Wednesday, May 26, 2010

26 мая. Проверка на прочность в BCIT.


Народ привет!

Я прекрасно понимаю, что все уже заждались содержательных заметок. Но хочу вас обрадовать тем, что я скоро их напишу :)

Обещаю написать одну или даже две уже на следующей неделе!

Моя невероятная загруженность в последнее время объясняется напряженной учебой в институте BCIT. Я недавно встречалась с несколькими иммигрантами и все заметили, что когда я работала, у меня, похоже, было на много больше времени. Так оно и есть - работать на много проще. После 8 часов на работе, люди обычно могут оставшееся время посвятить семье или своим увлечениям. С учебой в BCIT, когда фактически проходишь 4 курса за два года, свободное время практически отсутствует.

Меня предупреждали при поступлении, что я за два года растеряю кучу друзей, так как не смогу с ними поддерживать отношения в том объеме, как и раньше. Тьфу-тьфу-тьфу. Самые дорогие и любимые прекрасно понимают мой график и с терпением относятся к моей загруженности. И мы все же находим время встречаться и общаться, но чаще все происходит спонтанно. Друзья, если читаете - я вас люблю! :)

На прошлой неделе у меня завершился второй, а точнее третий семестр. Так как весенний семестр был разделен на два подсеместра, между которыми были олимпийские игры (точнее, после них у нас еще было 2 недели учебы и потом экзаменационная неделя с экзаменами по 3 завершимся курсам, и двум курсам на их середине). Но прошлая неделя, как полагается, была наполнена сроками к сдаче (deadlines) многих работ и командных проектов.


Несмотря на тяжелую неделю, мне эта неделя показалась проще, чем все предыдущие недели окончания семестров. А может быть, просто потому что наши преподаватели были несколько более снисходительны к нам, или же мы уже все привыкли к этим темпам и нагрузке в BCIT. Мне даже удалось в понедельник выпустить нашу первую бюллетень (newsletter) и сходить на встречу моей профессиональную ассоциации APICS в четверг.



Хорошие новости - 2 экзамена из 6 на этой неделе из 4 рабочих дней я уже сдала. Осталось сдать 2 экзамена завтра и 2 экзамена послезавтра. И я просто не представляю, как я буду готовиться завтра к последним двум экзаменам. Мне кажется, сил уже не будет никаких на них.

Прикинув свое расписание вперед на неделю и некий план на подготовку ко всем своим экзаменам, я оценила, что энергии, чтобы готовиться к экзамену по бизнес менеджменту, который будет в последний день экзаменационной недели, у меня уже скорее не будет. Поэтому решила начать готовиться к нему заранее в выходные.

Но я так устала от учебы все эти выходные, что решила сделать паузу и приготовить ужин. Ну и читала книжку по менеджменту, пока ела. В итоге, пролила на книжку кружку чая! Пришлось кинуть ее на балкон высохнуть. До того, как это случилось, сделала эту фотку, так как картина была живописной. :)



В общем, подумала, что наверное, это знак свыше, и готовиться надо более оптимальными способами, так как чтение книжки занимает много времени :) и я все равно уже почти все главы прочитала во время курса.


Пару дней назад встречалась совсем спонтанно с одной замечательной девушкой, которая недавно приехала в Ванкувер и интересуется вопросами обучения в BCIT. Она заметила, что сейчас здесь похолодало и даже иногда идут дожди. Дожди небольшие время от времени, и опять же, не тяжелые. Я так и не ношу зонтик с собой.

Я смотрю на это только позитивно, потому что мне было бы очень сложно учиться в хорошую погоду сейчас. Во-первых, мой мозг перестает работает при жаре, а во-вторых, когда снаружи солнце тяжело сосредоточиться на деле, и только обидно, что все студенты других учебных заведений в Ванкувере уже давно отдыхают с начала мая, а мы все еще учимся! Иногда пасмурная погода в Ванкувере мне помогает сделать кучу важных дел.

Проверка на прочность в BCIT заключается в том, что студент за время обучения учится серьезно, как управлять своим временем и ставить приоритеты в своей работе. Не учиться во время семестра непозволительно, так как обычно с 6 экзаменами на одной экзаменационной неделе выучить весь материал и сдать все курсы невозможно. Также проверка на прочность заключается еще и в том, что студент должен отдавать себе отчет в том, что ему придется много раз говорить "Нет" на какие-то классные предложения здорово провести время со своими друзьями. К сожалению, отказывать себе приходится довольно во многом с учетом серьезной нагрузки и графика.

Вот например, в эти длинные выходные (суббота-понедельник) мои друзья и мой муж, Саша, поехали к Скалистым Горам (Rocky Mountains) в сторону соседней провинции Альберты.



И также купались там в горячих источниках.

