Часть 1.
(обобщение информации, которую писала на форуме Артефакт во время покупки билетов в июле 2008 года).
У нас после успешного прохождения медицины 29 мая 2008 прошло чуть больше 2-х недель до получения долгожданного документа - POVLа (письмо из канадского посольства гарантирующее выпуск иммиграционных виз). ПОВЛ нам пришел 16 июня. И мы сразу же после этого сделали за 3 недели новые заграничные паспорта. Они были готовы уже к 8 июля. Мы сделали это для того, чтобы у нас 5 следующих лет не болела голова при необходимости вернуться в Россию или путешествовать еще в какие другие страны.
Мы решили не тормозить с вопросом покупки авибилетов. Еще до получения новых паспортов (без номеров которых билеты никак не купишь) мы уже занимались поиском разных вариантов перелетов через разные сайты. В основном через сайт http://www.pososhok.ru . Там-то мы и нашли интересный и недорогой вариант перелета из Санкт-Петербурга в Ванкувер через Дюссельдорф, Германия на 17 сентября примерно за 700 баксов с носа!
Как только на руках были номера наших новых паспортов, уже не было никакой отмазки не покупать билеты. Уже 8 июля, получив паспорта, мы поздно вечером залезли в Инет и на сайте "Посошок" сделали заказ. На утро 9 июля нам позвонили из этого агенства и сообщили, что так как второй рейс из Дюссельдофа в Ванкувер обслуживается компанией Авиаберлин, а у них нет с этой компанией никаких догвоорных соглашений, то они не могут нам продать такой сдельный билет.
Мы сперва растроились, но не сдались! Не можете сделать нам такие билеты, тогда мы сделаем их себе сами! Просто, выяснив, что первый авиаперелет обслуживается компанией Пулково (ака аваикомпания Россия) из Санкт-Петербурга в Дюссельдорф, а второй компанией Авиаберлин из Дюссельдорфа в Ванкувер, мы пошли на сайты этих команий выяснять, как можно купить билеты у них напрямую. Найдя всю информацию на их сайтах, мы подсчитали, что при заказе самостоятельно, мы экономим даже порядка 500 рублей.
Рейс авиакомпании Пулково (Россия) на 17 сентября числился каким-то бонусным предложением. На одного человека он стоил всего 4200 руб. в одну строну из Питера в Дюссельдоф. Мы позвонили в авиакомпанию Пулково (Россия) 8 июля, узнать про этот рейс на 17 сентября (это больше, чем за 2 месяца), и к своему ужасу обнаружили, что на него осталось одно свободное место! Мы тогда стали подшучивать друг над другом, мол кто из нас летит, а кто остается... :)
Ну и тут мы тоже не растерялись. Мы обнаружили точно такой же рейс, ровно через неделю - тоже в среду, но 24 сентября. И он также имеет точно такую же стыковку в Дюсельдорфе с самолетом авикомпании Аирберлин, между которыми всего 3,5 часа. Как раз, достаточно времени для безопасной пересадки в случае даже небольшой задержки первого рейса, и не так долго для ожидания.
Затая дыхание, мы дозвонились в Пулково (Россия) и нам сообщили, что на этот рейс 24 сентября еще есть 2 свободных места... Саша что-то еще там думал... Но я решила, что медлить не стоит. Я была на работе, но думать о работе было невозможно в тот момент. Я взяла данные своей банковской карты Visa от Райффайзен банка и прямо в Интернете на сайте авикомпании Пулково (Россия) я забронировала эти последние два билета втечении 10 минут после уточнения количества мест.
Мы рисковали, так как нам никто не гарантировал билеты от Авиаберлин из Дюссельдорфа в Ванкувер на этот день (по классной цене 12300 руб!). Но мы глянули, что на их сайте написано, что мест еще точно больше 10 и как-то на этот счет беспокоились на много меньше.
У авиакомпании Аирберлин мы купили билеты уже не так нервно и только через 2 дня :) Все было четко и легко. Я также внесла данные своей банковской карты на их сайте при покупке, и нам выписали электронные билеты. Причем сначала взяли с нас не полную стоимость, а залог, а через несколько дней взяли оставшуюсю сумму. Цены была указана на сайте в евро, я уже не помню, но мы перевели на российские рубли и это получилось около 12300 рублей за один билет. С распечаткой этих электронных билетов мы и полетели.
Но за билетами в Авиакомпанию Пулково пришлось скататься на следующий день и забрать настоящие оригиналы билетов из их офиса на Невском проспекте. Кстати, Саша выяснил, что эти бонусные билеты можно было вернуть без каких-либо потерь чуть ли не за неделю до вылета, так как никто не сомневался в том, что они улетят тут же снова.
