Из ответов на форуме Artifact.lib.ru (меня там народ знает по имени elenka - это мое прозвище во время иммиграционного процесса, поэтому у моего блога такое двойное название - "Блог freesunny aka elenka". Этот форум я всячески рекомендую!
Сегодня я расскажу, как происходит процесс иммиграции. Я в этом вопросе разобралась очень детально через официальный сайт иммиграции и многие форумы. И вот мы уже почти завершаем наш процесс - на днях получили медицинские формы! Надеюсь, что до получения виз пройдет не больше 2-5 месяцев!
Идея об иммиграции в Канаду ко мне пришла, когда я была на 2 курсе университета - в 2000 году! Я уже тогда задумалась над этим вопросом. Ближе к окончанию университета в 2005 году, я знала, что по профессиональной иммиграции можно уехать, только имея образование в хорошем ВУЗе (не Васи Пупкина) и опыт профессиональной работы 1 год.
Поэтому, когда решение было сформировано, жизнь уже шла в направлению к этому шагу. Я поняла, что за магистратуру могут дать два лишних балла для канадской иммиграции и проучилась еще больше – +2,5 года, чтобы их заработать. Тогда мне было проще продолжить учебу. Сейчас немного жалею, потому что эти 2 балла можно было уже отбить 1 годом работы, а я училась 2.5 года в университете и потеряла это время. Но что не случается – все к лучшему.
Приходя на новое место работы, у меня всегда получалось наладить хорошие отношения с начальником и, уходя оттуда я уже сразу брала рекомендации у него, ту что нужны потом для иммиграции - по требуемому формату. Именно такую, как нужно. То есть на момент подачи документов у меня было все, так как я заранее все готовила.
Сейчас пока Вы в университете Вам нужно очень серьезно заниматься языком. После окончания университета у меня ушел еще 1 год на то, чтобы усовершенствовать язык на столько, чтобы сдать на максимальные для иммиграции баллы. Этот год обучения английскому можно было и не терять. Поверьте, работая на работе не больше времени, чем учась в университете. У меня, правда есть отмазка, я последний год и училась и работала, чтобы мне засчитали хоть частичный стаж, поэтому и английский был тоже отложен.
Так что ребята, Ваша задача сейчас закончить хотя бы бакалавриат (4 или 5 лет) + проработать 1 год где-нибудь на профессиональной работе. Не обязательно по специальности, но и не дворником. Данная работа должна входить в канадский список - NOC (и быть в группе С специальностей). И самое важное – выучить язык!
Сейчас требуется получить 67 баллов для положительного решения. Считаем
10 баллов за возраст (вроде 20-50 лет) + 20 баллов за образование (бакалавриат) + 17 баллов за 1 год работы + 16 баллов за приличное знание языка и у вас будет уже 63 балла на момент подачи. Через год, когда приступят к рассмотрению Вашего дела, у вас будет уже +2 балла за еще один год = 65 баллов. Это проходные баллы, если Вы едите без жены/мужа, потому что Вы один, молодой и перспективный человек! Если будет муж/жена с высшем образованием это еще +4 балла.
Еще быстрее можно туда попасть, если поехать туда на учебу, но для этого нужно иметь уже сейчас первоначальные деньги (несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов), которых обычно у студентов нет. В Канаде разрешена работа во время учебы даже не на кампусе. Более того введены программы по оформлению статуса постоянного резидента для студентов окончивших ВУЗ там, так что, даже возвращаться домой не потребуется.
Сейчас в России очень охотно дают визы всем подающимся по профессиональной иммиграции даже с недобором баллов. Желающих стало на много меньше, чем раньше. Я постоянно слежу за ситуацией через статистику по форумам и вижу, что это так. Учите английский – в этом залог успеха. Так что не бойтесь, дерзайте и все получиться!
elenka
7 comments:
Письмо от наших читателей:
"Помощь в плане совета или рассказа как это было у вас. Как вы начали процесс иммиграции? Сами абсолютно или прибегли к помощи фирм или иммиграционных консультантов?""
Здравствуйте, для того, чтобы ответить на ваш вопрос, я сегодня поглядела свои старые записи и решили опубликовать еще одну записку из прошлого.
Иммиграция в Канаду. Что делать, если еще учишься в университете:
http://freesunny.blogspot.ca/2012/05/blog-post.html
Несколько записок есть в разделе Подготовка к иммиграции.
http://freesunny.blogspot.ca/search/label/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%20%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Вести этот блог мы начали после переезда, поэтому многих подробностей здесь нет. К сожалению, так как иммиграционные правила постоянно меняются, то наш опыт сложно перенять спустя 5.5 лет, наш процесс начался в январе 2007 года. С тех пор уже много воды утекло и много всего изменилось.
Я же продолжаю верить в то, что каждый может пройти процесс без иммиграционных консультантов. Ваша движущая сила может привести вас к невероятным результатам. Вы лучше любого консультанта можете знать все нюансы вашей жизни. Начните читать официальный сайт
http://www.cic.gc.ca/english/immigrate/skilled/index.asp
и я также рекомендую этот форум
http://artefact.lib.ru/tools/discussion.shtml
на котором мы когда-то нашли много ответов на наши вопросы.
Удачи!!!
