Friday, June 05, 2009

5 июня. Такая разнообразная жизнь...

Когда я шла работать в магазин, я подумала, как здорово, что я координально поменяю свою жизнь и наконец-то не буду сидеть в офисе, а буду больше двигаться и буду просто помогать разным людям в естественной обстановке. Потом задумалась, а не надоест ли мне вся эта суета и куча людей вокруг меня каждый день со своими проблемами, которые нужно решать? Ведь многое надоедает со временем, и начинает уже раздражать. Прошло полгода - а мне еще не надоело!

В прошлый вторник у меня был выходной. По задолго составленному плану нужно было посвятить весь день подготовке к промежуточному экзамену по бухгалтерии, который был в среду. Во вторник хотелось делать все что угодно, но только не готовиться к экзамену. Мешало еще то обстоятельство, что мой муж тоже не работал в этот день и мешал мне сосредоточиться к подготовке к экзамену :) Совесть меня, правда, не мучили особо, так как я так хорошо училась с начала курса, что мне казалось, чего там вообще готовиться...

Мы, наконец-то, выбрав совпавший у нас обоих выходной день на буднях пошли открывать счет в банке Presedent's Choice. Отделений у этого банка, как таковых нет, киоски находятся обычно при продуктовом магазине Superstore. Как я ранее писала, огромное преимущество этого банка состоит в том, что у него все операции с вашим счетом абсолютно бесплатные. В других банках обычно вы получаете ограниченное количество транзакций в месяц бесплатно, за последующие вы уже начинаете платить, либо все транзакции бесплатно, но вы должны на вашем счету держать круглую сумму денег и никуда ее не снимать. Мы решили наконец-то открыть счет в этом банке, потому что мы все равно никогда в банк и не ходим, и все счета платим по интеренет банкингу, поэтому нам отделение банка и не нужно. А также открыть счет с 5$ в кармане и иметь все операции бесплатно, согласитесь, очень заманчивое предложение! Свежеприземлившиеся иммигранты обычно не открывают в этом банке счет, потому что довольно сложно сначала осознать, что все возникшие вопросы тебе придется решать не в отделении банка, а по телефону или через Интернет.

Также в этот день, я решила, что нужно приготовить еды на неделю вперед и до полуночи поторчала на кухне. Вспоминаю свои университетские года, когда в дни подготовки к экзамену я ловила себя на мысли, что мне хотелось убираться, постоянно что-то есть на кухне, но только не учиться :)

В общем, в полночь я себе сказала решительно заняться подготовкой, так как преподаватель по бухгалтерии на прошлом занятии перед экзаменом дал нам тренировочный экзамен, чтобы мы примерно представляли, как будет выглядеть настоящий. В 12 часов я села его решать и потом скачала из Интернета с портала сайта myBCIT ответы к этому тренировочному экзамену. Подготовка была закончена в четвертом часу ночи, а на работу надо было вставать в среду в 6.30.

По средам из-за школы вечером, мне всегда дают утреннюю раннюю смену, поэтому я работаю с 7.30 до 4, а в 6 бегу в школу, где класс у меня начинается в 6.30.

Утром было выпито кофе, потом еще одно кофе на работе, и все это было залито энергетическим напитком под конец рабочей смены. Состояние было нормальное, но чтобы еще как следует взбодрить организм было принято решение дойти до школы пешком или даже пробежаться.

Экзамен шел 2 часа 15 минут. Это был чисто письменный экзамен, где кстати, не было ответов на выбор, как в подготовительном варианте, а в основном были открытие вопросы по теории бухгалтерии, на которые надо было отвечать развернуто. Также было, разумеется, 8-10 вопросов на "Правда ли это или нет?" и множество бухгалтерских задач типа составить баланс предприятия, внести в журнал транзакции и пр. Я вполне нормально себя чувствовала, но под конец экзамена поняла, что одно задание на 8 баллов (всего было 100 баллов за весь экзамен) я просто не успеваю сделать физически. Ну не успела и ладно! Ничуть не расстроилась, с экзамена пошла пешком домой. На улице уже стояло настоящее лето.

