Saturday, November 08, 2008

Работать в магазине? А не противно ли???

Привет народ!

Хочу поделиться некоторыми соображениями на счет того, на сколько это может быть "противно" работать в retail (розничные продажи, магазины) после того, как ты в России вероятнее всего работал в офисе. Кому-то это может показаться слишком низким, и он или она скорее будет искать долго работу более высокого уровня, чем "опуститься" до работы в магазине, да еще в продажах. Но надо понимать, что пока вы сидите дома и ищите достойную работу, у вас не прибавляется местного опыта работы, которого все канадские работодатели так хотят видеть в вашем резюме, не прибавляется референсов (отзывы от работодателей), а также ваш английский не улучшается так быстро, как бы он улучшался в рабочей среде.

Ниже приведу переписку с одним своим другом, а после этого сделаю еще заключение ко всему сказанному:

****************************************************************************
> Кстати, мне лично в офисе сидеть на порядок приятнее,
> чем впаривать товар покупателям. Хотя, не исключаю для себя и
>такой деятельности в будущем.

Кто писал про впаривание товара покупателям? Или ты плохо читал? Или
ты меня совсем плохо знаешь? Для меня это самое отвратительное занятие
в жизни. И если бы ты прочел лучше на блоге, то увидел бы, что я
делала акцент на то, что в этом магазине продажи идут через
консультации и рекомендации. Это ровно также, как бы ты пришел ко мне
за советом, что купить в этом магазине, а я там вовсе не работаю. У
наших консультантов, включая меня, нет никаких комиссий от продаж. И то,
что мне говорили на тренинге в субботу - так это то, что мы действуем
не напористо, чтобы у покупателя не создалось впечатления, что мы
что-то хотим ему впарить, а просто объясняем, как более
профессиональные люди в этом вопросе, чем один товар отличается от
другого.
Ты знаешь, еще в России я занималась немного продажей сотовых или
карманных компьютеров, немного ноутбуков. Все это на уровне - продать
свой, когда меняешь себе же на что-то новое. Так, все всегда удивлялись, как у
меня получалось продать, да еще обычно не так дешево, как у других.
Ответ прост - когда ты продаешь - ты отдаешь человеку свое настроенное
устройство и еще по полчаса объясняешь ему, как им пользоваться. Что
тут уже установлено, какие плюсы. Объясняешь некоторые полезные опции
и прочее. И в этот момент относишься к нему не как к покупателю, а
как к человеку, которому потребовалась твоя помощь. У тебя покупают,
потому что, как раз не видят, что ты впариваешь, а напротив, помогаешь им
разобраться. Тебе, наверное, сложно это представить, но по жизни
консультируя людей по поводу всякой электроники просто по телефону и
так, я просто переношу этот опыт в магазин. Это так просто -
продолжать делать то, что тебе нравится. В субботу на тренинге наши
менеджеры подчеркнули тот факт, что не требуют от нас выполнения
каких-либо планов продаж. Для этой компании важнее, чтобы покупатель
возвращался в магазин снова и снова, довольный тем сервисом, который
ему оказали в прошлый раз.

Ну в общем, разговор долгий. Наверное, некоторым людям просто понять
это сложно. Надо почувствовать чем-то внутренним.

> Я не понял одного - у вас там %% от продаж есть или чистый
> оклад?

Нет, в нашем магазине никто не работает на процент!!!! И нас просят
даже напоминать это покупателям, когда у них возникают какие-то
сомнения, что мы им, мол, хотим втюхать даже то, что им не нужно. Тут
тема такая - не забудь напомнить покупателю, не забыл ли он купить к
принтеру кабель или бумагу. А то ведь придет домой и вспомнит нас
плохим словом, что сразу все не рассказали...

Сегодня у меня рекорд продаж по сравнению с остальными. Меня сегодня
даже региональный менеджер отметил. А это только 3 день осознанной
независимой работы в компьютерном отделе.

Женщина, которая покупала у нас принтер, кабель, бумагу, специальную
бумагу для резюме, пакет MS Office - в общем, с кучей товаров уходила,
не могла поверить, что я работаю не на проценте. Я ей даже помогла все
дотащить до кассы, оформила покупки, и еще и 2 год гарантии оформила за
7 баксов, при которой можно в течении 2 лет, просто поменять товар в
магазине без отправления в ремонт. Можно менять на что-то новое по той
же цене. Она мне сказала, что она бы так хорошо работать сама не
стала. Она сама на комиссионных работает и знает, как это
отличается в обоих случаях :)))


****************************************************************************

Так вот, к чему все это? Есть магазины, в которых, действительно продавцы работают за комиссионные. К таким, на пример, относится магазин электроники FUTURE SHOP. Там продавцы дерутся друг с другом за покупателей, так как их зарплата зависит от продаж. А покупатели отпрыгивают от назойливых продавцов. В STAPLES такого просто нет. Все работают на чистом окладе. Просто, кто работает лучше, имеет более быстрый рост зарплаты в час. Как говорят, мои сотрудники из магазина, что в FUTURE SHOP работают чаще всего индусы, так как впаривать товар свойственно этой нации.

