Wednesday, October 29, 2008

PR карта и немного о поисках работы.

Карта постоянного резидента. Как быстро она оформляется?

Итак, сегодня 29-го октября, ровно 1 месяц и три дня с момента, как мы приземлились в Ванкувере, мы получили долгожданный документ - карточку постоянного резидента Канады (Permanent Resident Card - PR card - PR карта).

По прибытию Вы проходите процедуру оформления на границе при первом въезде в страну по визе профессионального специалиста (иммигранта). Нам сообщили, что нам пришлют карточки постоянного резидента через 6 недель, на деле же, оказалось, что карточки пришли через 5 недель.

По этой карте теперь мы можем въезжать в Канаду. Она также дает некоторые преимущества, например в некоторых аэропортах Европы точно можно не делать транзитную визу, а иметь карточку постоянного резидента Канады. Статус постоянного резидента дает тебе все права, которые имеют жители Канады кроме возможности голосовать. Через 3-4 года (зависит от того, выезжали ли вы за все это время и на сколько из страны) можно подаваться на гражданство и получить канадский паспорт (в российском понимании это заграничный паспорт), огромные преимущества которого я тут расписывать не буду. Одно могу сказать, некоторые иммигранты даже едут в эту страну и терпят все сложности изменений в своей жизни только ради того, чтобы в итоге получить канадское гражданство и паспорт.

К сожалению, карточки я еще в глаза не видела, так как они лежат в конверте у наших друзей из Северного Ванкувера. Ведь именно там, мы жили первое время и их адрес мы указали как контактный при заполнении документов в аэропорту. Ну ничего! Доедем и заберем.

В отличии от провинции Онтарио (с известными городами Оттава и Торонто) в Британской Колумбии (Ванкувер и пр.) нельзя сдавать на местные права пока ты не имеешь карточку постоянного резидента. Поэтому сейчас мы наконец-то можем приступить и к этому шагу. Плюсом же провинции Британской Колумбии по отношению к провинции Онтарио является тот факт, что тем не менее, ты можешь 3 месяца ездить по своим российским правам, и купив любую машину, застраховать ее на свои российские права. В Онтарио же, на сколько мне стало известно, нельзя оформить и застраховать машину на свои российские права, приходится сразу же по приезду сдавать на местные.

Также, мы теперь с карточкой постоянного резидента можем подать на 5 или 10-летнюю американскую визу. Так как граница США находится в 2-3 часах езды от Ванкувера, то не имеют тут американскую визу только совсем ленивые. Регулярно жители Ванкувера ездят в США, в штат Вашингтон с центральным городом Сиетлом, закупаться в более дешевых американских магазинах.

Как мы нашли работу? И чуть подробнее о работе!

Так как мне адресовали очень много вопросов на эту тему, постараюсь сейчас на них ответит и описать детали.


Работа Саши и кем можно работать, если пока что английский не очень?

Как нашел работу мой муж. Саша, так как не очень хорошо знает пока английский, хотя и способен простыми словами объясняться, сразу понял, что искать работу в канадской конторе и проходить интервью он не сможет. Еще за год до приезда в Канаду, мы стали думать, чтобы он мог делать первое время. Помогли с советом наши друзья из Северного Ванкувера, которые купили дом и как раз делали ремонт в нем. Они сказали, что в Канаде рабочие зарабатывают больше, чем служащие, работающие в офисе. Поэтому если у мужчины руки из нужного места растут, то тут гораздо проще и быстрее зарабатывать руками. Наш друг также отметил, что и сам бы пошел в рабочие при их-то зарплатах, если бы хорошо мог руками что-то делать. Зарплаты рабочих, работающих на стройках начинаются от 11$в час для разнорабочих приехавших из разных стран. Для местной молодежи это обычно от 20 долларов сразу же! Человек, который становится специалистом в своей области со временем (1-3 года) заработная плата составляет 25-30$, и потом 40-50$ в час.

К таким очень хорошо оплачиваемым профессионалам относятся электрики, сантехники и различные плотники, плиточники и пр. Первые две профессии требуют лицензирования, то есть прохождения регистрации каждого профессионала. Предварительно, разумеется, требуется обучение и сдача экзаменов, + к этому еще нужен опыт работы. Такие специалисты, получая лицензию, обеспечивают себе и всей своей семье очень безбедную жизнь и старость. Но этот путь нам не подходил, так как Саша был не готов сразу идти учиться, и процедура лицензирования затягивается обычно на пару лет, это при условии, что у тебя уже был в этом направлении опыт работы.

