Thursday, November 13, 2008

13 ноября. А говорили будут дожди?

Короткая заметка на сегодня о том, какая погода у нас была за окном сегодня, 13 ноября.

Сегодня день начался с того, что меня в 8 утра разбудило солнце, пробивающееся через белые полупрозрачные занавески нашей спальни. Я поймала себя на мысли, что уже ноябрь, а я каждый день просыпаюсь, и очень светло! В Питере в ноябре, в такое время обычно уже как-то темнее, и вставать от этого утром не так легко.

Второй день подряд у нас нет и признаков ноябрьских дождей, которые все нам предрекали и говорили, что они начнутся еще в октябре и затянуться на всю зиму. Напротив, сегодня было просто по летнему ясно и солнечно! И я смотрю прогноз погоды на следующую неделю - будет солнце и +8 +10 градусов тепла. Тьфу-тьфу-тьфу, пусть так и будет :)

Сегодня утром я поделала кучу домашних дел, поизучала в Интернете вопрос о том, на кого же мне тут пойти учиться, посмотрела предлагаемые в BCIT (Технологический Институт Британской Колумбии) программы обучения и в 11.20 пошла на работу. У меня сегодня рабочий день начинался в 11.30, так уж распланировали. И вот какая погода была на улице за полчаса до полудня (и весь день не менялась!):

За этой небольшой площадью с магазиноми как раз находится наш дом. Я по этой площади иду наискосок из дальнего угла, который виден на фотографии - там есть сквозной проход. Если приглядеться лучше, то вдали также видны горы, верхушки которых уже покрыты снегом. На асфальте уже везде лежат опавшие желтые листья.

От этой точки до моей работы идти еще ровно один квартал. Здесь один квартал - это обычно 2-5 очень небольших здания. Поэтому отсюда до работы идти еще 3 минуты :) И то 3 - только потому, что нужно перейти по светофорам довольно оживленную улицу Willingdon Avenue (одна из главных трасс в Бернаби ведущая на север к первой трассе Highway 1, Hastings street и Lougheed highway).

А вот и двухэтажный магазин STAPLES, в котором я работаю на 4555 Kingsway. Я сфотографировала его с противоположной стороны дороги, чтобы видно было. Однако от площади я обычно иду с другой стороны Kingsway, то есть, иду прямо около него. Над магазином возвышается высотное здание бизнес центра. В этом бизнес центре много известных офисов, в том числе офис BC Hydro в Бернаби, здешнего монополиста и поствщика услуг электричества (и воды?). Они находятся вроде бы на 16 этаже. Я об этом знаю, так как там работает один мой канадский приятель, и мы с ним иногда ходим вместе через дорогу в кафешку. Копировальный центр по первому этажу совмещается с самим магазином.

С левой стороны этого здания - копировальный центр STAPLES, в котором предоставляются услуги копирования, распечатки документов с различных носителей, отправка факсов, печать на пленках, печать визиток, брошюр и так далее.

Главный вход в магазин сейчас находится справа, не с угла. На этой фотогорафии видна та самая надпись на окне "NOW HIRING". Это та надпись, которую я увидела, когда искала работу 3 недели назад. У нас по прежнему набирают персонал. И на днях менеджер спрашивал меня, не знаю ли я кого-нибудь из знакомых, кто ищет работу.

Ну все, хватит фотографировать, перехожу дорогу и захожу внутрь, а то так можно и на работу опаздать! Поднимаюсь на второй этаж в нашу комнатку для персонала, где все обедают и оставляют свою одежду и вещи и... "ВАУ!".

Не, в такую погоду работать сложно! Опять не могу оторваться от потрясающего вида, открывающегося из широчайшего окна на всю стену этой комнаты (от пола до потолка). Отсюда открывается обзор на 180 градусов, окна выходят на горы с заснеженными вершинами.

Наш магазин был удостоян премии за самый лучший вид из окна комнаты для персонала. И я, честное слово, безумно счастлива, что на перерыве есть возможность отдохнуть и посмотреть в это окно на горы. Конечно, большинство ребят уже не ценит этого и пялится в телевизор, но я пока что не могу оторваться от этой картины особенно в такую удивительную погоду!

Это также вид из этого же окна, но фото не на запад как до этого, а на восток. Опять потрясные горы! А там, за деревьями, если бы их не было, то можно было бы увидеть наш дом :)

Я сейчас на карте померяла, сколько же метров мне идти до моей работы. Google Map (сервис электорнных карт в Интернете) не смог провести путь по сокращенному маршруту через площадь, где я обычно хожу, но чутку в обход получилось - 600 метров! Наверное, мне можно выставлять свою кандидатуру в номинацию среди тех, кто нашел работу очень близко к своему дому :)

Ну и что там с погодой в Ванкувере? Ближе к теме!