Мы договорились с другом, Сергеем, что я его подхвачу из церкви на Willingdon Ave, по которой я и шла. Пока я шла в горку в сторону дома к церкви, мне пришла в голову мысль, что ведь я уже знаю 7 Сергеев в этом замечательном городе!

Мой друг, Сергей, с которым мы раньше вместе работали в Staples, увлекается музыкой и он талантливый композитор. В церкви в этот поздний час у него были какие-то музыкальные занятия. Так вот, уже в начале 10 часа вечера мы с ним дошли до моего дома, где по плану надо было отведать приготовленного вчера под ночь борща, поесть блинов, попробовать наконец-то покурить кальян, который нам уже давно привезли из Питера и, самое главное, - найти возможность после всего этого сделать музыкальную презентацию с одним моим юношеским стихотворением. К тому времени я уже почти забыла, что спала всего 3-4 часа в предыдущую ночь.

Наш план был выполнен с лихвой. Под конец мы достали макбук (ноутбук от компании Apple) моего друга и стали, что то там пытаться творить. На презентацию, правда, было потрачено минут 20, и, естественно, она была не закончена, но главное - найти еще один более или мене свободный вечер, и все будет! Саша отвез Сергея домой, и мы упали спать.

Четверг. В четверг у меня был еще один выходной, но спать было некогда, потому что планов было опять выше крыши! Когда у меня в выходные, наконец-то, не будет планов?! Еще неделю назад я договорилась со своим другим другом, Владом, с которым в октябре познакомились в моем магазине, что подъеду к нему на работу в центр города к 12 часам дня, и он мне покажет, где можно до конца лета заработать больше денег, не особо напрягаясь. Он мне объяснил: "Работа - не бей лежачего! Никто тебя не напрягает, не следит, работаешь себе в удовольствие, но ты не должна боятся высоты....."

Но еще до этого нужно было созвониться с родными, ведь с разницей в 11 часов между Питером и Ванкувером вылавливаем любую возможность для общения. Все утро я проболтала с мамой и потом еще созвонилась со свекровью. Из дома вылетала уже на полных парах, так и не позавтракав, схватив с собой один банан и батончик с орешками. Правда, до выхода из Интернета через чат-переписку предложила еще одному своему другу, который давно искал любую работу, проехаться вместе со мной до центра города. Так как времени уже на обсуждение не было, был задан только один вопрос: "Так, ты как? Боишься высоты? Если нет - поехали!!!!"

И мы поехали! За минуту до выхода была распечатана карта места назначения - станция метро Burrard, потом два квартала нелево, два - направо. Я должна была встретить Влада во дворике, который находился между двумя 24- и 34-этажными небоскребами. Когда мы дошли до места встречи, то увидели во дворе вот такую вот штуку...

Работать надо было в этой люльке, либо красить здание снаружи, либо снимать панели вентиляторов, прочищать их и ставить панели назад.

Влада рядом с люлькой не было, он был на обеде. И мы до его прихода единогласно приняли решение, что мы в эту штуку ни ногой, пока не заберемся на крышу и не увидим, как вообще себя будем чувствовать наверху! Когда подошел Влад, мы сели на лифт 24 этажного небоскреба и поехали наверх. Мне стало немного не по себе, а, вдруг, у меня там уже на крыше голова закружится... Пару недель назад, я по глупости закрыла себя на подоконнике третьего этажа своей квартиры, когда мыла окна, тогда это всего был третий этаж, и это было не так страшно.

Мы доехали до последнего этажа, и вот такая вот красотища открылась нам с крыши!


Мы так прикинули, что если даже работать тут не будем, то хоть на вид классный поглядим :)))

На фотографиях видно не очень хорошо, но с высоты птичьего полета мы увидели потрясающую бухту, корабли, мосты, взлетающие и садящиеся на воду самолеты и грациозные горы с севера города.