Поэтому, узнав о том, какие зарплаты получает профессиональный установщик паркета из твердых пород дерева (40-50$) и для этого не требуется лицензирование, Саша решил пойти по этому пути. Еще за год до приезда он связался с мужчиной, который устанавливал паркет в доме наших друзей, и обсудил некоторые детали. Они созванивались несколько раз. И уже через 2 недели после нашего приезда, на следующий день как мы нашли квартиру и чутку успокоились, но еще даже не въехали в нее, Саша встретился с этим человеком и сказал, что готов начать работу. Ему долго не давали ответ. Учить кого-то не особо-то и выгодно. В этой работе одному установщику обычно дают объект и он сам со своим оборудованием должен уложить паркет в определенный срок. Работа получается сдельная, но очень высокооплачиваемая. В день можно заработать до 300 долларов и выше, в зависимости от профессионализма укладчика. Заказы поставляются местными воротилами в этом бизнесе - польскими бизнесменами. Заказы приходят регулярно, так как очень много новых домов в окружении и пригородах города, где нужно везде класть пол. Саша рассказывал, что приезжают они в целый поселок новых домов, и много где нужно устанавливать паркет. Эта работа контрактная, поэтому каждый установщик оформлен как self-employed (работающий сам на себя). Эта форма оформления также позволяет списывать с налогов, например, свои расходы на бензин и покупку инструмента. Тут много нюансов. Можно также работать совершенно независимо и получать еще больше, но тогда нужно иметь свой источник постоянных заказов - делать рекламу своему бизнесу.

Именно из-за того, что работа, фактически, сдельная, учить кого-то и делить деньги с объекта никому не интересно. Саше повезло, так как он очень давно начал выяснять для себя все про это направление, и когда он приехал, образовалась потребность в новом человеке на место одного старого, который не справлялся. Сашу оценили сразу же на первых же объектах, так как Саша хорошо работает и он всегда еще в России делал по дому все сам. Как я обычно говорю, муж у у меня рукастый и на все дела мастер. Поэтому у него стало сразу получаться. Через полторы недели после разговора с русскими ребятами, укладчиками паркета, Саше позвонили и он начал работать, как ученик в паре с одним русским уже профессионалом, работающим на заказы от поляков. Пока что он зарабатывает не так много, как зарабатывал бы независимый установщик. Но как только он наберется навыков достаточных для того, чтобы работать быстро и независимо, тогда будет брать уже целые объекты сам и получать значительную прибыль с каждого заказа.

Саша также имеет образование судомеханика и это еще одно интересное направление в Ванкувере, так как это - город-порт. Тут ходят регулярные суда и паромы между городом Ванквер и островом Ванкувер. Но это направление также требует лицензирования и лучшего знания английского. К тому же, это направление не так быстро приводит к хорошим доходам. На старте помощник механика, моторист, зарабатывает 23-24 доллара в час. Его зарплата увеличивается до 30 после получения лицензий и значительного опыта работы. Дальнейший рост довольно призрачен.

В заключении этой части напишу о том, что когда мы приехали мы стали по разным каналам сразу узнавать про работу для Саши. Мы закинули удочки по 5 контактам, кто нам сказал, что может нас связать с нужными людьми и разузнать, нужны ли там люди на работу. Сразу можно было идти на сайдинг (облицовка дома) начиная с 11$ в час с будущим повышением максимум до 17$. Но Саша сразу отмел это предложение, так как не хотел работать на улице, и оно не такое перспективное. Мы, на самом деле, спрашивали на счет работы всех и каждого, кого встречали, и лишь 5 человек нам сказали, что могут разузнать, потом мы каждому из них звонили и узнавали, нет ли новостей. В итоге, сыграл самый первый контакт - Сашу устроил тот уставщик паркета, который ставил пол у наших друзей, но устроил его к своему знакомому в ученики. Как вывод - хочу сказать, что не нужно пренебрегать нетворкингом (networking), то есть общением со всеми, кем только можно! Так через контакты можно очень эффективно искать работу.

Работа Лены и как искать работу, если английский есть, и есть большое желание _быстро_ устроится на первую простую работу для получения местного опыта, уверенности в себе и улучшения языка.

