Saturday, January 24, 2009

24 января. Что у нас случилось со старой машиной? Покупка новой машины, переоформление документов.

Где-то в середине января Саша починил нашу прежнюю машинку, которая сломалась прямо перед новогодней ночью. Наши друзья по нашей наводке купили для нас подержанный генератор на разборке (спасибо им большое, а то без машины куда-либо тут доехать сложно), и Саша переставил его на место старого. Он починил бы машину еще раньше в нашем гараже на нижнем этаже, но был застукан за этим делом нашим менеджером здания. Менеджер недовольно заявил, что тут машины не ремонтируют! Поэтому Сашка оставил попытки на недельку-другую, так как тащить машину на эвакуаторе или на тросе в какую-либо мастерскую, не оправдало бы стоимости самой машины за 500 баксов :) В итоге, выбрав удобный момент, Санька все же установил генератор, покапался в электрике с помощью скаченного из Интернета руководства пользователя для нашей машины, и машина была починена и бегала еще лучше прежнего! Как это было здорово - снова оказаться на машине! Здесь это очень важно. Мы, как я писала еще в ноябре-декабре, хотели купить минивен, но все как-то руки не доходили, да и машина ездила отлично. За 2-3 недели, когда мы были безлошадные, мы еще раз с горем убедились в том, что искать новую машину без какой-либо другой, это очень и очень сложно. Поэтому, как только старая машина был на ходу в январе, то наученные горьким опытом, мы стали искать новую машину.

Это писание будет о том, как тут легко купить машину, и как просто ее тут переоформить. Наверняка Вы знаете, что для переоформления машины в России, нужно ехать в МРЭО снимать машину с учета, ставить новую на учет. Техосмотр и все такое - все должно быть в порядке. А если что-то не совсем гладко, то чтобы ускорить события, нужно еще кому-нибудь денег дать, чтобы сильно не приставали. В общем, на это со всеми очередями и бюрократией уходит обычно целый день, если не больше.

Опишу как мы тут купили новую машину (бывшую в употреблении, но по счету это вторая новая машина для нашей семьи в Канаде).

Во-первых Сашка никогда не покупал дорогих машин. Еще в России мы ездили на японских машинах, которые были праворульные, и были очень надежны, так как делались японцами для местного рынка. Эти машины в России стоят дешевле своих леворульных аналогов, а по качеству даже лучше их.

Здесь праворульных машин на дорогах не встретишь. Саша сказал, что видел их парочку раз только. Поэтому он искал недорогие варианты машин на местном интернет портале частных объявлений - Craigslist.

Как я упоминала ранее, когда покупаешь машину у дилера (компания, которая занимается продажей подержанных автомобилей), то платишь дилеру 2 местных налога. Когда покупаешь машину с рук, то платишь только один из налогов от стоимости покупаемой машины, которую вы с продавцом можете вместе согласовать тет-а-тет. Поэтому, самый недорогой способ - брать с рук. Саша также искал либо совсем недорогие варианты с какими-то проблемами, на скорость не влияющие, либо по обычной цене в очень хорошем состоянии, со всеми техническими документами.

Совсем недорогие варианты обычно находятся в продаже не больше суток. Поэтому несколько раз не успев схватить такой хороший вариант, Саша знал, что если такой еще будет - то медлить нельзя. Итак, однажды в четверг вечером он увидел, объявление о продаже красного Додж Каравана 2002 года с пробегом 170 тыс. км. за 2800 канадских долларов. Так как в пятницу у Саши был рабочий день, то единственная возможность схватить эту машину - была приехать с раннего утра до работы и оставить залог! Он созвонился с хозяином поздно вечером и назначил самую раннюю встречу на следующий день. Уже в 7 часов утра пятницы Сашка со своим напарником по работе были в каком-то отдаленном районе Сюррея, где просмотрев машину за каких-то минут 15, решил, что будем брать! Они договорились, что хозяин к вечеру субботу пройдет на этой машине AirCare (инспекция по экологическим нормам) и передаст бумаги для нас для переоформления права собственности на машину. В субботу надо было за этой машиной приехать и отдать оставшиеся деньги.

При продаже машины от продавца обычно требуется только две бумажки. Первая это бланк, который можно взять в любом отделении страховой компании. На этой бумажке пишется что-то вроде того, что я такой-то отдаю эту машину тому-то за такую-то стоимость. Называется она Transfer Form. На этой бумажке нужна только роспись продавца. Имя покупателя вообще можно вписать уже потом. Бланк берется в любой страховой, а вот заполнять эту бумажку можно где угодно, свидетели не нужны. Вторая бумажка - это, собственно, документ на машину, который выдается страховой компанией. Эта бумажка называется Owners Certificate.