Мне со своей огромной любовью к путешествиям принять решение не ехать с ними было очень тяжело. Но взвесив все за и против, грядущие 6 экзаменов на этой неделе, а также необходимость подготовки к экзамену по бухгалтерии через лабораторные работы в интернете, я не поехала. Ну ничего! Скоро уже все закончится, и я свое наверстаю! Об этом в следующих сериях ;-)

Проверка на прочность в данном случае касается многих аспектов. Так как студенты BCIT серьезно подвергаются проверке на прочность, поэтому BCIT и славится за качественный конечный продукт :) Не буду называть себя продуктом, но могу гордо заявить, что не смотря на все сложности и трудности я под большим впечатлением от методов обучения, их эффективности и очень-очень довольна учебой здесь!

Почему я пишу эту заметку по середине сумасшедшей экзаменационной недели? Я подумала, что она придаст мне силы. Сегодня я сдала второй экзамен и не могу снова готовиться. Вчера уехала с института в 9 вечера, передохнула час дома и стала снова готовиться к бизнес статистике. Поняла, что уже клюю носом от усталости и решила выпить чая :) После этого не могла до 2 ночи уснуть! :)) Кафе Тим Хортонс (Tim Hortons) на нашем студенческом городке делает большие деньги на чае, кофе и других кофейных продуктах во время финальных экзаменов. Библиотека открыта до 12 ночи.

А вообще, это здорово - почувствовать себя снова студентом и пройти через все это.

Весь наш класс с нетерпением ждет пятницы, когда в 4 часа мы соберемся все вместе отметить окончание первого года в BCIT. Только студенты операционного менеджмента могли запланировать и начать организацию этого мероприятия за три недели вперед :)

Так что, прорвемся и потом отлично отметим успех!



Всем привет и хорошего настроения.
Скоро напишу хорошие заметки :) Обещаю.

Лена.

18 comments:

Anonymous said...

Браво, Лена! :) Удачи тебе и с нетерпением ждём новых заметок.

Рома&Аля

evgeniy_k said...

А какой у тебя сейчас телефон (я с 4пда)? У меня mpx200 и nokia E71! А как с эти у тебя в канаде?
evgeniy_k

freesunny said...

Женя привет! Рада тебя видеть! В Канаде в связи с близостью США, и свободных продаж и покупок через eBay (а также потому что через границу по почте все доходит без проблем) возможностей менять мобильные устройства на много больше.

У меня история телефонная такая была в РФ со дней 4pda
Qtech 8300->Qtech s200->Qtech 9000->Samsung i600 (Blackjack)
А Канаде
Samsung i600 (Blackjack)->Nokia E71 -> iPhone 3G -> HTC Magic (myTouch 3g) -> iPhone 3G -> HTC Dream (G1) -> Motorola Backflip (скоро будет :))
Вообще теперь только Google и Android! :)

Лена

evgeniy_k said...

Ну здорово. E71 прямо международная трубка). И моторолки начали исправляться.

Anonymous said...

Здравствуй, Лена! С огромным интересом читаем ваш блог.Классно, что у тебя есть желание расказывать о своем канадском опыте так подробно и оптимистично:) Мы не питерские ребята, а хабаровские, но тоже хотим в Канаду. 26 июля прилетаем в Ванкувер.У нас дочка - 7 лет.Выбрали для поселения район Коквитлам, там, кажется много школ. Можешь познакомить нас с родителями детей школьного возраста? Очень хочется пораспрашивать о том, какие школы хорошие и поселиться неподалеку:)Спасибо заранее и, конечно, всего самого наилучшего во всех начинаниях!
Кристина и Юра izelina@mail.ru

freesunny said...

Ребята приветик!

Из Коквитлема (не Порт Коквитлема), того, который находится около Лоугхид Центра знала только одну пару с ребенком школьного возраста.

Их сайт у меня слева в разделе ссылок на блоги друзей. А вот вообще ссылка на их заметку про выбор школ http://reliablefellow.blogspot.com/2009/07/blog-post_13.html

К сожалению, они перебрались в Торонто несколько месяцев назад.

Больше из Коквитлема с детьми школьного возраста, если честно, не могу припомнить.

Чем смогла - помогла :)

freesunny said...

Кристина и Юра, забыла добавить, что знаю одну еще очень хорошую пару с ваших с ребенком школьного, который тут во второй класс уже ходит. Но они живут не в Коквитлеме, а в Бернаби. Они мне сейчас по телефону сообщили, что начальная школа на столько простая, что нет особой разницы, где учиться, а потом всегда можно переехать и перейти в другую школу. Они могут с вами пообщаться, когда вы придите! Удачного приземления.

Anonymous said...

Спасибо, Лена! Блог надежного парня тоже почитали, впервые нашла что-то про школу:) Да, действительно жаль, что они уехали. У них похожий на наш подход к образованию и времяпровождению:) А как мы сможем связаться с той парой, что живет в Бернаби, когда приедем? Если они не против, конечно.
Поздравляем с успешным завершением учебы!
Кристина и Юра

freesunny said...