Когда агенства берут на себя задачу выписывания билетов для стыковочных рейсов, они обычно уточняют расписание одного и другого авиаперелета и вписывают оба этих рейса в один билет. Мы же, как видите, покупали эти билеты отдельно у одной и у другой авикомпании.
Вот подробная информация о этих двух перелетах, билеты на которые мы тогда купили:
Итак, мы летели самолетом Пулково (Россия)
Flight FV 243 Airline Rossiya Date 24. September 2008
Arrival time 09:30 Departure time 08:40 Flight time 2:50 h
Gate C
Stops nonstop Model of aircraft Airbus A319-A321
Departure St. Petersburg LED
И пересаживались на самолет АирБерлин (LTU) через 3.5 часа ожидания в
аэропорту (даже в том же терминале!)
Flight LT 1582 Airline LTU Date 24. September 2008
Departure time 13:00 Arrival time 14:05 Flight time 10:05 h
Gate C
Arrival Vancouver YVR
Всего 16,5 часов весь перелет с пересадками и ожиданием. Оба рейса - самолеты - Аеробусы 300 серии и на обоих рейсах есть питание. Ограничение по весу - 15 +15 кг на человека включая даже ручную кладь! Это ограничение исходит от авиакомпании Пулково (Россия). У компании Аирберлин все же получше - 24 + 24 кг. Но так как летели еще и Пулково (Россия), то у нас получалось только по 30 кг на человека.
Стоимость вышла 16 500 рублей на человека (717 долларов по курсу 23 рубля на день покупки). По тем взлетевшим ценам на топливо летом 2008 года, нам все говорили, что это очень недорого. Да и мы видели, что другие варианты были уже от 1200 долларов на человека.
На момент покупки этих билетов мы еще не разобрались, нужна ли будет транзитная виза в аэропорту Дюссельдорфа. Это +35 евро, и у нас была куча времени в запасе, чтобы это выяснить. Никто точно не мог ответить на этот вопрос. Прилетаем, вроде, и улетаем из одного и того же терминала, то есть могли бы 3.5 часа оставаться в транзитной зоне.... Меня также очень беспокоила судьба нашего багажа. Даже если у нас было бы право согласно некоторой информации оставаться в транзитной зоне все 3.5 часа ожидания, то кто смог бы перенести наш багаж на следующий рейс?
Часть 2.
(заключение нашей истории с покупкой билетов, которое я написала на форуме Артефакт в сентябре 2008 года перед отлетом в Ванкувер).
Напишу теперь, чем дело закончилось с нашими очень недорогими билетами и непонятным транзитом в Дюссельдорфе.
Для тех кто пропустил начало, вкратце напоминаю, что мы купили недорогие билеты из Питера в Дюссельдорф. АК Россия (Пулково) из СПб в Дюссельдорф, АК АирБерлин (LTU) из Дюссельдорфа в Ванкувер. Покупали раздельно через сайты авиакомпаний. АК АирБерлин - low cost компания. У Пулково нашли бонусное предложение. В итоге 16500 рублей на 1 человека в общем. Пулково где-то 4200 руб, Аирберлин где-то 12300 руб. Ограничение по весу Пулково - 30 кг на человека, включая ручную кладь. У АирБерлин лучше - 24 + 24 кг на человека. Но так как летим еще и Пулково, то у нас только по 30 кг на человека, либо 5 Евро за 1 лишний кг. Оба рейса - самолеты - Аеробусы 300 серии и на обоих рейсах есть питание. 3,5 часа между рейсами в Дюссельдорфе и весь перелет 16,5 часов. 9 июля, когда мы брали Пулковские билеты, мы забрали последние 2 билета на вылет 24 сентября, то есть очень сильно заранее удалось взять такие хорошие варианты.
Итак, мы после покупки этих билетов долго мучилась вопросом, нужно ли нам транзитная виза в Германии. Я выяснила, что по закону для российских граждан можно находится в транзитной зоне до 24 часов без виз. С учетом того, что мы улетали и прилетали в один и тот же терминал, все было просто супер.
Но сомнения не переставали меня терзать. В итоге, я позвонила в пограничную службу аэропорта Дюссельдорфа, где милые немецкие пограничники хором, советуясь друг с другом и поддакивая, сообщили мне радостно, что нам точно не нужна транзитная виза, и что нам просто нужно, чтобы наша первая авиакомпания Россия оформила багаж до конечного пункта.