Инспекция по экологическим нормам AirCare проходится раз в два года. Если на покупаемой машине она была пройдена меньше двух лет назад, то вам ее проходить не нужно! Тут эта инспекция привязывается к VIN номеру машины, а не к номерной табличке. Техосмотров тут нет. По VIN номеру машины в Интернете можно проверить, когда последний раз машина проходила этот осмотр, успешно или нет, а также проследить за записанными показаниями счетчика пробега.

Оставив залог за новую машину, нам нужно было "снять с учета" нашу старую машину и "поставить на учет" новую машину. И вот как это было. В 11 утра субботы мы сняли номерную табличку с нашей машины и просто перешли через дорогу перед нашим домом. Сразу же перед нашим домом в 50-70 метрах находится площадь с торговыми павильонами, там же есть и отделение страховой компании Autoplan. Мы туда зашли и сказали, что хотим купить новую машину.

Мы спросили есть ли у них какие-нибудь красивые номера в наличии. Сашка все хотел взять какой-нибудь козырный запоминающийся номер, а так как тут как за него, так и за красивый номер телефона платишь столько же сколько и за обычный, то почему бы не выбрать номер получше при возможности?! Красивых номеров в наличии не оказалось, поэтому мы решили оставить себе старый номер, который тоже был довольно неплохим. Вообще-то, тут номер машины остается с вами до тех пор, пока вы не захотите его сменить сами. В России при смене машины, номер всегда меняют. Поэтому в Британской Колумбии за оформление номера ты платишь только один раз при покупке своей первой машины, что-то в районе 25 баксов.

Мы принесли в страховую только бумажку собственности на Додж Караван от прежнего хозяина и еще бумажку от него о праве передачи этой машины. А также мы взяли с собой наши документы на нашу старую машину Додж Кольт. Так как мы договорились с нашими знакомыми, что мы отдадим им старую машину за 300 долларов, мы хотели одновременно оформить еще передачу старой машины на их имя.

Вся процедура в страховой компании заняла не больше 20 минут. И то это продолжалось еще дольше обычного, только потому что мы долго выясняли разные нюансы по страховке на новую машину, а также долго болтали с приятной молодой девушкой, родом из Финляндии о ее замечательной родине, где мы очень часто бывали, когда жили в Питере.

В итоге, мы опять отказались от всех добровольных страховок от угона и мародерства. Оставили только обязательную страховку за ответственность перед третьими лицами. В России эта страховка называется ОСАГО. Эта страховка покрывает только расходы на восстановление машины, в которую вы врезались, в случае, если авария произошла по вашей вине. А расходы по восстановлению вашей машины она не покрывает.

Такая страховка на минивен Додж Караван обошлась нам уже в 118 долларов в месяц, с учетом Сашиной 40% скидки за 11 летний стаж вождения без аварий. Бумажку об этом, как я ранее и писала, мы привезли из России. На нашу прежнюю машинку страховка обходилась нам в 100 долларов в месяц. Мы заплатили в страховой 235 долларов. В эту сумму вошел 7% налог на покупку новой машины (считается от стоимости, которую вы указали, за сколько вы ее купили 2800$) - 196$ + разница между 118 и 100 долларами за оставшийся период страховки до апреля. Больше никаких дополнительных расходов не было! То есть, мы сейчас по прежнему платим только 100 долларов в месяц, как за старую машину, так как разницу мы заплатили сразу. После апреля нам нужно оформлять страховку по-новой, скорее уже на год, а не на полгода. Тогда будем платить уже по 118 в месяц. Кстати, если заплатить за страховку вперед на полгода или на год, то выйдет дешевле. В общем, в этой науке много тонкостей, некоторые я указала.

По результатам посещения страховой мы унесли из нее новый Owners Certificate для нашей новой машины Додж Караван, который был уже оформлен на наше имя, и на нашу номерную табличку. В этом же сертификате указывается и страховка. Для старой машины мы взяли бланк Transfer Form. Никакие документы в страховой для старой машины оформлять мы не стали. Этот бланк можно заполнить позже.

Удивительный факт, если вы даже не пользуетесь машиной, но ею владеете, то она должна быть тоже застрахована и находится на стоянке с бумажными номерами. Иначе нарушаешь закон! Такая страховка стоит порядка 30 долларов в месяц. Так как у нас не было второй парковки в доме, и пока не было соображения, когда нам потребуется вторая машина, поэтому мы и решили, что надо вторую машину отдавать.

