Saturday, January 08, 2011

О наших потрясающих преподавателях на программе Операционного Менеджмента в BCIT

Я очень хочу написать про события прошлого семестра, свой закончившийся проект, свою команду, те испытания, через которые нам пришлось пройти, то что нам удалось освоить и чему мы научились не только в школе, а еще и работая на предприятии и общаясь друг с другом. Часть этих материалов уже написана и нуждается в небольшой отшлифовке и дополнении. Сейчас очень большая напряженка со временем (как всегда), особенно с начавшимся последним семестром в школе и 8 новыми курсами, поэтому приходится расставлять важные приоритеты.

Самая главная тема на сегодня - это тема преподавателей на программе операционного менеджмента - тех, кому я хочу сегодня сказать большое спасибо! Самый большой приоритет на ближайшие дни - подать два больших пакета с заявлениями и номинировать их на премию лучшего преподавателя от BCIT. Пишу во множественном числе, потому что для меня таких преподавателей двое, но я не буду уточнять их имена здесь. Я и раньше подавала заявление на награждение преподавателя, но в прошлом году все это было не очень хорошо организовано, так как мы все были в страшных запарках из-за учебы, и никто не знал, что и как точно делать.

Я слышала всегда очень много хорошего про многих преподавателей с BCIT, но, так как я не могла общаться со всеми, то я буду говорить только про свою конкретную программу.

Кто наши преподаватели? Это люди, проработавшие много лет по профессии и достигнувшие немалых результатов и достижений. Истории из своей жизни и примеры, которые они упоминают во время лекций, ссылаясь на свой прежний опыт впечатляют сильно. Они всегда могут к рассказанной теории найти какой-то пример из своей практики или практики своих бывших коллег и объяснить их на пальцах, а главное - закончить историю поучительно, ссылаясь на прошлое. Такие примеры убедительны, и сразу включаешься и понимаешь, что нужно слушать и мотать на ус, чтобы учиться на ошибках персонажей этих историй, и не делать подобных ошибок в будущем.

Некоторые наши преподаватели либо бывшие президенты местных профессиональных ассоциаций, либо еще настоящие. Чтобы стать президентом профессиональной ассоциации нужно быть не только профессионалом в операционном менеджменте или связанным с ним направлением, нужно быть умным и эрудированным лидером, который успешно работает со многими людьми и развивает ассоциацию для блага местной индустрии, бизнесов и общества в целом.

Наши многие преподаватели - это бывшие или настоящие бизнес консультанты, которые приходят или приходили в компании, и видя их проблемы, помогали компаниям становиться лучше, улучшать их эффективность и производительность, а также доходность. Расценки таких консультационных работ обычно очень внушительные, так как люди с опытом, могут разглядеть проблемы довольно быстро. И для бизнесов увеличить постоянную доходность, оплатив несколько десятков тысяч долларов консультанту, - это совсем не великие расходы. Вопрос заработков, конечно же, никто никогда не обсуждал, но в профессионализме наших преподавателей я не сомневаюсь, так как я вижу, как они преподносят нам материал в классе.

Когда я осознаю все это, я понимаю, как повезло мне и всем другим студентам, которые учатся на моей программе. Бизнесы платят большие деньги, чтобы нанять консультантов и наконец-то решить свои какие-то проблемы. Здесь, же мы платим только за образование и имеем возможность общаться с ними, учиться в небольших группах и перенимать от них самое лучшее. Удивительно, как наши преподаватели охотно общаются с каждым из нас и тратят свое время на личные беседы. Это настоящее наставничество и кураторство.

Иногда даже задаешься вопросом, а что эти люди делают в нашем институте? Зачем они занимаются преподавательством? Ведь они могли бы улучшить жизнь многих, продолжая делать то, что у них великолепно получалось делать и до этого?!

Я думала над этим вопросом некоторое время и потом вспомнила про пирамиду потребностей, которую мы изучали на первом курсе на предмете Организационное Поведение. А также из частых разговоров с ними я слышу подтверждение этой мысли. Наши преподаватели уже добились много в своей жизни и понимают, что развития общества за ее новым поколением, и что их вклад будет на много эффективнее и продуманнее, если они вложат свои усилия и передадут свои знания молодым ребятам.

Наши преподаватели - просто удивительные и самоотверженные. Они тратят время на нас даже не в рабочие часы. Они даже приходят на встречи нашего студенческого клуба, чтобы поддержать нас. Они каждый раз спрашивают у нас, что студенты ожидают от них в начале учебного курса. Они не только требуют чего-то от нас, а также еще требовательны и к себе. Они стараются поддерживать высокие стандарты. Еще на первом курсе, когда я писала письма одному преподавателю и получала четкий ответ в тот же день - я поражалась, на сколько ответственно он подходил к своей работе…

Наши преподаватели не прекращают меня поражать и вдохновлять. Я уже не стесняясь начала говорить некоторым, что я их люблю, обожаю и восхищаюсь ими. А также скажу, что они те, на которых хочется равняться.

Когда они мне говорят, что многое, что у меня получилось уже достигнуть, я добилась сама, они правы отчасти. Я знаю, что их влияние и отдача были важными факторами моих успехов. И я очень им за это благодарна!

Поэтому заканчиваю заметку и принимаюсь писать номинирующие письма и собирать письма поддержки от студентов, людей из местных компаний и организаций, которые готовы их тоже поддержать и выдвинуть на эту награду. Преподаватели, которых номинируют, тоже должны подписать некоторые документы, поэтому это не может быть секретом для них. Мне очень хотелось бы, чтобы один и них выиграл эту награду. Будет другая череда наград в апреле и можно будет выдвигать преподавателей снова. В любом случае, я сделаю все от меня зависящееся и возможное. И я знаю, что уже тот факт, что их выдвигают на награду, для них очень и очень многое значит. И они значат очень многое для нас!

Лена.

Дополнение:  "Преподаватели в BCIT делают значительный вклад в общество"
Студент, с первого курса нашей программы, Джей Хо (Jay Ho), говорит о том, как инструктора в BCIT отличаются от всех других учителей, которые он имел до этого.


Перевод: 
"Потому что они (преподаватели) имеют опыт в индустрии… Я чувствую, что мои преподаватели были раньше студентами BCIT и поэтому хорошо понимают через что мы проходим… Я с бизнес программы Операционного Менеджмента... Они не ограничиваются этим… они отдаются на полную… Я чувствую что я в нужном месте, в нужное время… Я чувствую, что это действительно поворотный момент в моей жизни!"

1 comment:

Елена Седова said...

Лена, ты молодец! Искренне поддерживаю тебя и твое начинание. Это здорово, когда ты можешь и находишь время и силы поблагодарить важных для тебя людей.