Пожалуй, мы приехали в самое лучшее время для поиска первой простой быстрой работы. Это как раз осенью, после того, как студенты все вернулись к учебе, а в Северной Америке все магазины и рестораны начинают подготовку в серии предновогодних праздников. Так, праздник Thanks Giving (День Благодарения) уже в середине октября, Halloween (Халлуин) в конце октября, ближе к концу декабря Рождество и затем Новый Год. На эти осенние месяцы до января магазины и рестораны набирают кучу народу на сезонные работы. А там уж кто как себя покажет, могут потом оставить и на постоянную или временную работу.

Я закончила 2 недельные курсы по поиску работы, подготовки резюме и подготовки к интервью. Об этом я подробнее напишу позже. Но сейчас уже скажу, что в заключении этих курсов там проводится, можно сказать, выпускной экзамен. Ты приходишь как бы на интервью со своим резюме и реальной вакансией, на которую ты хотел бы податься. Человек, который проводит это интервью, тоже готовиться к нему заранее, задает тебе вопросы именно по этой вакансии, а также кучу других общих вопросов, которые подходят для каждого интервью. И это интервью записывается на видео. Потом ты можешь с учителем или целым классом посмотреть на то, что ты делал не так во время интервью. Это очень помогает! Это настоящая тренировка!

Однако, на это тренировочное интервью в школу в четверг я пришла уже с новостью о том, что меня уже взяли на работу! Как это так быстро получилось???

Прежде всего, скажу, что по образованию я физик-оптик и имея степень магистра СПбГу и диплом с отличием, я никогда не работала по этой профессии. После университета я занималась маркетингом и продажами в офисе, и под конец перед отъездом уже, можно сказать, управлениям проектов (project management) в области международной сертификации продукции. Извилисто, не правда ли??

Сразу скажу, мне не сложно осваивать, что-то новое! Я вижу в этом возможность расширять свои знания и мировоззрение. Я - человек легкий на подъем, и не зацикленный на том, что работать нужно только ради денег. И чем больше ты зарабатываешь - тем лучше. Нет, это не моя позиция в жизни. Моя позиция - делать то, что тебе нравиться; развиваться; добивать поставленных целей; видеть результаты своей работы; видеть оценку и благодарность окружающих; чувствовать свою полезность и вклад для общества; помогать людям и радовать их.

Мое хобби всегда было в России да и сейчас - помогать различным людям осваивать высокие технологии, объяснять им как работать с компьютерами быстро и эффективно, а также полезность различных гаджетов (маленьких электронных устройств) в нашей жизни. Даже, когда я работала волонтером в США я обучала людей основам компьютерной грамотности. Я с теплом вспоминаю это время и своих благодарных студентов.

Исходя из всего выше сказанного сообщаю - моей первой short-term (близкой, на ближайший период времени) целью в Канаде было - найти быстро работу, которая находится очень близко с домом, чтобы на ней по возможности, были гибкие часы работы, чтобы на этой работе я могла общаться много с людьми, следовательно улучшать английский, и, наконец, чтобы это очень желательно было мне по душе, и лучше всего - связано с моим хобби!

И сейчас, я как раз имею именно такую работу! Я работою консультантом и продавцом в компьютерном отделе розничного магазина STAPLES, который продает, как канцелярские товары так и компьютерную технику. Магазин находится в 2 кварталах от нашего дома, в 6 минутах пешком. В магазине можно работать по гибким часам, что потом позволит мне совмещать учебу с работой. Миссия данной компании на 100% совпадает с моим представлением о продажах - отличный сервис для покупателей и консультативный подход к продаже товара.

Как мне удалось туда устроится?

Уже в начале второй недели моих курсов мне не давала покоя мысль, что пара начинать действовать.Особенно после того, как Саша устроился на работу и начал подтрунивать меня в бездельничестве. Уже было пара бы предпринимать какие-то шаги! Так как я решила найти работу около дома, то я просто в понедельник (в начале четвертой недели в Канаде) тупо стала обходить все места в округе и смотреть, где бы мне хотелось бы работать. Прежде всего это были магазины сотовой связи и электроники. Но я все не решалась наконец-то податься в один из них со своим резюме. А было вообще-то страшно! :) А что если мне решат тут же провести интервью???

