Wednesday, February 11, 2009

11 февраля. Саша сдал тест на вождение. Получил местные полные права!

11 февраля, в среду, меньше чем через неделю после сданного теоретического теста, Саша сдал тест на вождение в Коквитламе с первого раза!!!

Итак, как это было!

Хоть улицы Бернаби нам и были на много ближе и роднее, но ждать 3 недели для сдачи вождения в Бернаби не было никакого терпения, поэтому через Интернет Саша решительно переоформил свой тест на сдачу в Коквитлеме, который уже был возможен на следующей неделе. В этом пригороде Ванкувера мы вообще никогда не были прежде.

Даже не смотрят на Сашины 11 лет стажа за баранкой мы знали, что сдать тест на дороге здесь - это не так просто. Очень много наших знакомых говорили, что сдать с первого раза -это нереально, и нужно просто к этому морально готовиться и воспринимать как тренировку.

Мы же решили готовиться не морально, а практически! Еще даже за неделю до сдачи теоретического теста Саша созвонился с русскоговорящим инструктором и договорился на воскресение покататься с ним часик, чтобы тот рассказал про местные особенности вождения и про то, на что нужно обращать внимание на экзамене. Тарифы у русских инструкторов тут - 40 долларов за час вождения.

Еще раньше этого мы долго с Сашей спорили на тему того, что нужно брать англоговорящего инструктора, чтобы Саша выучил уже хотя бы термины, которыми тот будет оперировать. Но все мои попытки были тщетны, Саша стоял на своем. В результате наш русскоговорящий инструктор, пояснив все детали на-русском, переключился на английский язык и уже тренировал Сашу на на нем.

Инструктора опять же нашли по рекомендации знакомых. Тут очень многое делается по рекомендации. Народ боится не к тому парикмахеру попасть без рекомендации, к врачу без рекомендации тоже не реально попасть, ну и конечно же на самую лучшую работу - опять же по рекомендации! :) В общем, рекомендую обрастать связями с первых дней и советоваться, советоваться, советоваться....

Так вот этот инструктор за 10 минут от начала урока в своей же машине (на которой мы и брали урок) бегом промчался по книжке RoadSense for Drivers, BC's Safe Driving Guide и на картинках былому водителю напомнил и пояснил некоторые особенности поведения на дороге. Самое большое отличие, как многие уже знают, это то, что поворачивать направо можно даже на красный свет светофора. Также на красный можно поворачивать и налево, если поворачиваешь на дорогу с односторонним движением. Очень важным аспектом маневрирования на дороге является постоянные шолдер чеки (shoulder checks - поворот головы на 120-180 градусов назад перед совершением перестроения на полосах или повороте налево или направо). Это оглядывание исключает вероятность, что вы не заметите машину, которая у вас находится в мертвой зоне. И без этих шолдер чеков, если вы их не выработаете как привычку, экзамен не сдашь! Также ограничение скорости тут 50 км в городе и 90 на трассе. Ну и много других мелочей, которые все и не опишешь.

Инструктор также сообщил нам, что во время экзамена экзаменующий может в любой момент задать вопрос о том, какие вы сейчас видите на дороге опасности и нужно, сконцентрировавшись, описать все то, что видишь опасного на дороге... Он также отвез нас на место, от которого будет начинаться экзамен и рассказал, что перед его началом Сашу попросят продемонстрировать, хорошо ли он знает, как регулировать свет, движение щеток и пр. Также спрашивают как нужно сигнализировать рукой, если отказали фары. Потом мы опять поехали. Инструктор руководил движением и под конец уже вел себя, как настоящий экзаменатор, говорил по-английски.

По результатам этого катания, мы сделали вывод, что Сашка экзамен бы сегодня не сдал! Наверное, сказалось еще то, что он волновался. Он даже однажды выехал на встречную полосу! Был сделан вывод, что еще было бы совсем неплохо изучить местность перед сдачей экзамена!!

Но, как я писала, все обернулось так, что Саша решил сдавать экзамен в Коквитламе, в котором мы никогда и не были (если не считать посещения ИКЕИ, которая как раз находится на границе Бернаби и Коквитлама). Именно поэтому за три дня до экзамена на дороге, в воскресение, Саша решил взять еще один урок с инструктором!

Наш первый инструктор был в тот день сильно занят и рекомендовал обратиться к другому инструктору, который специализировался именно по районам Коквитлама. На сей раз инструктором оказалась женщина, которая сосредоточила внимание Саши на самых сложных перекрестках, где любят возить, чтобы посмотреть, на сколько экзаменуемый следит за знаками и соблюдает правила. Тут, в отличии от Росии, инструктор вам никогда не будет подлянок делать и просить повернуть в том месте, где поворот запрещен. Но совершенно нормальный подвох заключается в том, что при повороте направо вы можете въехать на самую правую полосу, которая окажется полосой для велосепедистов, поэтому нужно очень внимаетльно следить за знаками и разметкой. Также есть хитрые перекрестки, которые нужно знать, где поворот на красный счет направо запрещен. Об этом говорит специальный знак. Она также показала много других хитрых перекрестков и провезла Сашу по местам, где нужно снижать скорость в районе школ и полей для игр.

