Friday, January 21, 2011

Январь 2011. BCIT! Все! Я сдаюсь!

Ну вот, и пришло то самое время, которое предсказывали наши преподаватели еще в начале первого курса нашей программы. А говорили они о том, что в конце нашей программы нам станет на столько тяжело справляться с нагрузкой, что прийдется делать выбор между курсами. И принимать решение, какие курсы нам более всего пригодятся в будущем. А также они советовали даже не пытаться делать все, что задают по всем предметам... 

Я не жалуюсь, а скорее пишу для всех своих друзей и знакомых, которые меня уже три недели не видят в сети и не слышат вовсе... А также для тех читателей, которые недавно пытались меня ловить на социальных сетях и приложениях для обмена мгновенными сообщениями.. Меня там сейчас просто нет.. даже для друзей, даже для родных.....

Почему? Потому что в этом семестре у меня 13 предметов в школе!

На самом деле сейчас у меня только 8 предметов. Но все они очень разные, это короткий подсеместр, и все преподаватели считают, что их предмет самый важный и задают домашней работы просто ну очень много! :))). Остальные 5 предметов, включая главный индустриальный проект по улучшению бизнес процессов (3 дня в неделю) будет после середины марта до конца мая... Я просто сплю и вижу, когда я доживу до середины марта, так как то, что творится сейчас, это просто невозможно осилить никак.

Руководитель нашей программы улыбнулся, когда на днях услышал от меня фразу: "Я СДАЮСЬ!..... я больше не могу делать все, что требуется в полном объеме...." Он сказал: "Ну, наконец-то...."

А вот какое у меня расписание на эту неделю (во вторник вечером обязательный тренажерный зал и бассейн с Сашкой - самый лучший для меня способ забыть про стресс в школе):


В большинство дней у нас занятия начинаются в 8.30 и заканчиваются в 5.20. Самый худший день - четверг. Это когда я в институте 9 часов подряд только с одним часовым перерывом на обед. По средам короткий день, но в него всегда какой-нибудь преподаватель вставит какой-нибудь дополнительный обязательный для посещения семинар, на который нужно идти...В этом семестре у нас три обязательных/необязательных тура по заводам по средам, так как это хорошая возможность попасть туда в рабочее время. Также некоторые профессиональные встречи в это же время... Если ничего нет, то это всегда время для работы над командными проектами... Коих уже три... Все остальные возможные перерывы на неделе почти всегда отводятся для встреч команд для обсуждения проектов и работы над ними... На прошлой неделе было две контрольных, на этой также две + срок сдачи командного задания... и куча остальной индивидуальной домашней работы... Все это на календаре обозначено красным цветом.... Даже в понедельник большинство народу приезжает с утра работать над командными проектами, либо делать индивидуальную домашнюю работу...  У меня еще ни разу не получалось просто поспать в этот день....

Когда делаешь выбор между курсами, еще важно смотреть на их вес, так как курсы с большим весом (больше кредитов) больше влияют на GPA (итоговую среднюю оценку успеваемости студента). Итак, из 8 предметов этого подсеместра я выбираю эти в данной последовательности по приоритету:
  1. Lean Synchronous Systems (Экономичные синхронные системы. Очень классный наш основной предмет и суперский преподаватель! Скорее важнейший для моих планов на будущее) 
  2. Enterprise Systems (ERP SAP) (долгожданный предмет по системе управления предприятием SAP)
  3. Math Models for Decision Making (всегда нравилась математика, а тут она еще и к бизнесу применяется очень интересно)
  4. Entrepreneurial Business Plan Development (предпринимательство и разработка бизнес плана, жутко занимательный командный реальный проект бизнеса)
  5. Change Strategies (Стратегии изменений. Любой проект по улучшению бизнес процессов требует навыков и знаний о том, как успешно внедрить новое...)

Все остальное - не так важно, и интересно. 2 и 3 ведутся одним и тем же преподавателем, кто также является нашим руководителем программы, поэтому это не последний момент при выборе предметов для концентрации :)))) Производственные системы для операционных управлений - совсем не основной предмет и он о том, как понимать инженерные чертежи (наше черчерние 6-7го класса школы, но на компьютере). Логистика 2 в этом семестре о складском управлении, которое меня практически не интересует... Самый скучный предмет HRMG по управлению персоналом, и больше скорее про профсоюзы, законы и отношению менеджерского состава с ними...

Ну вот и все... Выбор сделан. Решение принято. Надеюсь, теперь будет легче!


Ощущения в первый день начала семестра

Пока информация не совсем устарела, сообщаю, что после прошлого семестра у нас с курса слетело еще 6 человек. И это, напоминаю, за семестр до выпускного нашей программы). Нас осталось ~55% с начала первого курса (читайте, что об этом написала моя одноклассница - "First Day Back!"). Прошлый семестр был очень напряженный, многие просто не смогли справится с объемом работы, так как был еще большущий командный проект (обязательно напишу об этом позже) и сложный курс по численным методам и управленческой бухгалтерии. И после этого всего скажу, что этот подсеместр еще сложнее!


Последние новости:

За последние дни на меня кроме учебы навалилось еще очень много других дел. Список с этими делами, к счастью, постепенно уменьшается, как только я вычеркиваю очередной выполненный пункт.

Итак,
  • В начале семестра был выпущен 4 выпуск моей школьной газеты, который мы посвятили теме "Лидерства". Газета получилась очень успешная с замечательными статьями (на сайте http://www.apics-bcit.ca). Кроме того, мы выступали снова перед первокурсниками с речами, чтобы уже сейчас вовлечь их в деятельность нашего клуба. Похоже клуб Тоустмастер не прошел для меня зря в прошлом году, так как без подготовки, на удивление, получилось отчиканить довольно трогательную речь, о чем сказали одноклассники.