Так как на курсах мы на второй неделе в понедельник только начинали проходить навыки прохождения интервью, я решила, что займусь подачей резюме со второй половины недели. А пока что я посмотрела на разные магазины и вообще прикинула, хочу ли я там работать или нет. Для меня было очевидным, что проще всего было бы устроится в какой-то продуктовый магазин или ресторан. Так как туда набирали поголовно и у меня были высокие шансы, но я не искала самых простых путей. Моей задачей было найти место - где нужно будет уж точно много общаться, и где мне хотелось бы работать самой.


(Фото около курсов. В понедельник прошел дождик, и на небе появилась огромная радуга)

Общение с народом.

Так в выходные до этого я встретилась с одной девчонкой, Софией. Это китаянка, с которой я познакомилась за 3 месяца до приезда в Ванкувер по интернету, она уже 5 лет живет в Ванкувере. Она приглашала меня работать в ресторан Dennys. Мы с мужем туда съездили, поели там. Я оценила это место - достойное, но все же не то место, где мне хотелось бы работать. Софи мне очень помогла. В тот день, как мы встречались и попили кофе в другом кафе, она очень воодушевила меня и по пути просто затащила в один из магазинов электроники Rogers около моего дома. Это случилось после того, как я сказала мимолетом, что вот, мол, не плохо было бы работать тут - вон через дорогу уже мой дом. Она показала мне, как надо просить анкету (заявление) на работу. Нам дали лишь ссылку на сайт и просили заполнить анкету в Интернете. Я до сих пор по Интернету заполняю какие-то психологические исследования, которые проходят все кандидаты на эту позицию, хотя для меня это уже вообще не актуально. Но надо тренироваться :)

В эти же выходные на одной из русских тусовок я вычерпала максимум информации из русских девчонок, которые приезжали сюда несколько лет назад и тоже искали первую работу в магазинах. Их советы просто ходить по разным местам и стараться сразу же пообщаться с менеджером были бесценны. Просто оставленное резюме в магазине часто остается незамеченным на фоне других кандидатов, кто решается прийти лично и пообщаться с менеджером.

Также в процессе подготовки я встретилась еще с одним своим уже канадским знакомым, с которым тоже познакомилась в Интернете. Он работает в 2 кварталах от нашего дома, в компании BC Hydro (монополист по предоставлению жителям местных коммунальных услуг типа электричества и воды) менеджером в области маркетинга. Он тоже всячески пытался меня воодушевить и пообещал связать меня со знакомой рекрутершей (менеджер помогающий в трудоустройстве).

Контакт с работодателями.

Уже на следующий день, во вторник, набравшись храбрости, снова обходя и осматривая магазины, я уже принесла свое распечатанное резюме и оставила его в парочке магазинов. Мне там сказали заполнять анкеты опять же на сайте и ждать звонка. После этого я, закупившись продуктами, потопала домой и меня снова привлекло большое объявление на стекле двухэтажного магазина STAPLES - "NOW HIRING" (нанимаем сейчас). Ну, подумала я, надо все же заглянуть туда. Резюме уже не осталось и собственно видок с котомками был у меня совсем не подходящим, чтобы общаться с менеджером...

Зайдя в магазин, я тут же лицо к лицу уткнулась на очень приветливого индуса в голубой рубашке, который широко улыбнувшись мне, сказал, чем он может мне помочь? Я, вонзив свой взгляд, в его табличку на груди, уяснила, что это и есть менеджер. Единственный ответ, который пришел мне тогда в голову - это могу ли я вообще с сумками сюда зайти или где их вообще можно оставить? Он разрешил войти с сумками, но предложил их оставить при входе за стойкой, чтобы мне было удобне - что я и сделала.

Поверите ли вы после этого, что это и был подходящий момент, чтобы спросить про работу тут?? Нет, конечно же! Но я сюда прежде всего пришла выяснить для себя, хочу ли я тут работать или нет. Обойдя магазин, я обнаружила в нем огромный отдел с компьютерной техникой. Я поднялась на второй этаж, там все было тоже мирно и спокойно, никакой суеты. Очень приятный парень, работающий там между рядами с полками, спросил, не помочь ли мне. Я ответила, нет спасибо. Я просто тут осматриваю все. Он ушел.