Второе вождение прошло уже на много лучше, и в заключении инструктор даже сказала Саше, что он должен, по ее мнению, экзамен сдать. На том и разошлись, отдав 60 долларов за 1,5 часа езды по окресностям Коквитлема.

Еще очень важный момент. Не смотря на то, что у нас на тот момент уже была своя машина, которую мы купили относильно недавно, Саша не мог сдавать тест на вождение на нашей же машине! У нашей машины была очевидная трещина на переднем стекле. На такой машине сдавать тест нельзя. Именно поэтому мы платили инструктору еще 40 долларов в день экзамена за то, что она приехала на своей машине и отдала ее на момент экзамена Саше. Так можно сдавать и на своей машине без проблем! Благодаря Сашкиному долгому опыту вождения ему хватило одного занятия на этой новой машине, чтобы привыкнуть к ней и сдать экзамен.

Мне очень понравилась здешняя система (про ступенчатую систему получения прав можно прочиать в предыдущем посте про теоретический тест или тут в комментраиях к постам на форуме). Машины инструкторов не снабжены ни вторым рулем, ни дополнительными педалями. Это обычные машины, на которых инструкторы ездят сами повседневно. Для того, чтобы сдать экзамен на дороге, нет обязательно требования обучения в авто школе или с инструктором. Ты можешь учиться с любым человеком у которого есть полные права. Минимальное требование - тебе нужно просто сдать теоретический тест для начала! Вот так и я собираюсь осваивать машину снова, ездя за рулем со со своим мужем, так как у него права уже есть.

Итак, в среду Сашка отправился на экзамен, который длился 45 минут!!! В течении этого времени вас везут по разным закоулкам и дорогам города и в заключении вас просят выехать на скоростное шоссе. Если вы успешно сдаете, то в конце экзамена вас обычно просят припарковаться задом на стоянке около ICBC. Если вас просят парковаться передом, то все - труба! Обычно это означает, что все было плохо и экзамен не сдан.

На экзамене есть 3 или 4 категории ошибок. Если в одной из категории набираешь допустимый лимит ошибок, то экзамен провален. По окончанию экзамена вам объясняются ваши ошибки и дается этот лист с записями.

В Сашином листе ошибок были отметки о том, что он не воспользовался свободным пространством для совершения маневра - замешкался, повернул направо слишком далеко от бордюра и также, что он не пропустил пешеходов. По Сашиным словам пешеходы даже и не собирались переходить дорогу, но все же они двинулись к бордюру, когда Саша был уже рядом с ними. Все это не важно -важен результат! Экзамен был сдан.

Саша заплатил 50 долларов за сам экзамен и 31 доллар за оформление прав. Права пришли по почте через 5 дней! Тут все документы по почте приходят. Кстати, на правах пишут ваш адрес проживания. Здесь это очень важный документ с вашей фотографией. Поменять адремс на правах, если вы переехали, стоит 17 долларов.

Так как Саша сдавал вождение в центре ICBC в Коквиталме, то свои российские права из центра в Бернаби забрать он в тот день не смог. Уже позже по почте ему пришло напоминание о том, что ему нужно подъехать за своими российскими правами, что он и сделал через несколько дней.

В общем, на сегодняшний день у нас в семье одни полные права Британской Колумбии Канады на Сашу и также его российские права. Мои же российские права до сих пор лежат в ICBC и ждут, когда же я сдам тест.

Я потихонечку начинаю водить по выходным, когда мы никуда не спешим, что бывает не так часто :) Я уже однажды проехала на красный свет (между прочим, штаф 167$, правда, не ясно, кто его выписывает, так как нигде ГАИ не видать....). Я ехала за всеми машинами. Они едут, и я еду... Ну и машина справа от меня стала поворачивать направо и я еду дальше, а оказывается, что уже красный свет загорелся... Вот они подвохи поворота направо на красный! Хорошо, что другая машина справа с перекрестка двинушись уже на свой зеленый вперед, пропустила некудышного ученика. Уфф! Мне прямо не уснуть было в ту ночь от терзания совести! Теперь буду внимательнее смотреть на светофоры, которые тут находятся, между прочим, за перекрестком, а не перед ним. У меня в плане задача сдать вождение к осени. Буду очень стараться осуществить этот план. Уж точно сдать нужно не поздее года после сдачи теоретического теста, но я не хочу затягивать это дело. Тут очень часто, где нужны права хотя бы как предъявление документа с фото.

И напоследок, такая интересная фотография:

Это фото перекрестка. Тут на перекрестках во многих местах в асфальт врезаны такие круги. Мы думаем, что это датчики. Но точного происхождение пока что не уснили, также непонятно, как это работает.

Тут на перекрестках совсем редко, где увидишь камеру наблюдения. Их тут почти нет по сравнению с тем, что мы видели в Европе. А от эти круги и полосы на дороге тут есть. Они, кстати, обычно не видны. Мы их заметили только спустя пару месяцев нахождения тут.

Пишите ваши предположения :)
Post a Comment