Я вас познакомлю. Они сказали, что с радостью пообщаются. Так что пишите, когда приедете.
С надежным парнем скоро увижусь в Торонто. Передам от вас привет :)

Lana said...

Лена, с удовольствием читаю блог! хотела бы порасспрашивать про BCIT. Я теперь загорелась операционным менеджментом. Поскажи, пожалуйста, сроки вступительных экзаменов. Нужен ли наш школьный аттестат в переводе? спасибо! Света

freesunny said...

Сроков вступительных экзаменов нет. Есть только такое понятие как набор на программу, как только места закончатся на этот год, так придется подаваться только на следующий.
Для поступления нужно зайти на страничку интересующей программы и прочитать список требований. Обычно это только школьная математика и английский. Школьный аттестат в переводе вообще нигде здесь не пригодится.

Я засчитала свою математику из университета. Также я писала, что можно пройти тут курс математики и засчитать его. На счет английского на сайте BCIT тоже все расписано подробно - обычно засчитывают международные экзамены TOEFL и Academic IELTS и также другие опции.

Lana said...

Лена, спасибо! я ориентируюсь на твои заметки :) Планируем приехать в Ванкувер в марте,(ты писала, что в марте готовилась к сдаче английского). Но для поступления нужно еще получить SIN, не поздно ли мы едем?
Англ. постараюсь сдать здесь, на математику похожу на курсы. Благодаря тебе строю планы, спасибо! Света

vic-by said...

Лена здравствуйте! Начал читать вас еще в Минске, и продолжаю уже в Ванкувере:) Спасибо, что находите время делиться полезной и интересной информацией и делаете это очень позитивно. Если позволите, вопрос по учебе в BCIT, не знаю, вернулись ли вы уже с отдыха или нет:) Я тут себе одну программу присмотрел у них, собираюсь подаваться. Скажите, вы тему финансовой помощи по учебе не пробивали? Имею в виду не кредитование, а именно частичная оплата учебы провинцией или федеральным правительством. Например вот такою ссылку нашел: http://www.aved.gov.bc.ca/studentaidbc/about.htm
Можно подаваться online, правда не знаю, как посчитать годовой доход, я тут меньше месяца, брать из минской налоговой справку и переводить?
Буду благодарен за любую информацию.

Виктор

freesunny said...

Света привет.

Это совсем не поздно. SIN иммигранты обычно получают за пару недель. Если документы все к концу весны подготовите, то это будет как раз! На некоторые программы можно успеть поступить чуть ли не в конце августа. Очень рекомендую связаться с руководителем программы и даже встретиться с ним. Тогда он сообщит более про наличие мест. Очень рекомендую встречу с ним!!! Это будет очень полезно.

freesunny said...

Виктор привет!!!

Я еще в Питере. Но иногда нахожу время ответить на вопросы.

Я сама никогда не получала денежной поддержки от правительства или школы, но зато умудрилась полностью отбить свое обучение и даже заработать стипендию за счет наград :-) об этом подробнее позже...

На сколько я знаю для получения правительственного кредита в Британской Колумбии (BC) необходимо залендиться именно в этой провинции. Для тех, кто лендится через Торонто или другой город не находящийся в BC есть требование сначала прожить в BC полгода. Только после этого можно подавать заявление.

Зарегистрируйтесь там на сайте и начните заполнять анкету. У них также есть люди, которые на вопросы по телефону отвечают.

Для новоприбывших есть еще какая-то программа, подробности которой я не знаю, когда частично оплачивается ваше обучение. К сожалению, ничего по ней не подскажу.

Удачи!

vic-by said...

Спасибо за подсказки! Да, я лендился в Торонто, билеты намного дешевле были в этом варианте.. Про награду свою ты писала же как то, ты вообще молодец :) Вобщем буду прорываться, правда пока в Минск надо вернуться на время - 30 июня вылетаем обратно, но надеюсь вернуться в сентябре на учебу.
Тебе удачи тоже!

Виктор

freesunny said...

Не... это уже другая награда.... и хорошая стипендия к ней...только недавно в поездке в Торонто все и произошло...подробности позже... слишком много событий... :-)))

Olga said...

Здравствуйте, уважаемый автор блога.
Меня зовут Ольга. Я работаю Community Manager в интернациональном туристическом гиде Travel Avenue (www.travel-avenue.com).
В связи с продвижением нашего сайта в русскоговорящих странах Travel Avenue отбирает лучшие блоги на русском языке (русская версия сайта : www.travel-prospekt.ru).
Наша редакция высоко оценила Ваш оригинальный, высококачественный блог, и мы рады предложить Вам присоединиться к нашей программе "Travelprospekt Favorite blog 2010".
Для получения более подробной информации, не могли бы Вы, сообщить мне ваш электронный адрес?
С уважением к вашей работе,
Ольгa
Мой e-mail: olga@travelavenue.com