И тут я услышала, за стенкой из полок, что кто-то говорит с явно русским акцентом. Я выглянула из-за ряда и опять уткнулась носом с этим менеджером, который разговаривал с каким-то покупателем явно руского вида. Он вновь посмотрел на меня и спросил, не может ли мне он помочь??? Я решила, что уже дальше некуда скрываться и смекнув, что может быть, этот русский хочет что-то купить, а я тут как раз смогу помочь с переводом и выглядеть в лучшем свете, призналась. "Вообще-то я хотела бы узнать, нанимают ли у вас тут людей??" Менеджер ответил "Да" и первым делом спросил "А из какой я страны?". Я ответила: "Из России". Он улыбнулся и показав на стоящего впереди него русского, сказал, что "Михаил тоже из России, и он работает у нас". "Опс!" Вот это поворот событий! После этого, он мне быстро сказал, чтобы я взяла внизу анкету и приходила к нему на интервью завтра в 2 часа. Я еще смела возражать,что мне удобнее было бы прийти в 13.30 (так как у меня было всего 2 часа свободных между занятиями с утра в SUCCESS и днем в CAVE - обе школы, помогающие в поиске работы). Менеджер, согласился на мое встречное предложение, и я, спустившись за анкетой, и взяв свои котомки потопала до дома, радостная от того, что это вообще ближайшее место, где вообще можно работать.

Когда я пришла домой, я обнаружила, что моя 4 Gb флешка была оставлена в школе. Там были все мои резюме и уже некоторые наработанные материалы по подготовке к интервью. Моему расстройству не было предела. Именно поэтому я решила, что ложусь спать и готовиться к интервью буду завтра, когда найду флешку в школе с утра. С вечера мне очень помог Саша, он отсканировал и распознал старую версию резюме с помятой бумажки, и у меня было уже хоть что-то.

На утро среды в школе я не нашла флешку, кто-то ее прикарманил, чему я расстроилась еще больше. Но делать было нечего и на утренних занятиях во время лекций и перерывов я успела переделать резюме, составить список людей с телефонами, кто мог бы дать мне референс. За 15 минут до выхода из школы я посмотрела на сайте STAPLES информацию о компании и запомнила основные цифры! Я шла на интервью с полным осознанием того, что я вообще не ответила себе дома ни на один из вопросов, которые будут задаваться, и ни капли не подготовилась.

Надо обязательно рассказать, что за день до этого, во вторник, когда я отнесла свое резюме в пару мест, я по пути в одном из таких магазинах зависла над полкой с очередным новым смартфоном - Blackberry Bold. И тут ко мне подбежал продавец и начал мне нахваливать это устройство. Я вообще сюда пришла резюме свое подать, но после его рекламы мне уже было неудобно сказать, что я тут по вопросу работы. Я ушла оттуда пообещав, что подумаю над покупкой этого смартфона, и только день спустя я осознала, как полезно для меня было посмотреть на этого продавца в деле...

Когда я пришла на интервью, первый вопрос который мне задали был о том, какие у меня ближайшие и далекие цели в жизни. Я конечно не готовилась, но уже знала, что говорить надо ровно то, что хотят от тебя услышать. Потому я честно ответила, что вообще хочу найти работу и потом пойти учиться по направлению продаж и маркетинга. Менеджеру очень понравился этот ответ. Затем он меня спросил, почему я хочу пойти работать именно в их компанию. Я не долго думая, сказала, что когда вчера зашла в магазин, он мне встретил такой широкой улыбкой и мне было так приятно, что я полностью разделяю его подход и хочу работать также. Затем я шокрировала его теми знаниями о компании, которые прочитала ровно 20 минут назад на их сайте. Он был очень польщен. Я не переставала улыбаться и держалась очень уверенно. Сейчас смотрю назад и не верю, что это была я. Ни доли волнения по поводу того, что подготовки к интервью даже не было. Все было естественно.

Далее было еще несколько вопросов, уже не помню каких. Менеджер сам оказался очень общительным и рассказал о своей карьере в компании. С чего он начинал, и чего уже достиг за 5 лет. Он сразу сам сказал, что хочет видеть меня в рядах компании, и чтобы я росла внутри нее. Он несколько раз подчеркнул, что в компании возможны быстрые повышения для сотрудников, которые проявят себя.

