Saturday, November 08, 2008

Работать в магазине? А не противно ли???

Привет народ!

Хочу поделиться некоторыми соображениями на счет того, на сколько это может быть "противно" работать в retail (розничные продажи, магазины) после того, как ты в России вероятнее всего работал в офисе. Кому-то это может показаться слишком низким, и он или она скорее будет искать долго работу более высокого уровня, чем "опуститься" до работы в магазине, да еще в продажах. Но надо понимать, что пока вы сидите дома и ищите достойную работу, у вас не прибавляется местного опыта работы, которого все канадские работодатели так хотят видеть в вашем резюме, не прибавляется референсов (отзывы от работодателей), а также ваш английский не улучшается так быстро, как бы он улучшался в рабочей среде.

Ниже приведу переписку с одним своим другом, а после этого сделаю еще заключение ко всему сказанному:

****************************************************************************
> Кстати, мне лично в офисе сидеть на порядок приятнее,
> чем впаривать товар покупателям. Хотя, не исключаю для себя и
>такой деятельности в будущем.

Кто писал про впаривание товара покупателям? Или ты плохо читал? Или
ты меня совсем плохо знаешь? Для меня это самое отвратительное занятие
в жизни. И если бы ты прочел лучше на блоге, то увидел бы, что я
делала акцент на то, что в этом магазине продажи идут через
консультации и рекомендации. Это ровно также, как бы ты пришел ко мне
за советом, что купить в этом магазине, а я там вовсе не работаю. У
наших консультантов, включая меня, нет никаких комиссий от продаж. И то,
что мне говорили на тренинге в субботу - так это то, что мы действуем
не напористо, чтобы у покупателя не создалось впечатления, что мы
что-то хотим ему впарить, а просто объясняем, как более
профессиональные люди в этом вопросе, чем один товар отличается от
другого.
Ты знаешь, еще в России я занималась немного продажей сотовых или
карманных компьютеров, немного ноутбуков. Все это на уровне - продать
свой, когда меняешь себе же на что-то новое. Так, все всегда удивлялись, как у
меня получалось продать, да еще обычно не так дешево, как у других.
Ответ прост - когда ты продаешь - ты отдаешь человеку свое настроенное
устройство и еще по полчаса объясняешь ему, как им пользоваться. Что
тут уже установлено, какие плюсы. Объясняешь некоторые полезные опции
и прочее. И в этот момент относишься к нему не как к покупателю, а
как к человеку, которому потребовалась твоя помощь. У тебя покупают,
потому что, как раз не видят, что ты впариваешь, а напротив, помогаешь им
разобраться. Тебе, наверное, сложно это представить, но по жизни
консультируя людей по поводу всякой электроники просто по телефону и
так, я просто переношу этот опыт в магазин. Это так просто -
продолжать делать то, что тебе нравится. В субботу на тренинге наши
менеджеры подчеркнули тот факт, что не требуют от нас выполнения
каких-либо планов продаж. Для этой компании важнее, чтобы покупатель
возвращался в магазин снова и снова, довольный тем сервисом, который
ему оказали в прошлый раз.

Ну в общем, разговор долгий. Наверное, некоторым людям просто понять
это сложно. Надо почувствовать чем-то внутренним.

> Я не понял одного - у вас там %% от продаж есть или чистый
> оклад?

Нет, в нашем магазине никто не работает на процент!!!! И нас просят
даже напоминать это покупателям, когда у них возникают какие-то
сомнения, что мы им, мол, хотим втюхать даже то, что им не нужно. Тут
тема такая - не забудь напомнить покупателю, не забыл ли он купить к
принтеру кабель или бумагу. А то ведь придет домой и вспомнит нас
плохим словом, что сразу все не рассказали...

Сегодня у меня рекорд продаж по сравнению с остальными. Меня сегодня
даже региональный менеджер отметил. А это только 3 день осознанной
независимой работы в компьютерном отделе.

Женщина, которая покупала у нас принтер, кабель, бумагу, специальную
бумагу для резюме, пакет MS Office - в общем, с кучей товаров уходила,
не могла поверить, что я работаю не на проценте. Я ей даже помогла все
дотащить до кассы, оформила покупки, и еще и 2 год гарантии оформила за
7 баксов, при которой можно в течении 2 лет, просто поменять товар в
магазине без отправления в ремонт. Можно менять на что-то новое по той
же цене. Она мне сказала, что она бы так хорошо работать сама не
стала. Она сама на комиссионных работает и знает, как это
отличается в обоих случаях :)))


****************************************************************************

Так вот, к чему все это? Есть магазины, в которых, действительно продавцы работают за комиссионные. К таким, на пример, относится магазин электроники FUTURE SHOP. Там продавцы дерутся друг с другом за покупателей, так как их зарплата зависит от продаж. А покупатели отпрыгивают от назойливых продавцов. В STAPLES такого просто нет. Все работают на чистом окладе. Просто, кто работает лучше, имеет более быстрый рост зарплаты в час. Как говорят, мои сотрудники из магазина, что в FUTURE SHOP работают чаще всего индусы, так как впаривать товар свойственно этой нации.

В заключение, я вам скажу, работать в магазине совсем не противно, не низко. Я реально радуюсь этой возможности сейчас, так как мне обстановка там напоминает студенческие беззаботные годы, когда все было легко и хорошо. Да, сейчас хочется просто поработать с меньшей ответственностью, сменить обстановку, наконец, просто не сидеть целыми днями за компьютером, уткнувшись в монитор. Народ работающий в магазине просто очень прикольный! И всегда очень весело.

Ну, на пример, на прошлой неделе магазин собирал пожертвования в поддержку Special Olympics (олимпийские игры, проводящиеся для умственно отсталых людей). Чтобы поддержать эту акцию, у нас в комнате для ланча (обеда) было повешено объявление о том, что если кто-то из персонала пожертвует 15$, то может целую неделю ходить в удобных джинсах вместо обязательных черных брюк! Это придумали наши же ребята. А вчера, в пятницу, перед магазином на барбекьюшнице один из наших ребят жарил сосиски и делал хотдоги, выручка от которых шла на пожертвования. Весь персонал конечно же тоже выходил, ел хотдоги и подшучивал друг над другом. А еще мы все очень долго смеялись, когда один наш парнишка смог подражать голосу нашего менеджера, причем, очень и очень близко. Я бы не отличила от настоящего. Я думаю, что в офисной обстановке такой веселухи точно не было бы.

Так что, когда у вас будет еще такая возможность побывать в менее напряжной обстановке, вспомнить молодость?! Я думаю, что в офисе поработать каждый успеет, так что не спешите и не пропускайте возможности набраться уверенности и опыта, работая в retail (розничные продажи, магазины).
Post a Comment