В заключение, я вам скажу, работать в магазине совсем не противно, не низко. Я реально радуюсь этой возможности сейчас, так как мне обстановка там напоминает студенческие беззаботные годы, когда все было легко и хорошо. Да, сейчас хочется просто поработать с меньшей ответственностью, сменить обстановку, наконец, просто не сидеть целыми днями за компьютером, уткнувшись в монитор. Народ работающий в магазине просто очень прикольный! И всегда очень весело.

Ну, на пример, на прошлой неделе магазин собирал пожертвования в поддержку Special Olympics (олимпийские игры, проводящиеся для умственно отсталых людей). Чтобы поддержать эту акцию, у нас в комнате для ланча (обеда) было повешено объявление о том, что если кто-то из персонала пожертвует 15$, то может целую неделю ходить в удобных джинсах вместо обязательных черных брюк! Это придумали наши же ребята. А вчера, в пятницу, перед магазином на барбекьюшнице один из наших ребят жарил сосиски и делал хотдоги, выручка от которых шла на пожертвования. Весь персонал конечно же тоже выходил, ел хотдоги и подшучивал друг над другом. А еще мы все очень долго смеялись, когда один наш парнишка смог подражать голосу нашего менеджера, причем, очень и очень близко. Я бы не отличила от настоящего. Я думаю, что в офисной обстановке такой веселухи точно не было бы.

Так что, когда у вас будет еще такая возможность побывать в менее напряжной обстановке, вспомнить молодость?! Я думаю, что в офисе поработать каждый успеет, так что не спешите и не пропускайте возможности набраться уверенности и опыта, работая в retail (розничные продажи, магазины).

6 comments:

Tanya said...

тут кроме как цитатой главного героя из книги Анатолия Тосса и не скажешь.
"А потом, малыш, я знаю, это будет звучать кощунственно для тебя сейчас, но поверь мне, и поверь, что потом это станет для тебя очевидным: деньги - это, конечно, важно, но, помимо них, есть еще другие, не менее важные факторы, такие, как кайф от реализации себя
или кайф от пребывания в подходящей для тебя социальной среде обитания. Опять же, поверь
мне, - если ты не врожденный, скажем, программист, тебе будет скучно в среде программистов, а через какое-то время - тошно, тогда как программисту будет через какое-то время тошно в среде, скажем, искусствоведов. И это важно, потому что если ты проводишь на работе восемь часов в день, что составляет треть суток, то ты хочешь, чтобы тебя окружали
подходящие для тебя люди с подходящими, по твоим понятиям, интересами."
Просто часть людей понимает, а часть - отказывается понимать. Но главное, что тебе процесс нравится и приносит удовольствие!!!

Sergey said...

Лена,

А можно, как-то так вот, нескромно поинтересоваться зарплатами в рознице, хоть бы и на твоем примере? :) Ведь получается, что помимо местного опыта пресловутого, ты еще и английский учишь, да еще и деньги за это получаешь, класс :-)

P.S. К твоему предыдущему посту о работе - Тоже устал за монитором :(

freesunny said...

Зарплаты в рознице начинаются от минимальной оплаты труда в час. Я не помню, сколько это сейчас. Что-то в районе 8,5 бакса. У меня зарплата чуть повыше, и говорят, что после испытательного срока при работе в компьютерном отделе магазина можно получать до 15-18 в час. Кажется, средняя зарплата по BC это 21,5 в час, поэтому конечно же нужно рассматривать это место работы как первоначальный опыт, который дает тебе возможность еще также и шлифовать английский язык.

Anonymous said...

Леночка, спасибо за ваш блог.
По-моему работа что надо, почему она как низкая кем-то там воспринимается, вовсе нет! Наоборот очень прикольно, действительно беззаботно и главное вам по душе. И укладывать паркет, я тоже считаю, очень и очень классно! Так рада за вас с мужем!

stanur said...

Ну тут простая арифметика. Даже есть взять за основу 8 долларов в час за 8 часов это 56 долларов. Что то в районе 1500 рублей за рабочий день. С этой суммы скорее всего даже подоходный не придется платить в Канаде (10000$ в год без налогов).
В Москве Вас могут взять на подобную должность с зарплатой в 500-700 рублей в день.
Квартиры в Москве, даже в спальных районах стоят 25 тыс рублей за двушку в мес- т.е. около тысячи канадских долларов (двушка это one bedroom по канадски). Про еду и развлечения я вообще молчу.
Дальше можно подсчитать - за канадскую зарплату можно снять крутую квартиру почти что в центре, а на вторую зарплату жить. А в Москве надо две зарплаты нести только за квартплату. И питаться святым духом, ходить пешком и в метро проскакивать зайцем.

freesunny said...

Это правда. Если двое тут устраиваются на неквалифицированную работу, зарплата по которой правда сейчас обычно не ниже 9, то можно нормально жить. Если один только член семьи работает на неквалифицированной работе с небольшой зарплатой, тогда уже сложнее покрывать все расходы. Нужно, чтобы работали двое. Второй может работать не на полную ставку.
Для малоимущих тут очень большие поддержки от государства в виде социального жилья. Если ты зарабатываешь немного, то плата за жилье у тебя может быть в 2-3 раза меньше, чем у остальных.