И на финал, он мне сказал, указав на магнит со срепками: "представь, это GPS модуль, вот продай мне его". Подумать только! Откуда из меня взялось все то, что я ему выпалила за несколько секунд, но он был очень впечатлен. Потом уже, после интервью, я поняла, что я вела себя ровно также, как тот парень , который мне рассказывал про смартфон вчера. И это мне так помогло в тот момент, так как на каверзный вопрос менеджера "А что если я скажу, что мне надо подумать и посоветоваться с женой??" я тут же выпалила "Вы возьмите, у вас есть 14 дней на возврат с случае, если Вам товар не подойдет." Откуда я это могла знать? Только благодаря тому, что вчера пообщалась с тем самым парнем и тоже уходила, так и не купив ничего :)

Все наше интервью выглядело так, что я говорила менеджеру все время только то, что он хотел от меня услышать. И я видела это в его глазах. Я не знаю, как это получилось. Я ни в чем не обманывала его. Потом он попросил у меня список с референсами. Как здорово, что я его склепала этот листочек на перемене с утра в школе. Это здесь очень важный момент! В свой список я внесла своего менеджера, который вел мое дело в школе SUCCESS, друга из Ванкувера, своего бывшего начальника из России и куратора из США во время волонтерства. Он сказал, что может быть позвонит паре из Ванкувера...

Последним вопросом было "не против ли я носить красное?", так как в этом магазине все консультанты и продавцы носят красную фирменную футболку. На что я с улыбкой ответила, что красный - один из любимых моих цветов, и указав на черную блузку в красную полоску, еще раз улыбнулась.

И сразу после завершения интервью, он сказал, что берет меня на работу с понедельника, то есть через полнедели! Он запросил мою дату рождения и номер SIN для устройства на работу. И тут уже я была шокрирована, так как не ожидала, что мне ответ дадут тут же!

Я вышла из магазина и стала срочно звонить всем, кого внесла в список референсов, чтобы они вообще были в курсе, что им могут позвонить на счет меня.

Уже потом я узнала от русского, который работает у нас на складе, что я очень понравилась менеджеру и тот факт, что меня послали на особенный тренинг для бывалых сотрудников уже даже в субботу, говорит о том, что на меня имеют виды... Сегодня вновь менеджер подошел ко мне и сказал, что у него есть для меня особенные соображения, которые он хочет обсудить вскоре. Не знаю, чем все это кончится, но это, определенно, хороший знак.

Мне очень нравится та дружеская обстановка, которая существует в этом магазине и командный дух всех ребят. Мне очень нравится, что этот магазин не как проходной двор, и покупателей не так много, поэтому ты работаешь себе в удовольствие, а не на износ.

Меня смутило, что за первую неделю в магазине я нашла еще двух людей, которые говорят по-русски (итого, где-то 3 человека из 14). И это в определенном смысле объясняет, почему мне довольно легко далось это трудоустройство. В дополнении, на мой взгляд, к очень удачному интервью, в этом магазине менеджмент уже оценил работоспособность русских. Так что, имейте ввиду, что в то место, где работают или работали русские, будет проще устроится, так как менеджер уже, скорее, имеет положительный опыт общения с русскими работниками.

Я стараюсь с нашими тоже общаться по возможности по-английски, но не всегда это получается. В первые же дни мне дали 10 компьютерных курсов с последующим экзаменом по таким темам, как, на пример, безопасность труда, предотвращение краж в магазине и пр.

Все просто замечательно. Я очень рада возможности поработать вне офиса. Такая работа на много ближе к людям. Она на много полезней с физической точки зрения. Я забыла про боли в спине от сидения по 8-10 часов за компьютеров. Как я говорила ранее, поработать в офисе я еще успею и не сомневаюсь в этом ни с колечки. Сейчас я ценю возможность поработать в новой среде, на работе, на которой я бы не смогла работать в России из-за не очень высокой оплаты труда для таких работников и осознания того, что как же можно спускаться ниже того, что ты уже достиг?!

Тут, можно не париться на этот счет и как раз попробовать себя в разных направлениях. И это супер! Все, кто разделяют мое мнение, уж точно не будут испытывать проблем при адаптации тут.

Всем удачи и пока!

12 comments:

Anonymous said...

Вы молодцы! Спасибо за подробное описание! Я тоже вполне согласна, что неплохо поработать в месте, где можно усовершенствовать и язык и знания и жизнь канадскую почувствовать. А по поводу Вашего мужа - очень мудрое решение!Удачи Вам, успеха. И совсем неудивительно, что Вы всем нравились!

Anonymous said...

Ленка, Привет!!!