Обрадовавшись этим на мгновение, я вспомнила, что АК Россия сказала, что наш багаж она переносить не собирается. Я еще раз дозвонилась в аэропорт Дюсельдорфа, и меня уже соединили с нашими из АК Пулково ака Россия. И те мне на чистом русском сказали, что виза была бы не нужна только, если бы у нас билет был сдельный. То есть, мы бы тогда были транзитными пассажирами. А так, у нас билеты раздельные, и рейсы разные, и из Питера мы летим, получается, не в Ванкувер, а именно в Дюссельдорф, где как раз нужна виза....
В общем, на самом деле весь вопрос заключался только в переносе багажа, и они могли бы это сделать, но напоследок сказали, что надо было до Ванкувера лететь дальше нашей компанией... Вот тогда мы бы Вам все сделали точно без мороки...
Плюнули на все это и побежали делать визы в Германское консульство на Фурштатской - так спокойнее! 4 августа _при личном визите в консульство в определенные утренние часы!_ (либо по телефону за 10 евро!) нас записали только на 4 сентября на подачу анкет. 8 сентября нам эти визы уже выдали. Стоило это 35 евро на человека.
Совсем недавно до нас дошло, что можно было взять одну визу, а не две :)) Один бы мог перенести багаж, а второй бы просто посидел в трандитной зоне. Ну ладно, зато поболтаемся по всему аэропорту, будет скорее всего 2 лишних часа между самолетами....
Вот такая вот история. Имейте ввиду эти нюансы, когда вы покупаете раздельные билеты авиакомпаний, то есть сами находите стыковки!
Удачи вам, чтобы найти выгодные цены на авиаперелет!
Elenka
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
6 comments:
Спасибо, Лена, за подсказку про такой маршрут. Мы летим в июне Питер-Ванкувер этим же маршрутом (семья 4 человека). Дополнение касательно транзитных виз. Мы этот вопрос изучили досконально, консультировались с сотрудниками AirBerlin и с сотрудниками аэропорта Дюссельдорф.
НАм сказали однозначно что визы нужны на всех 4-х человек, и дело даже не в багаже. Потребуется выход в транзитную зону всем для перерегистрации на Ванкуверский рейс.
Очень рада, что мои заметки оказываются полезными для кого-то.
Дело в том, что я же тоже звонила в аэропорт и не раз. Разговаривала с таможенниками. Об этом я писала. Транзитная зона, она на то и называется транзитной от того, что в ней можно транзитным пассажирам без проблем находится. Вот уже выходить из транзитной зоны без виз нельзя! Для перерегистрации на другой рейс выходить из транзитной зоны не надо если вы летите из того же терминала, куда и прилетели. Так было у нас. Выходить из транзитной зоны нам пришлось только по одной причине - нам нужно было перенести багаж, а багаж с первого рейса из Питера выдавался за пределами транзитной зоны. Если бы багаж перенесла бы первая бы авиакомпания - то и виз не нужно было бы делать.
Еленка, здравствуйте!
Подскажите, а при получении багажа, перед тем, как внести его в транзитную зону, надо таможню проходить?
У нас такая же ситуация получается, везем кошек через Сеул, 2 разных билета. Дело облегчается тем, что при наличии канадской визы человек имеет право жить в Южной Корее до месяца, то есть корейская виза не нужна.
Я несколько раз перечитала вопрос и посторалась понять, что имеется ввиду.
Вообще-то, чтобы получить багаж, надо выйти из транзитной зоны.
То есть, если вы летите с пересадкой, и вам авиакомпания сама перенесет ваши вещи, тогда не надо даже из транзитной зоны выходить.
Но если, как вы говорите, разные билеты и разные авиакомании, тогда вы сами выходите из транзитной зоны и перекладываете свой багаж на новый рейс.
Когда мы перекладывали свой багаж, мы после выхода в основную зону аэропорта просто отдали его следующей авиакомпании, она сама его оформила и мы остались без сумок сидеть в зале ожидания.
Дождались самолета. Когда время подошло, то мы разумеется предъявили наши паспорта при проходе таможни, но багажа уже с нами не было! Только ручная кладь, которая естественно просвечивается всегда.
Спасибо за ответ и терпение :) Упрощаю вопрос :)
Проходил ли ваш багаж в Дюссельдорфе таможенный досмотр, как ввезенный в Германию?
Дело в том, что у нас в багаже будут 2 кошки :))) И не очень хочется их в Сеуле сдавать на 10-дневный карантин, а просто перенести из багажа в транзит и снова сдать в багаж.
(ручную кладь не предлагать, на наших рейсах такой опции нет)
Я очень сомневаюсь, что наш багаж этот досмотр в Германии проходил. Мы его забрали и прошли через паспортный котроль, никто ничего не смотрел.
Также и в Ванкувер, когда прилетите, забираете багаж и на выход.
Post a Comment