Я посмотрела с крыши вниз, расстояние до земли было очень даже приличным, но голова у меня не закружилась, и мне стало спокойнее. Влад сказал, что самое страшное вставать на эту качающуюся на ветру люльку, и, работая, там наверху не поддаваться панике от того, что у тебя нет стабильности под ногами. Будет ли мне там страшно наверху или нет, можно было проверить только поднявшись туда наверх...

Друг, который приехал со мной, сказал сразу, что в люльку он уже не полезет, ему хватило и видов с крыши :)

Но мне было интересно попробовать все. Разумеется, предварительно нужно было одеть все средства защиты от несчастных случаев (которые по словам Влада могли произойти с ничтожной вероятностью, в доказательство этого он нам на крыше долго показывал, как эта люлька там надежно крепится, и что еще есть запасные тросы, которые держат непосредственно каждого человека на случай, если люлька сорвется вниз)


Ну вот и все, я была готова!

Все, что нужно пока что было делать, это только жать на кнопку вверх или вниз, в зависимости от того, куда мы ехали. Еще нужно было отталкивать люльку от здания, чтобы его не царапать при движении.

Где-то на 7 этаже мы остановились и Влад показал, как он отвинчивает вентиляторную панель и будет ее чистить внутри. Работа, действительно, совсем несложная.

Мы зависли там минут на 5 пока он работал с одной панелью. Влад мне сказал, что если мне станет страшно, чтобы я ему сообщила, и мы тут же поедем вниз.

Я еще посмотрела вниз, страшно мне не было. Какая-то была напряженность внутри, но я все ждала, когда же мне станет не по себе от того, что под ногами пол ходит ходуном...

Я сказала ему, давай выше поедем, а то я что-то пока не чувствую даже ветра, который шатает эту люльку. Так мы доехали еще до 15 этажа, и Влад сказал, что дальше ехать не надо, а то потом еще долго назад спускаться...

С пятнадцатого этажа я помахала снова своему другу, который остался внизу снимать на мой сотовый телефон. К сожалению, он не сфотографировал нас на 15 этаже, поэтому доказательств привести не могу :)

Мы спустились вниз, столкнулись там с начальством, которое приехало поглядеть, как идут работы. Влад был в восторге от того, что я не испугалась, и тут же сказал своему боссу, что, мол, вот кандидат - что надо :) Мы с другом убежали оттуда поскорее, чтобы не мешать, и засели в центре города в кафешке выпить кофе.

Работа эта мне показалась интересной. А если бы мы еще работали с другом в одной команде, так вообще было бы здорово. Стоишь себе, наслаждаешься солнцем весь день, потихонечку что-то там делаешь, общаешься. Мне уже было не важно, где доработать лето до начала обучения в сентябре. У мужа с работой стало хуже из-за этого несчастного мирового кризиса, и я уже готова была тоже пойти поработать на какой-нибудь не важно какой, но более денежной работе. Но, я так туда работать и не пошла по той же причине, почему я и не искала работу и в других местах до конца лета. В середине лета к нам приезжает мама моего мужа, и мне нужно было хотя бы 2 недели отпуска, чтобы побыть с ней. На старой работе его мне давали, ни на одной бы новой временной работе на 3 месяца мне бы на встречу не пошли бы. Так что, придется дорабатывать до конца лета в магазине.

Мы посидели в кафешке в центре города и я позвонила Тане, с которой мы тоже хотели пересечься в этот день. Таня не ответила на звонок, но прислала смс сообщение о том, что предлагает в 8.30 вечера пойти в кафешку на улице Commercial, где будут играть живой Джаз! Идея была классная, а до вечера у меня была еще уйма других встреч!

Мы с другом поехали к дому в Метротаун. Посидели у него за чаем еще часок и в 3.30 у меня была встреча с другим питерским другом, с которым мы еще встречались в родном городе на наших канадских встречах до отъезда сюда. Никита через пару дней уезжал из Ванкувера в Торонто. Он прожил в Ванкувере год. Здесь его совсем недавно сократили с работы, и он принял решение ехать учиться в Торонто, где по его словам было больше учебных заведений, которые предлагали программу, в которой он был заинтересован. Его блог и заметку "Кризис, мать его..." читайте здесь.