Я сейчас читаю твой блог, и хочу сказать тебе, что я в полном восторге, что я читаю твой блог и подспудно понимаю, что читаю не просто блог- историю знакомого человека к которому я давно и хорошо отношусь, а читаю как хорошую добрую и увлекательную повесть с хорошей стилистикой, с четкой линией, с изумительной тематикой и повествованием (положи это тоже в свою копилочку:) ), читаю, как какую-то сказку про далекий, но интересный, увлекательный Мир, полный надежд и возможностей, и таких же людей, и горжусь тем, что когда-то работал с тобой в двух командах.
Ребята! Удачи Вам, Счастья, Везения! Любви, Взаимопонимания, Уюта, Тепла! Неиссякаемой энергии, кою обладаете, профессионализма и роста, и обрастайте хорошими людьми! Я, Счастлив за ВАС!

...... а пока, продолжу читать твой блог.......

Anonymous said...

privet

freesunny said...

nii_44 спасибо огромное за такие отличные пожелания!!!

Валера, очень порадовали твои теплые слова! Спасибо большое! Тоже вспоминаю нашу работу вместе раньше :) Обрати внимание на фото Сашки - в футболке OlenCom Electronics ":o)

Anonymous said...

Freesunny, большое спасибо за Ваш блог - море полезной информации - Вы не могли бы рассказать более подробно про тематику связанную с авто(сам в Ван собираюсь и тема очень насущна)- например по каким провам можно ездить в Ване (росс обычны или междун), процесс покупки машины и страховки на нее (нужна и помогает ли справка из росс страховой), процесс получения местных прав в Ване (какие бумаги из Рф необходимы и тд.)
Заранее спасибо

freesunny said...

Сергей, здравствуйте,

Я же вот только недавно написала о том, как мы покупали машину. А также более или менее подробно рассказала, как это все делается с российскими правами.

Про то, как сдавать на местные права, напишу позже, мы еще до этой стадии тут не дошли :)

Читайте про покупку машины тут:
http://freesunny.blogspot.com/2008/11/blog-post_9930.html

Anonymous said...

Елена, спасибо за то, что находите время писать о ваших успехах в Ванкувере. Хочу спросить вашего мужа, как на английском языке называется его профессия «паркетчик», «ученик паркетчика» на каких сайтах можно искать работу паркетчика и любые сайты, которые связаны с этой работой в Канаде?
Спасибо!
Сергей (писать можно сюда: pubmin3 at yahoo.com

Alex said...

Hardwood installer - паркетчик.
Помощник - helper.
Ученик - не встерчал, наверно learner.

Alex said...

Вторая часть вопроса:
Где учиться этой профессии я не знаю, всем нужны уже специалисты.
Редко на craigslist.ca в разделе job появляются объявления о вакансиях ученика. Там же можно найти и работу по этому направлению. Начало от $12\час. Профессионал устраивается на компанию $25-29\час. Работая на себя - примерно $40\час

Anonymous said...

Alex, спасибо за информацию. Мой друг занимается паркетом в России... вот и я подумываю об этой профессии но в Канаде (переезжаем через несколько недель).

freesunny said...

Письма от наших читателей:

Елена, добрый день, Меня зовут Анна, я вам писала некоторое время назад относительно курсов английского языка, которые посещал ваш муж. У меня возник еще один вопрос. Вы указывали на своем блоге, что посещали бесплатные 2-х недельные курсы по поиску работы в SUCCESS (5021 Kingsway, Burnaby) и ходили на семинары по трудоустройству в CAVE (4250 Kingsway, Burnaby). Скажите, они возможны для посещения только для Permanent Residents или для Temporary Residents они тоже доступны?

Анна, у меня точной информации по данному вопросу нет. Я думаю, что проще всего написать в Success и у них узнать. Скорее всего, эти курсы только для людей с постоянным резиденством. На моей памяти там всегда во всех заявлениях нужно было вписывать номер карточки постоянного резидента и SIN (налоговый номер).

Я задержала ответ на ваш вопрос, потому что также связалась с друзьями, кто здесь также по учебной визе. Вот что они ответили:

>я ни тем, ни другим сервисом не пользовалась, подсказать не могу для кого они - всех или permanent... Может позвонить им стоит и уточнить.

Могу только крепко посоветовать сходить на employment сессию в Библиотеке Ванкувера - хорошую инфу дают. (http://www.vpl.ca/cgi-bin/Calendar/calendar.cgi)

Cave если я правильно помню уже закрылись, сайт во всяком случае не открывается.

Остальные ответы напишу в личку.

Анна said...

Елена,
Спасибо большое за содержательный ответ и полезную дополнительную информацию!