  • Я обучила наших студентов второго и первого курсов пользоваться Google календарями и мы их с начала учебного года используем всей программой для тайм менеджмента (управление временем). Они также висят на указанном выше сайте. Я придумала, что студенты будут вешать туда свои домашние работы, чтобы лучше планировать время. Кажется, это стало работать, так как преподаватели увидели, что твориться в нашем расписании, и один уже сделал свой курс несколько попроще :))) Также на них видны все профессиональные встречи и туры по заводам, чтобы было проще делать выбор. Моя одноклассница также описала об этом здесь.
  • Я подготовила два огромных пакета документов для подачи на канадские визы для обоих моих родителей и мы в начале этой недели, наконец-то, отослали все в посольство. Я привожу их сюда на мой на выпускной в июне. Я очень хочу познакомить их со своим институтом и преподавателями. Я с нетерпением жду этой встречи и весь июнь я буду с моими дорогими родителями!
  • В середине этой недели я провела для наших студентов и _преподавателей_ семинар по использованию Google Docs и Dropbox для эффективного ведения командных проектов в BCIT. В основе всего этого лежал мой долгий и успешный опыт собственных проектов и также удобная совместная работа в реальном времени. Об этом тоже есть некоторые детали на нашем студенческом сайте. Семинар прошел очень весело и в конце я вручила нашим двум первокурсникам сертификаты, а также другие призы.

Наши преподаватели в восторге от новых технологий, во время семинара мы за 5 минут смастерили опросную форму для одного из них для очередного проекта. Первокурсники остались очень довольны и мне даже на следующий день вручили открытку с благодарностью :)

  • Я практически подготовила до конца два номинационных пакета для двух своих преподавателей. Собрала письма поддержки от людей из индустрии. Сейчас мои собственные письма проверяют и редактируют мой наставник и еще один одноклассник. На следующей неделе подаем! 
  • Со всей этой суетой по номинации преподавателей на награды мне, вдруг, мои одноклассники сообщили, что собрались меня на какую-то там студенческую награду выдвигать и не хотят слышать никаких возражений, так как уже все подготовили... Очень приятно, конечно. Их слова, честно, для меня значат больше, чем еще какие-то награды.
  • Где-то в ноябре прошлого года в пятницу после окончания очередной тяжелой учебной недели я заскочила в бар при BCIT, где наши ребята часто зависают. Два моих одноклассника уболтали меня задержаться и даже купили мне пару напитков. Было очень классно, и на этой встрече мы обсуждали и решали, кто из нас чего хочет делать в будущем. Это была непринужденная очень добрая беседа одноклассников. Но она оказалась довольно стратегической, так как по окончанию мы втроем были дико горды собой, так как примерно определились в том, что я хочу делать после окончания института :)))
Фото с того вечера в баре с моим одноклассником и президентом нашего клуба

  • Самая замечательная новость этой недели о том, что я получила подтверждение о том, что я получаю желанный проект по улучшению бизнес процессов, в котором я буду работать 3 дня в неделю с середины марта по май. За этот проект я боролась с начала каникул в декабре. Борьба заключалась в том, что нужно было найти проект и получить согласие от организации. Как я писала ранее, очень классно, что на моей программе последний проект перед выпускным можно выбрать самому, а именно найти компанию, организацию или индустрию, в которой ты бы хотел работать после института... Пришлось порядком поднапрячься, чтобы устроить все это. Мне также очень помог завершить переговоры наш преподаватель. Как я и говорила.. все реально, все в наших руках! Я буду работать в известной местной организации над довольно интересным проектом улучшения бизнес процессов. И это будет вклад для общества в целом. Все секреты открою позже! :)
  • Ну и последняя не менее замечательная новость - мне пару раз звонили из США за последние пару недель и проводили интервью... Если все срастется, то поеду в ту сторону летом на 5-6 недель, делать летний проект по улучшению бизнес процессов с похожей тематикой. Это тот самый проект, на который меня спонсирует ассоциация, которая дала мне награду в прошлом году. Но об этом еще рано говорить, так как для этого нужно тоже подать большой пакет докуметов и это очень жирный пункт моего списка задач на ближайшую пару недель. Очень надеюсь, что все получится.. Если нет - тогда, наконец-то просто, отдохну!
Заканчиваю писанину, так как нужно еще успеть доделать одно домашнее командное задание, которое нужно отослать преподавателю до утра. Так как задание командное, подводить команду очень неприлично, и делать буду до упада сил :)

В 7 утра вылетаю в Онтарио на канадскую конференцию APICS, которая будет на этих выходных... Приходится пропускать занятия в пятницу. Меня решили туда послать от профессиональной ассоциации.. чему я уже, честно, не рада с нашей нагрузкой в школе... Но все это было решено еще в ноябре, и пути назад как бы нет...  Вещи собраны :) 

Посему прощаюсь со всеми скорее до февраля... Надеюсь, дождетесь!

По прежнему желаю всем хорошего настроения и оставаться позитивным даже в самые тяжелые моменты жизни. Как говорит один мой замечательный одноклассник - возможно тайм менеджмент - это самое главное, что студент освоит, учась в BCIT :) Спасибо тебе, BCIT, за все эти испытания, мы стали сильнее!

Лена.

4 comments:

Elena said...

Ну ты даешь!!! Это я сдаюсь!!! У тебя сутки на 10 часов длиннее моих???

Елена Седова said...

Абалдеть... нет слов... восхищаюсь!

bond045 said...

Лен, у тебя реально 24 часа в сутках??? :)

Roman said...

Нет, у всех в сутках по 24 часа. Но вот распорядиться ими с максимальной пользой по силе лишь человеку с такой превосходной самоорганизацией, как у Еленки:)