С Никитой мы сперва встретились у меня дома, но потом решив выпить хорошего кофе, отправились в кафе Waves, которое находится в двух кварталах от нас. Поболтав с ним за жизнь, и обсудив вопрос студенческих займов, и своих планов на будущее мы пришли к выводу, что все у нас будет хорошо - не важно где! Главное - стремиться к своим мечтам. Повспоминали о том, что в Ванкувере забыли почти о всех своих российских болячках. Много раз поблагодарили этот город за его удивительную экологию и климат. Я сказала Никите, что я отсюда пока что никуда не собираюсь, мне тут очень и очень нравится. Я пожелала ему удачи и хорошего перелета в субботу. Я знаю, что все у него будет в Торонто хорошо, там уже наши питерские, узнав про его приезд, сказали, что помогут как могут.

К 5.30 в это самое кафе подошла Ольга, моя знакомая, которая живет здесь уже больше 6 лет, которая долго искала работу бизнес аналитиком, и в итоге на нее успешно устроилась. Для меня эта была очень важная и полезная встреча, мне интересно было узнать, через какие тернии проходят люди, и как они устраиваются по интересным им профессиям через некоторое время в Канаде. У Оли на это ушло два года. У нее за спиной был колоссальный опыт работы в международных компаниях в России и работа в США. Оля мне также поподробнее рассказала про задачи и обязанности ее профессии, про то, что она удачно вовремя взяла курс обучения на сертификат бизнес аналитика, а также про свои успехи продвижения по службе уже внутри этой компании. Мне это было все очень и очень интересно.

Когда мы с Олей вышли из кафешки, то у меня по плану на сегодня было еще увидеться с Таней и посидеть с ней вечером в Джаз-кафе. Мы вышли с Олей на улицу и я уже начала благодарить ее за время, которое она мне уделила, и стала прощаться с ней, как увидела что в окне соседнего кафе кто-то мне машет рукой. Я пригляделась и разглядела там своих сотрудников, которые сидели за столом и звали меня к себе. Так... Это на сегодня не было запланировано, но гулять так гулять! Мне пришлось непредвиденно быстро попрощаться с Олей и уже через минуту я сидела в кафе Bubble World, где делают классные коктейли из молока и зеленого чай. Там мы еще минут 20 поболтали с сотрудниками и потом пошли к направление нашего магазина.

Я по дороге пила фруктовый коктейль и наслаждалась погодой. Уже неделю в Ванкувере стояло настоящее лето, а ведь был только конец мая! Температура воздуха была в районе 22 градусов и обещали до 30 на выходных...

От магазина мой друг Марк довез меня до дома на своей машине и там мы попрощались. Я пришла домой в 7 часов вечера и предложила Сашке вместе поехать в кафе послушать Джаза. Так как он только пришел с работы и был уставший, он предпочел отдохнуть дома. А я...А я! А я отправилась на встречу с Таней в кафе, где она встречалась со своими сотрудниками! На следующий день мне нужно было работать с часу дня, поэтом я решила, что от сегодняшнего дня нужно брать все!

Когда я добралась до станции метро Broadway и пешком пошла по улице Commercial Drive, то я поняла, что эта часть города очень не похожа на все те, которые я видела до этого. На этой улице было полно разных кафешек с живой музыкой, по дороге встречалось много людей выглядевших, как панки или хиппи, в общем, те, кто увлечены музыкой. Ни одного китайца я там не увидела, видимо, китайцев развлечения музыкой не интересуют. Они ребята, в своем большинстве очень работящие.

Таня опоздала на встречу еще больше чем я. Мы встретили в кафе ее сотрудницу и начали слушать мексиканский джаз в ее исполнении и пить вино. Это был потрясающий вечер, на встречу пришли еще два ее сотрудника и мы весело пообщались. Под конец Таня призналась, что у нее был день рождения! Я отругала ее за то, что она заранее мне об этом не сообщила. Все было просто супер. Мы возвращались уже в двенадцатом часу к станции метро и не переставали обсуждать то, что нам очень нравится этот город, такой разный и красивый.

