Thursday, February 05, 2009

5 февраля. Мы наконец-то сдали теореческий экзамен на местное водительское удостоверение.

Почему сдали наконец-то? Да, не потому что до этого все попытки были безуспешными, а потому что в конце-то концов у нас у обоих было свободное от работы утро, и мы решили, что пара утешить нашу совесть и все же сдать теоретический экзамен для получения местного водительского удостоверения.

Мы прочитали неспешно за последние 3 недели книжку RoadSense for Drivers, BC's Safe Driving Guide (освоить 140 страниц книжки с кучей картинок можно и за неделю). Убедились в том, что правила дорожного движения Британской Колумбии можно освоить гораздо быстрее, чем все нюансы оных в России. Как говорили мне сотрудники с моей работы, сдать теоретический тест здесь можно, даже не готовясь, а только используя здравый смысл :). Скажу честно, при сдаче на российские права нужно запоминать гораздо больше цифр и другой ненужной информации. Тут все упрощено значительно. После изучения книжки мы потренировались в сдаче теста на сайте публичной библиотеки Ричмонда и, разумеется, на сайте самой CIBC (Insuarance Corporation of British Columbia - местная контора и монополист, отвечающая за страхование автомобилей и лицензирование водителей).

Мне в 13.30 нужно было успеть вернуться на работу. Поэтому сдать нужно было утром. В 10 утра мы выехали в сторону офиса CIBC, находящегося в Бернаби по адресу 3880 Lougheed Hwy (что на север от нашего дома, то есть в направлении гор). На улице опять стояла чудеснейшая погода. Еще вчера было +10 градусов, солнечно и абсолютно чистое небо! Я подумала, что ощущение будто бы пришла весна! Потому что в воздухе появились запахи свежести, тепла, какой-то чистоты воздуха. Как же здесь приятно вдыхать воздух - я рада, что мы в Ванкувере!

На работе сотрудники на мой очередной вопрос о том: "А когда же у вас тут все же бывают дожди?" Ответили, что вот апрель - это самый дождливый месяц. Поживем - увидим, пока что у меня не сложилось впечатления о том, что здесь сплошные дожди зимой. Все это неправда! :)


В общем, вернемся к теме. Мы приехали к станции метро Gilmore, нашли неподалеку огромную бесплатную стоянку при магазине Home Depot и потопали до офиса CIBC уже на своих двух. Ведь по всем местным правилам ездить на авто мы уже были не должны, так как прошло 90 дней с момента приземления в страну.

Мы пришли в офис, где вдоль стеночки были стулья для ожидающих. На них сидели три человека. Я сказала, что мы пришли сдавать теоретический тест, и нам выдали талончики с номерами для ожидания нашей очереди. У меня был номер 906, а у Саши - 905. Мы посмотрели на табло, там было написано, что сейчас прием ведется для номера 904, отсюда мы сделали вывод, что сейчас уже и нас вызовут.

Так как и у Саши, и у меня стаж вождения по российским правам был больше 2 лет, то для нас процедура получения местных прав ограничивалась сдачей теоретического и практического теста сразу за ним. Для тех, у кого российских прав нет, или стаж вождения меньше 2 лет, все гораздо сложнее... А именно, после теоретического экзамена нужно ждать 1 год и ездить с ограниченным правами Learners (ученик) только в присутствии человека с полными правами, после этого сдаешь первый экзамен на дороге 7 класса, и после него ездишь еще 2 года с уже менее ограниченными правами Novice (новичок). Только потом ты сдаешь практический тест на дороге на полноценные права 5 класса.

Итак, не прошло и 2 минут с момента получения наших талончиков, как вызвали 905 номер. Приятный молодой парень после приветствия попросил у Саши 2 документа с фотографией. Саша кроме российских прав с лицензированным переводом протянул Российский заграничный паспорт и PR карточку (карту резидента Канады). Этих документов было достаточно. У него спросили адрес, вес, рост, цвет глаз и волос. Подтверждать место жительства в Бернаби какими-либо документами нам не потребовалось, хотя нас предупреждали, что в этом центре в Бернаби могут сдавать только проживающие здесь же. Последним вопросом был вопрос о том, на каком языке хочет сдавать экзамен Саша. Я уточнила, можно ли менять язык во время теста на английский, и получив положительный ответ, Саше тест по умолчанию включили на русском с возможностью переключаться на английский перевод в любой момент.

После того, как служащий внес все данные в компьютер, он отдал Саше все документы назад кроме российских прав. Он сообщил, что если Саша не сдаст сегодня теоретический тест, то ему права вернут. Если же он тест сдаст, тогда права оставят у себя до тех пор, пока он не пройдет практический тест на дороге. После успешного сданного теоретического экзамена выдадут удостоверяющие документы, которые соответствуют правам Learners, которые действуют только 1 год с момента сдачи. С этими правами нельзя ездить за рулем без присутствия в машине другого человека, обладающего полными правами 5 класса. За сдачу теоретического теста с кредитной карты сняли 15 долларов (налоги, похоже, не берутся). После этих пояснений, Сашку сфотографировали и отправили к компьютеру номер 9 с сенсорным дисплеем сдавать экзамен.

Со мной процедура была ровно такая же. Я лишь сказала, что хочу чтобы основной язык теста был английский с возможностью переключаться на русский (на всякий пожарный, вдруг будет использоваться какое-то слово, которое мне не встречалось ранее). Меня отправили сдавать тест за 2 компьютер.

