Saturday, March 05, 2011

Пятница, 4 марта, 2011 года - последний день подсеместра - много учебы - мало сна

Хорошая новость! Мне кажется вчера был самый тяжелый день за все наши два года учебы на программе Операционного Менеджмента в BCIT. 

Такое было расписание сумасшедшей пятницы (4 марта, 2011 года):


А вот что об этом писали мои одноклассники на Facebook:

Перевод:
Пат: 4 курсовых командных проекта, 2 индивидуальных задания и еще один итоговый экзамен.. и все это сегодня... и это только вершина айсберга из ада...
Ловприт: последние 48 часов - 38 часов учебы и 10 часов сна...
Пат: мне это не нравится...
Шар: Ужасающе 

Эрика: Все! больше никогда не буду полночи не спать из-за школы!
Кайл: Да, больше никогда!
Даман: Я вчера был в школе до 1.30 ночи!
Адриана: ...у нас еще итоговые экзамены... Эрика, так что рано отмечать!

Вообще вся неделя была очень напряженная.

В среду Эрика и я, после 4 часов классов с контрольной, одного промежуточного экзамена и обязательной экскурсии по распределительному центру Grand and Toy (преподаватель по логистике устроил это посещение) работали над двумя большущими командными проектами в библиотеке до 10.30... Несколько наших одноклассников были там до 1-2 ночи... В четверг на меня напало полное бессилие и к итоговому экзамену в пятницу я готовилась уже после встречи Тоустмастеров с 8.30 утра.


Фотографии с экскурсии по Grand and Toy:
  

Среда. День открытых дверей в BCIT, 7 часов вечера. Перед учебой в библиотеке.   

Многие друзья и знакомые, а также читатели, уже возможно испугались от нагрузки, которую стоит ожидать в BCIT. Наверное, надо отметить, что большинство моих одноклассников и я, не смотря на эту нагрузку признают, что учеба в BCIT очень стоящая и оправдывающая себя. 

Когда в середине семестра, мы уже всем классом начали стонать (без преувеличений) о том, что нагрузка нереальная, руководитель нашей программы провел с нами разъяснительную беседу на 15 минут, говоря о том, что именно поэтому с нашей программы ребята хорошо устраиваются после учебы. Потому что они знают, как справляться с нагрузкой и стрессом. 50% его речи было о том, что нам, вообще, очень повезло, так как через 3-5 лет в Канаде старое поколение (Baby Boomers, Беби Бумерс, послевоенное поколение), занимающее руководящие должности, выйдут на пенсию. В общем, его речь была о том, что вся наша учеба точно пойдет нам на пользу и мы себе представить не можем, где мы можем оказаться через 3-5 лет, если будем использовать грамотно наши навыки и знания... Таким образом он старался воодушевить нас. 

Перед новым годом 2011 я провела опрос среди студентов первого и второго курсов Операционного Менеджмента. В рождественские каникулы мы обработали результаты и сделали много графиков. Среди вопросов были такие, как
  • Что студенты думают про нагрузку в школе (2 курс, 66% ответили "перебор!")
  • Сколько часов в среднем студенты спят в будние дни (6,5 часов в среднем)
  • Что они обычно делают на перерывах (62% учатся или на командных встречах)
  • и много других.
Подробности и другие 17 графиков и ответы на другие вопросов смотрите здесь.

Я хочу успокоить и сказать, что если вы пойдете на другую программу бизнес школы BCIT, нагрузка у вас будет меньше, чем на программе Операционного Менеджмента, так как в составе нашей программы больше всего курсов (кредитов) и больших проектов, включая проекты на предприятиях. Тем не менее, нагрузка будет, скорее выше, чем в других школах, институтах и университетах. Очень многие ребята учатся в с BCIT после местных университетов и признают, что до этого, учась там, они особо не напрягались. 

Хочу также внести в эту заметку мой ответ на вопросы некоторых читателей.

Количество часов сна в день зависит от того на сколько много всего назадавали. Я стараюсь спать не меньше 5 часов в день, в среднем получается по 6-6.5. Очень редко больше. В выходные зато могу проспать 10-11 часов :) Я стараюсь не доходить до ситуации, когда вовсе не спишь ночью, но многие мои одноклассники очень часто были в таком положении. Я пытаюсь в выходные просидеть над уроками, но зато спать как нимимум 5-6 часов каждой ночью в течении недели.

Не все студенты на нашей программе ведут такой активный образ жизни, как я, но есть некоторые ребята, которые также очень активны. Все они из нашего клуба APICS BCIT и также вовлечены еще во что-то другое кроме него (например: Vancouver Board of Trade Leader of Tomorrow - Торговая Палата Ванкувера, программа Лидеров Завтрашнего Дня и University Women's Club of Vancouver  - Университетский Женский Клуб Ванкувера).

Я и другие активные ребята, просто стараемся взять от учебы в BCIT максимально возможное. Если только учиться, то можно просто упустить многое. Я рекомендую каждому, кто пойдет учится, присоединиться к какому-нибудь студенческому клубу или профессиональной организации, чтобы к окончании учебы, у вас было преимущество перед другими и хороший опыт. 

Мы сделали нашу программу более насыщенной и интересной для себя самих же и для наших первокурсников, создав хорошие связи с местными профессиональными ассоциациями, организовав несколько профессиональных встреч и экскурсий по заводам, создав различные конкурсы и поощрительные программы, дав нашим студентам  возможность делится о своем опыте на нашем сайте APICS BCIT

Я просто уверена, что не смотря на нашу занятость, мы получили большую пользу и сами научились очень многому.

PS: похожая заметка на английском от моей одноклассницы Нади:
(Сон для слабых (или семестр из ада - но это того стоило))




Убегаю, готовиться к 6 экзаменам на следующей неделе...


Я ждууууууу веснуууу!

Всем хорошего настроения!


Год спустя... 4 марта 2012 года. Что пишут студенты программы, которые заканчивают учится уже в этом году:
8 экзаменов за 5 дней, 6 из них в первые 3 дня... о, да!


Post a Comment