Таня давно уже не писала на своем блоге, но это все потому что жизнь у нее бьет ключом! Девчонка, которая приехала в Ванкувер в конце февраля, начала так активно искать работу, что нашла ее уже через полтора месяца! Она была так активна с отсылкой резюме и походами на интервью, что через 3 недели работы в одном месте, ее позвали в другое с зарплатой почти в два раза больше, от чего она не могла отказаться. Сейчас она работает на контрактной работе до конца лета, если ее на эту работу возьмут на постоянную занятость, то она в BCIT пойдет учиться только на вечернее отделение, так как такая хорошая работа, которая ей подвернулась, стоит того, чтобы на ней оставаться. На днях она мне сообщила, что ей позвонили еще и из третьего места и тоже предложили работу. Я восторгаюсь ей. Она молодец! Конечно же, не последнюю роль сыграл ее высокий уровень знания разговорного английского языка и опыт работы в международной компании с мировым именем. Так что, истории тут разные у всех. Но возможности есть у всех, и главное делать правильные шаги!

Так закончился четверг, тот день в котором у меня было столько встреч и столько общения с разными людьми, что кто-то может сказать, как же мне не поплохело тогда?!!:))) А вот и не поплохело! Было столько всего сделано интересного и полезного, что теперь есть что вспомнить. Я даже вспомнила свое одно детское стихотворение.