Во время теста у Сашки зазвонил телефон. К нему подошли и предупредили, что телефоном пользоваться нельзя. Но ничего страшного не произошло, Саша просто отключил телефон. Я же, видя это, заранее поставила его на вибро вызов.

Когда я начала сдавать тест, то до меня дошло, что тест установлен на русском по умолчанию, но я могу переключаться на английский перевод. Потом мне пояснили, что иначе это и не настроишь. Поэтому мне пришлось каждый вопрос переводить на английский язык нажатием на отдельную кнопку. Русский перевод оставляет желать лучшего - не советую полагаться на его трактовку! До меня доходил вопрос только тогда, когда я читала его на английском. В русском переводе могли даже несколько важных слов пропустить. Еще такая особенность. Если вы указали, что хотели бы иметь русский перевод или сдавать тест на русском (что оказалось одним и тем же), тогда важно знать, что сначала всегда вопрос появляется на русском. Вы можете сразу же, не читая его, переключиться на английский, чтобы лучше понять смысл. Но! Потом, если вы захотите снова перевести этот вопрос на русский назад - то уже увидите крякозябры. То есть, второй раз вопрос и ответы на него на русском вы уже не прочтете (какая-то проблема с кодировкой). Меня, просто, так раздражал этот перевод на русский, что я не читая тут же переводила на английский и отвечала на английском. Но мне, в итоге, встретился один вопрос, в котором попалось-таки незнакомое мне слово, я хотела вернуть назад на русский, чтобы посмотреть на его перевод, но не тут-то было!

На каждый вопрос даются 4 варианта ответов. При ответе на вопрос тебе сразу говорят, был ли ваш ответ верен или нет. Во время сдачи теста можно узнавать статус экзамена. Есть кнопка "Статус", при нажатии на которую можно увидеть, на сколько вопросов ты уже ответил, и сколько из них правильных.

Также хорошей тактике при сдаче этого теста нас научил наш друг. Она заключается в том, что ты можешь откладывать на потом вопросы, в которых ты хоть чутку сомневаешься. Эти вопросы тебя спросят только в конце теста. Откладывать каждый вопрос можно не больше, чем 3 раза. Всего нужно ответить правильно на 40 вопросов из 50, следовательно, можно неверно ответить на 10 вопросов или отложить 10 не совсем понятных вопросов на потом! Это замечательная идея!

У меня было как раз 10 вопросов, на которые я, вроде, и знала ответ, но и другой ответ тоже подходил вроде. Потому при малейшем сомнении, я не колеблясь отсылала этот вопрос на потом. Зачем лишний раз рисковать? В результате, на 39 вопросов я ответила правильно, отложив 11 штук на потом. Сороковым вопросом оказался самый первый вопрос, который я отложила. Ответив и на него правильно, мой результат теста получился - 100%! Уверяю вас, такого бы результата не было бы, если бы откладывать было бы нельзя :) Так что, обязательно используйте эту полезную тактику!

Мы сдали с Сашей сам тест неспешно за полчаса. У него результат получился 93%. А нужно иметь не меньше 80%. По окончании теста у нас проверили зрение на специальном аппарате и выдали синие бумажки с результатами теста, где не были указана ошибки, а только процент, на который ты сдал и общее время теста. Также выдали желтые бумажки, удостоверяющие, что мы получили права Learners, которые обозначаются как LDL: 1234567 (семизначный номер). Когда водитель получает полные права 5 категории после практического теста, то ему уже выдают пластиковую карточку с фотографией на ней, на которой указан номер полных прав, как DL: 1234567. Также нам выдали маленькие визитки, с инструкцией, как можно зарегистрироваться на практический тест.

Мы уже в 11 часов освободились с экзамена! Все было очень быстро, никаких очередей и бюракратии! Мы пришли домой и тут же в Интернете узнали, что на тест в Бернаби открыта запись только на 2 марта (то есть, почти через месяц!), а вот в Коквитлеме сдать можно уже на следующей неделе. Саша пока что записался на сдачу теста в Бернаби, но еще, возможно, поменяет решение. На сайте написано, что предупреждать о своем отказе от практического теста можно не позже чем за 24 часа, иначе снимается штраф в 25 долларов. Сам практический тест стоит 50 долларов и длиться 45-60 минут.

Сдавать тест можно не только в зарегистрированный день, а еще и раньше. Как мы поняли, можно приезжать с утра в будний день. Если будет у кого-то отказ от теста, или кто-то не приедет, то можно сдать прямо в этот день. Но это нужно делать в будний день и надеяться, что кто-то откажется сдавать. Сотрудник ICBC сказал, что такое часто случается в дни, когда плохая погода. Но, к сожалению, у нас не так много дней, когда наши выходные выпадают на будние дни.

Пока что план такой, что Сашка будет сдавать этот дорожный тест как можно быстрее. Потом он будет учить ездить меня, так как за 4 года водительского стажа в России, реальных часов наката у меня наверное было не больше нескольких дней в общей сложности :) Поэтому учиться водить и, главное - уверенности на дороге, мне придется снова в этой стране, где необходимость в машине чувствуется гораздо сильнее, чем в Санкт-Петербурге.
Post a Comment