Писать сегодня много нет сил. Скажу кратко - погода просто супер по сравнению с погодой в Санкт-Петербурге. Последние пару недель на улице примерно +10 +12 градусов тепла. Я по прежнему хожу в своей легкой осенней оранжевой курточке, в которой я приехала из Санкт-Петербурга в сентябре. Под куртку я одеваю только футболку STAPLES :) за 6 минут ходьбы до работы, не успеваешь даже почувсвовать какого-либо охолождения организма. А когда мы ездим на машине, то я тоже никогда не утепляюсь больше, чем описала выше..

Некоторый здешний народ до сих пор в футболках ходит, а иногда вижу (но редко) кого-то и в шортах. Мы, конечно, не на сколько закаленные, но, все же, довольно тепло! И это почти середина ноября!

Дожди? Да, здесь бывают дожди. Причем, все нас пугали, что они начнутья в начале октября и будут так идти до весны. За октябрь было наверное 5-7 дождливых дней, из них может быть, 3-4 дня, когда дождь шел почти весь день. Весь народ тут радовался тому, что такая отличная погода стоит весь октябрь.

Настал ноябрь и всю первую неделю было довольно пасмурно. Причем, когда тут идут дожди, это может быть на целые сутки. Но иногда дождь-то и дождем стыдно назвать. Идет какая-то морось, которую и увидеть-то сложно, так как капли от нее даже в лужах круги не оставляют. Увидеть эту морось можно, если только приглядеться к ней на очень темном фоне. При таком дожде даже зонтик не нужен, ощущаешь большую влажность в воздухе, а капли, падающие на ладонь, почти неощутимы.

Иногда дождик идет, а небо светлое. Куча просветов среди облаков. Я много раз думала о том, что здесь, в принципе, светлее и даже, когда пасмурно и идут дожди. Не понимаю, почему так? Но нет какого-то гнетущего чувства, и нет ощущения как будто бы какого-то давления облаков сверху.

Хотя, когда очень пасмурно и идет дождик, то облака часто висят так низко, что все высотные здания уже просто не видны с 10 этажей. Верхушки находятся в облаках. Хотелось бы мне побывать там в этот момент. Создается впечатление, что Бернаби находится на возвышенности и облака застрявают иногда в высотках :)

Мы привезли из Питера только один зонтик и так и не купили еще второй! Для Саши зонтиком служит машина. А я пользуюсь зонтиком лишь когда иду на работу и с нее, когда идет дождь.

Мысль, которая посещала меня на прошлой недели каждый раз, когда я вечером шла домой и шел дождь (или он недавно закончился) - это то, что воздух был на столько свеж и чист, что я просто наслаждалась каждым вдохом! Как здорово, дышать таким воздухом! Здесь воздух сам по себе очень хорош и чист, но после дождя это заметно еще больше.

Больше всего мне нравилось, когда дождь шел ночью, когда шел сильный дождь. Помню пару таких ночей. Но тут какие-то слишком правильные подоконники, по ним не стучат капли, поэтому дождь не так хорошо слышно. А я люблю засыпать под дождь.

Дома тепло, а иногда даже и жарко! Я все время теморегулятор ствлю ниже, чем ставит Сашка. И стараюсь открывать окна. Еще так тепло, что можно открыть окна и не чувствовать холодного воздуха с улицы.

Это может показаться непонятным, но не смотря на дожди снаружи в квартире так сухо, что все сохнет очень быстро. Вещи, которые мы стираем, можно не сушить в сушилке. Они высыхают за ночь. Промокшая обувь высыхает просто в шкафу и не нуждается в дополнительной сушке. Быстро сохнут полотенца в ванной.

Прогноз погоды обещает, что не весь ноябрь будет дождливым. Как видите, есть даже такие солнечные дни. Говорят, что в Бернаби снег теоретически может появиться зимой на пару недель в небольших количествах (с какой-то долей вероятности). В центре города (в Ванкувере) его никогда не бывает. Температура воздуха в зимние месяцы держится на отметке 0 - +5 градусов тепла.

Не смотря на сезон дождей нас эта погода не сдерживает от поездок в выходные на природу.

Об этом всем с фотограйиями напишу позже!

5 comments:

Anonymous said...

Спасибо, за дождливые рассказы; и объяснения в том, как перевозить валюту; очень интересно; потом буду пересказывать своей жене; ей то уж точно понравиться ваш рассказ про Ванкувер. Сами пока готовимся.

Anonymous said...

В Питере сейчас тоже нормальная погода. +10, но скоро везде начнется Зима :( А вот в СФ сейчас +26 - вот это погодка!!! (Spender)

Sergey said...

Лена, ну где-же отчет о поездке на природу? :) Уже заждались :)

Anonymous said...

Ленка привет!
Это Ира с Вадиком...
Очень интересные рассказы, ждем продолжений...
Сашке привет!

Anonymous said...

Лена, спасибо за отличные записи в блоге,я на него вчера набрел через артефакт и вчера всю дорогу домой читал ваш дневник. Я планирую переехать в начале лета, поэтому мне ваши свежие впечатления очень нужны и пригодятся. Есть вопросы, но задам как нибудь потом, если разрешите). Спасибо за подкинутую идею с перелетом Эйр Берлином, я не знал что они летают в Ванкувер- думал только Кондор. many thnxxx