Лена
Письма от наших читателей:
>Елена, доброго Вам времени суток) Пишу с благодарностью за Ваш замечательный блог с подробными рассказами и полезными советами. Сначала у меня сложилось впечатление, что Вы уехали по студентческой визе, но потом поняла,что по какой-то другой...Я вообще думала,что это нереально.
>Все же на многие свои вопросы я не нашла ответы в Вашем чудесном блоге, поэтому осмелюсь задать хотя бы некоторые из них здесь. 1) Сколько времени прошло с момента, когда Вы взялись за получение визы до непосредственно момента ее получения? Было ли много проблем и трудностей?
С момента подачи до момента получения виз у нас прошло полтора года. Но это все было в 2008 году, и сейчас все правила поменялись. Трудностей было не очень много. Вообще, когда все сам во всем разберешься, трудностей нет вообще, есть просто методическое завершения задач, которые ведут к назначенной цели :)
>2) Почему вы поехали именно в Ванкувер. То,что город потрясающе красив - это ясно) но есть и другие города, к примеру, Торонто. Он считается более благприятным для иммигрантов. Вы писали, что он понравился Вам меньше, почему? Дело в том, что я именно туда собираюсь ехать.
Ванкувер - потому, что если ехать за тридевять земель, то нужно ехать туда, куда велит сердце. А оно именно так и велело. Если решаться на такой важный шаг в своей жизни, то лучше уж туда ехать, где хочется жить. Сложно будет, так уж пусть будет сложно в красивом месте.
>3) Русская диаспора/коммьюнити/сообщество - все говорят разное-одни, что русские ,как и много где за границей, шарахаются друг от друга и не помогают совсем, другие, что в Канаде оочень много русских и есть целые нейборхуды, где они живут. Что Вы можете сказать на этот счет?
Только что ответила на похожий вопрос вот здесь в комментариях:
http://freesunny.blogspot.ca/2010/12/blog-post.html?showComment=1346992426846#comment-c856124861281157409
>4) Есть ли у Вас знакомые блоггеры,которые пишут о своих студентческих годах в Канаде?
Таких людей не знаю. Обычно, ни у кого нет времени ни на что во время учебы. Университеты и институты платят деньги студентам, чтобы они писали о своей студенческой жизни. Все этим материалы можно свободно найти в интернете, но они все на английском языке.
>5) Вы писали, что к Вам приезжали родители. Я опять же слышала и слышу какие-то жуткие истории, что очень трудно кого-то вывезти вот так по приглашению. Если я буду студенткой, смогу ли я выслать приглашение? Если есть пеманент резиденс,тогда уже точно? И что лоя этого надо? Проясните это, пожалуйста)
Я, к сожалению, не в курсе можно ли иностранным студентам приглашать сюда родителей или нет. Разумеется, это возможно делать постоянным резидентам. Одна моя знакомая выходила тут замуж будучи студенткой. Она смогла пригласить родителей на это событие. Проблем не было.
6) По получении гражданства имеете ли Вы права ПЕРЕВЕСТИ кого-то из близкой родни к себе по воссоединению семьи? Заранее огромное спасибо!
Если это муж или ребенок, то да. Если это родители, то нет. На сегодняшний день семейную иммиграцию закрыли, но, возможно, откроют снова в будущем. Кстати, не нужно быть гражданином, чтобы спонсировать кого-то. Достаточно быть постоянным жителем. На официальном сайте можно найти много ответов и там будет самая достоверная информация. http://www.cic.gc.ca/
Елена,в этой заметке я прочла про рекомендательные письма.
Катя привет
вот форма по которой я составляла документы с работы (полностью переделанная с моих документов с другими именами, профессиями и пр.):
Письмо должно быть на официальном бланке компании с именем и контактами компании в шапке
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО
Иван Петрович Попов с 03.06.2006 г. по 21.04.2011г. работал в ЗАО «Великое» на полной ставке в должности специалиста отдела кадров.
Основными обязанностями Попова И.П. являлись:
• Учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
• Прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.
• Ведение личных дел работников, внесение изменений, связанные с трудовой деятельностью.
•
•
Кроме этого Иван Петрович Попов участвовал в проекте по переводу всей бумажной документации в электронную форму и в своей работе всегда проявлял исполнительность, ответственность, инициативность и хорошие организаторские способности.
Полный среднегодовой заработок Попова И.П., включая дополнительные премии, составлял 480 500 рублей.
Руководитель отдела кадров А.К. Златов
11 сентября 2012г.
Сейчас посмотрела на этот пример который только что написала и прикинула, что может быть это не самый лучший пример.
Нужно пояснить, что эта характеристика бралась с работы от начальника, а не от отдела кадров.
То есть, в данном случае Попов работает в отделе кадров и берет характеристику от своего начальника - руководителя отделом кадров.
Если же вы работаете в отделе бухгалтерии, то эту характеристику нужно брать от свеого начальника - руководителя отдела бухгалтерии.
Так, что отдел кадров в данном случае не причем %)
Спасибо большое! Интересно, а зачем доход указывается? :)
Катя, даже и не знаю, зачем он указывался. Может быть, сейчас уже такого в требованиях и нет. Тогда важно было показать, что у тебя было достаточно финансовых средств, хорошо, если эти средства объяснялись доходами %)
Post a Comment