет блог. Я считаю, что это очень полезно делать для себя же. По поводу ссылок отвечу в разделе "Связь со мной"

Q said...

да отлично! а там есть русские протестанские церкви? мы посещаем в Питере протестанскую церковь..

freesunny said...

Даниил, к сожалению, на этот вопрос ответить не могу. Думаю, что можно поискать в интернете и что-то найдется. Можно сходить (или написать) в обычную протестанскую церковь, и там могут подсказать.

Kristina said...

Елена!Как хорошо, что есть такой блог и такие люди как Вы!
Меня зовут Кристина, мне 18.
Я студентка Одесского Политеха. Мы с моей одногруппницей и лучшим другом Леной собираемся в Ванкувер следующим летом.
Нам придется пройти этот путь с нуля.Пункт первый - получить приглашение на работу для открытия рабочей визы.Подскажите нам, пожалуйста, как это можно осуществить?спасибо=)

Anonymous said...

Кристина! Никак! Получить приглашение на работу или Job offer очень и очень тяжело.Marina

freesunny said...

Кристина, прошу прощения за задержку в ответе. Последние дни довольно напряженные были. Марина права, получить рабочую визу в Канаду очень сложно. Это первое, что приходит в голову людям - как способ переезда. Но тут работу найти сложно даже тем, кто уже здесь, поэтому можете себе представить как сложно найти ее из России. Я думаю, что выходы все же какие-то имеются, но так как мы сюда через профессиональную официальную программу приезжали, я про них не знаю. Думаю, что приехать сюда через студенческую визу будет проще, но очень недешево. Посмотрите вариант с профессиональной иммиграцией.

Удачи! Лена.