В обед нам предстояло доехать до нашей новой машины и забрать ее. Так как страховки на старую машину у нас уже не было, то мы стали изучать, как добраться до отдаленного района Сюррея на своих двух. Эта задача оказалась нам не под силу, так как общественный транспорт в тот район вообще не ходил. Эх, если бы не помощь Сережки в тот день, не знаю, как бы мы и забрали наш новый автомобиль. Наш друг, Сергей, забрал ребенка с балета и мужественно согласился нам помочь. (Сережа, спасибо тебе!) Итак, мы с ребенком на заднем сиденье авто всю дорогу рисовали собственно объект того, за чем мы ехали! Вот такой вот у нас получился классный рисунок!

В обед мы доехали до машины и отдали последние деньги. Я впервые увидела машину и очень обрадовалась, какой у нас теперь будет большой автомобиль. А какой у него замечательный цвет! Вот как выглядит наша новая машина (фото сделанно спустя пару дней в Метротауне - январь 2009 - а вот какой у нас солнечный январь!)


Я тут же обошла машину вокруг, чтобы найти на боку царапины, о которых мне говорил Сашка. Царапины мне показались небольшими. Он мне сказал, что мы покупаем машину с дефектом на корпусе, который не влияет на скорость. Даже с этими царапинами это выходило очень и очень выгодно, всего 2800 долларов. Как мне сообщил Сашка, такой авто 2002 года в хорошем состоянии стоит около 4500. На этом авто надо менять передние линки на подвеске, передние тормозные колодки, лобовое стекло (небольшая трещина), и реставрировать и красить правый бок. Также у этой машины не было заднего ряда сидений на троих человек. Поскольку авто Сашка брал для работы, где сзади собирался возить инструмент, и все эти неприятности некритичны, то по соотношению цена-качество, это был отличный вариант. Более того, Саша придерживается такого мнения, что покупая машину недорого, и доводя ее до ума позже, ты по крайней мере уверен в том, что все комплектующие для нее поставлены качественные для себя любимого. И это не тот вариант, когда в салоне машине сделали косметическую чистку, что-то там подкрутили, чтобы работало первое время и продали как можно дороже...

(царапина на правом боку)
(трещина на переднем стекле посередине)
У нас было не так много времени, поэтому мы по быстренькому прикрутили нашу старую номерную табличку и уже на двух машинах поехали назад. Когда я села в новый автомобиль, то мне он напомнил времена, когда у нас в Питере одно время был суперский минивен Mazda MPV 1998 года с правым рулем. В таких машинах очень просторно и комфортно. Нам сразу же понравилось, что все было на электронике, было хорошее радио с неплохими динамиками, широкие кресла. В общем, почувствовали себя хорошо в комфортном автомобиле.

На этой машине мы уже привезли себе отличную стенку в нашу гостиную. Мы также уже помогли с переездом парочке хороших друзей, которые залендились недавно (приехали в страну). В нее вместился даже двухместный матрас, большой обеденный стол со стульями. В общем, машина, что надо! Очень практичная! Сзади Сашка постоянно возит инструмент и коробки.

Теперь у нас в планах ближе к лету на этой машине поехать на природу, на пикники с палатками. А вообще, можно спать прямо в ней! Надо бы, конечно, будет купить потом задние сиденья, чтобы можно было большой компанией на ней тоже выбираться. Но пока мы снимаем жилье, не совсем понятно, где эти кресла хранить в остальное время.

Как видите, покупка новой машины и переоформления документов здесь - это значительно упрощенная процедура, и это не может не радовать!

Наша новая машина бегает отлично, пока что ничего в ней даже не чинили и не меняли, потому что все указанные выше недочеты некритичны. Будем надеяться, что она нам прослужит долго и докатит нас до красивейших мест Британской Колумбии этим летом!

Всем привет и всего самого наилучшего!

10 comments:

Anonymous said...

Поздравляем с отличной покупкой! Ничего себе процедура покупки-оформления в разы проще, тут в МРЭО смертоубийство в очередях бывает и без блата можно просто простоять целый день безрезультатно :-(

everyday said...

Уже не первый раз читаю что люди или покупают или хотят или хотели купить именно Додж Караван. Очень популярная получается машинка. Сам всю жизнь езжу на японках. Неужели ничего из японских марок нечего выбрать?

Alex said...