Не гоните, люди!
~~~~~~~~~~~~~~~~

Постойте, не гоните, люди!
Остановите бег часов.
Момента этого уже не будет,
И мы будем не те, в конце концов.
Нас жизнь-подлянка многому научит,
Переломает глубоко в душе,
Былая страсть уже давно не мучает,
И ничего не трогает уже.
Существование - вот чего противно!
Хотим взлететь из серенькой толпы,
И до чего нам людям всем обидно,
Что крыльев нет - есть только две стопы.
Мы на земле и в ней оставим тело,
А посему цените каждый миг,
Чтоб жизнь бурлила и кипела,
А не пропала бы, как тусклый блик…



В общем, вернемся к главным событиям прошлой недели. В пятницу и субботу у меня были рабочие дни. Также рабочий день у меня был и в воскресение, рабочая смена начиналась в 11 утра.

На той неделе я узнала от родных очень тревожные новости. Они мне не давали покоя все те дни. Я решила, что в воскресение я пойду в церковь на Willingdon перед работой и буду молиться за моих родных.

Церковь эта находится на полпути к моему институту BCIT, и до нее пешком идти вообще минут 15. Эта церковь протестантская, не православная. Но до православной в тот день мне было не доехать, так как было мало времени перед работой. Я еще в субботу попросила своих друзей, которые ехали в воскресение в православную церковь, чтобы они поставили там свечку за моих родных.

В эту церковь на Willingdon я шла уже во второй раз. Когда я первый раз оказалась в ней месяц назад, то была очень удивлена тем, что я увидела. В большом зале находилось много людей. Не было никаких священников и церковного хора. Вместо этого все люди стояли и смотрели на сцену, на которой молодые музыканты пели очень красивые, добрые, хорошие песни о Иисусе и Боге. Сверху висели большие экраны на которые проектировались слова песни. Да!!! Именно слова песни друг за другом, как в караоке. Поэтому все, кто даже первый раз пришел, мог начинать петь сразу же. Весь этот народ как будто бы единился на все это время. Многие пели с закрытыми глазами. Потом пришел пастор, мужчина в пиджаке, поприветствовал всех и попросил всех поприветствовать каждого. И меня поразило, как люди незнакомые стали ходить и пожимать друг другу руки, даже некоторые обнимались, с улыбками на лицах. Потом было еще несколько хороших песен, причащение, крещение, и напоследок пастор читал главу из библии и рассказывал ее значение для всех присутствующих. То есть, это было небольшое изучение одного маленького кусочка библии. Он в деталях разбирал каждую строчку и рассказывал про скрытый смысл. Вот это да! Даже те, кто ее не читал никогда, потому что это довольно непростая книга, мог послушать небольшой "урок" и осознать то, о чем раньше не задумывался в бегу этой сумасшедшей жизни.

Я не знаю, должно ли мне стать стыдно, ведь я крестилась в православной церкви, но я хочу признаться, мне подход протестантской церкви понравился на много больше. Честно, в нашей православной церкви столько правил, столько официальности, столько всего непонятного. И даже пугающего... А что я тут делаю, если я не соблюдаю всех правил до конца. Если вы первый раз придете в эту протестантскую церковь, то поверьте, вы ощутите себя на много комфортные, и настроение у вас точно улучшиться от той обстановки, которую там создают. Пастор ведет проповедь простым языком и даже шутит!

Кому интересно, посмотрите видео той самой службы, на которую я ходила в это воскресение. А это те две хорошие песни (раз, два), которые мне очень понравились там.

Нет в этой церкви икон, у которых можно молиться, но есть промежутки времени, когда все закрывают глаза и молятся. Это все происходит на протяжении всей службы.

У меня было не так много времени, поэтому эту службу я до конца не досидела, а побежала на работу к 11 часам. Пока я шла назад в гору, я просила у Бога помочь моим родным. Мне, конечно, очень стыдно, что я, как и многие другие, вспоминают о Боге только в минуты отчаяния. Пока в жизни не складываются обстоятельства, на которые никто уже никак не может повлиять, обычно многие думают, что все зависит только от них самих. А вот оказывается, что есть вещи, которые от нас могут не зависеть.

Что касается той или иной веры или церкви, я считаю, что человеку можно и не ходить в церковь, чтобы общаться с Богом. Но эта протестантская церковь мне открыла глаза на то, что в ней, действительно, все тебя окружающее, и все действия в ней происходящие, помогают каждому задуматься о жизни и почувствовать себя счастливее. Я не знаю, почему у меня такого впечатления не создавалось после православной церкви.

Ладно, пара идти спать. Напоследок скажу, что вчера узнала результаты своего промежуточного экзамена по бухгалтерии. Сдала на 81,5% (это без последнего задания, которое я не успела сделать :( ) Среднее по классу 68-69%. Мне нужен общий процент для прохождения курса не меньше 70%. Так что, все нормуль!

Жизнь идет, интересная, такая разнообразная жизнь....



PS: В планах вскоре написать следующие заметки
1. Первая квартира иммигранта
2. Наши достижения со дня переезда
3. Долгожданные расходы на жизнь :)
Ничего не обещаю, с такой сумасшедшей жизнью и кучей домашней работы по бухгалтерии, спать просто некогда!

5 comments:

Reliable said...

Лена, спасибо Вам огромное за ваш блог. Он для нашей семьи, как путеводная нить. Вы с Вашей кипучей энергией и с желанием делится информацией являетесь яркой звездой, которая светит нам по дороге в Ванкувер. Скоро мы отправимя по Вашим стопам Питер-Дюссельдорф-Ванкувер. Надеемся на личное знакомство уже в Ванкувере.
Дима и Оля.

Luaay said...

very good

freesunny said...

Ребята, спасибо большое за теплые слова!

Елена Седова said...

Абалдеть... Лена, я в восторге от такой твоей жизненной энергии, от желания принять участия во всем интересном и от такого количества людей с которыми ты успеваешь общаться.

freesunny said...

Лена... спасибо за теплые слова... самое классное, что мне для этого не надо прилагать каких-то дополнительных усилий... мне это кажется естественным.. с учебой в BCIT общение с новыми людьми, конечно же, подсократилось из-за большой занятости... но сейчас зато приходится уже общаться с канадцами или теми, кто здесь уже давно, все больше и больше по професии... но это, как мне кажется, хорошая тенденция в целом.