Спасибо за поздравления. Машину выбирал долго, вернее не выбирал а искал подходящий выгодный вариант. Конечно, японец лучше (чистокровных японцев тут нет - ввоз запрещен младше 15 лет). Из России все мечтал - приеду, возьму rx300 - тут он около 12к стоит в хорошем состоянии (в России 18-20). Но как только приехали, прикинули финансы, рент, страховки и т.д. и поняли что пока на ноги не станем, обойдемся чем попроще. Караван машина распространенная (особенно предыдущий кузов), запчасти доступные, механики этот авто все знают. Ломается конечно чаще чем японец, но зато дешевый (раза в четыре чем японец - Одисей, Сиена и т.д.). Да и для работы не жалко - инструменты возить да по стройкам ездить. Люди, кто с деньгами и с хорошей работой, конечно, на японцах ездят. А мы пока не доросли. Можно конечно взять хороший авто в лиз или кредит, но сразу зубы на полку...

Alla, Vova and Vovochka said...

Красивая машина, Еленка, удачи вам на ней и отличных путешествий и работы!

Unknown said...

Саша, Лена, поздравляю! Отличная машина да и цена супер!:) Я когда читал ваши заметки о том, что для работы понадобится такая вот машина - "инструменты возить", представлял себе какой-нибудь сарай с облупленной краской:))) А здесь вообще красавица! В общем-то не сомневался в том, что с вашим продуманным подходом к вопросу выбора машина будет что надо:) Желаю вам отлично провести лето и объездить как можно больше красивых мест, в ВС их много. Кстати, задумались, не взять ли нам дешевое авто этим летом (в Питере). Может что посоветуете?;)
Рома & Аля.

Alla, Vova and Vovochka said...

Да, ребята, я вас читаю и пока делаю вывод, что вы все чрезвычайно по уму все делаете. Не часто такое встретишь. Молодцы вы!
Вопрос к Еленке - как происходит оценка диплома и кто эту оценку проводит? ПРоф. организации или ВУЗы? С полученными кредитами можно идти в любое учебное заведение, а там уже пусть из этого они сами выбирают, что им подходит?
И вопрос к Alex'у - как дела на работе, в чем сейчас обязанности? Какие перспективы зарплаты?
Спасибо :)

freesunny said...

Привет всем, спасибо за классные комментарии и поздравления.

Отвечаю по поводу оценки диплома. Не советую с этим спешить. Обычно все же оценку диплома делает то учебное заведение, в которое вы идете. Тут все очень по-разному может быть.

Например, та подробная (по курсам) оценка диплома (за 225$), которую я делала в конторе при BCIT не подойдет для поступления в Университет. Университет потребует, чтобы ему прислали документы прямо из вашего учебного заведения тоже.

Если вы еще не знаете, куда пойдете учиться, то можно попробовать привести запечатанные транскрипты и архивную справку из Вашего университета. На запечатанном конверте можно поставить печать универа на месте склеивания. Но есть и высокая вероятность того, что у вас потребуют, чтобы университет его прислал напрямую. В этом случае такой же запечатанный конверт оставляется дома родным или друзьям и уже потом отправляется ими по почте.

Я отправляла такой конверт в BCIT заранее сама с почты. Они увидели, что пришло с России и что в обратном адресе стоит мой университет и это подошло!

Все документы, которые приходят к ним, они у себя оставляют и уже никому не передают. Типа, это уже их собственность. После оценки, оригинал конечно же вернут.

Всем, кто хочет тут продолжать учиться, настоятельно рекомендую озаботиться подготовкой транскриптов и архивной справки заранее. Удаленно все это собирать, кого-то просить - это очень сложно и скорее дорого!

Та оценка, которую я сделала, пригодится мне только например для поступления на 1 годичные программы в BCIT, где требуется подтверждение обладания предыдущего высшего образования.

Также могут перезачесть какие-то курсы, но это будет полезно только, если получать образование у них по похожей специальности.

Так что советую делать эту оценку только четко зная, что вы туда идете учиться.

Для поиска работы эта оценка ничего обычно не значит.

Саша, надеюсь, сам ответит на вопрос к нему.

Удачи!

Alla, Vova and Vovochka said...

Еленка, спасибо тебе большое за ответ. Ты решила уже куда и когда пойдешь учиться? И как с работой совмещать? Какая годичная стоимость обучения для резидентов по твоим наблюдениям?

freesunny said...

Я уже определилась с учебой, и очень плотно этим вопросом сейчас занимаюсь. Именно поэтому с записками на блоге так туго :)
Не хочу открывать карты - лучше напишу все по порядку. А также когда подам заявление и все такое - уже будет, что рассказать опираясь на факты.

Пока что взяла с апреля парочку вечерних курсов, об этом тоже потом опишу.

Alla, Vova and Vovochka said...

Я согласна ждать. Чтобы потом с удовольствием читать. Не сомневалась, что ты без дела сидеть не будешь, молодец! Поэтому просто желаю фантастической удачи и успехов. И жду :о)