Friday, December 26, 2008

26 декабря. Boxing day или день охоты за дилами (спецпредложениями)!

Я не знаю, что со мной случилось с утра 26 января, но только после возвращения из гостей во втором часу ночи, после всего трех часов сна мои глаза открылись сами уже в 4.45 утра, как раз за 15 минут до установленного будильника. Меня посетила мысль, что, наверное, это тот удивительный подходящий момент, когда прошел первый полный цикл сна, и второй еще не успел начаться... Поэтому, нужно было перебороть себя, тут же вскакивать с постели и не давать себе спать дальше. Так как уснув, через 15 минут подъем будет казаться уже мучительным издевательством над организмом...

Так начался этот сумасшедший "день коробок", boxing day по-канадски. Как я писала ранее, в этот день у меня был самый настоящий рабочий день, который начинался в 5.30 утра. Это издержки работы в розничных продажах! 26 декабря все магазины в Канаде открываются очень и очень рано (говорят, что некоторые вообще работают круглосуточно). В этот день идут сумасшедшие продажи, поэтому на работу вызвали почти-что весь персонал, включая и меня. Мне было значительно легче других. На работу я вышла в 5.25 утра, и уже через 5 минут была у дверей магазина.

Так как Канада по многим традициям более близка к Великобритании, то как бы не казалось это странным, но в США нет Boxing day. В США похожее мероприятие проходит раньше, в середине декабря после дня благодарения Thanksgiving Day и называется Black Friday - Черная Пятница (наверное от того черная, что просто ужас, что творится в магазинах). А в Канаде, это происходит 26 декабря, то есть на следующий день после Рождества, народ сломя голову несется в магазины разбирать все то, что не купили на праздник, но теперь продающееся уже по очень хорошим скидкам.

Исторически, говорят, что название Boxing day сложилось также и из того, что на следующий день после Рождества многие в коробках несли подаренные им ненужные подарки назад в магазин (определение этого дня в Интернет энциклопедии Wikipedia на английском - линк), так как практика возврата товара тут на много лучше распространена, чем в России. Почти что все можно вернуть в течении 30 дней со словами - "я просто решил, что мне это не нужно". К компьютерам и ноутбукам обычно применяется срок - 14 дней.

Наши друзья из американского города Сиетла, который находится примерно всего в 400 км от Ванкувера, за день до этого приехали и остановились в отеле Hilton около большого торгового центра Метротауна. Им тоже хотелось поглазеть на то, что же будет происходить в канадский день распродаж...

В 5.30 утра, когда я добралась до магазина, то увидела там троих отчаянных укутанных ребят, которые сидели под дверями магазина на принесенных с собой ковриках с кружкой кофе Starbucks. По их виду было понятно, что они тут давно... Еще человека три стояли живой очередью за ними... Мои коллеги, которые тоже подошли к этому времени, сказали, что это еще просто цветочки по сравнению с тем, что сейчас твориться у находящегося в 300 метрах от нас магазина электроники Futurshop...

Меня лично вполне устраивало, что около нашего магазина нет той сумасшедшей толпы, которая по рассказам может снести все что угодно на своем пути (были новости о том, что в США однажды даже затоптали одного продавца магазина). Народ просто сходит с ума в эти дни. Еще бы! Разумеется, сотрудники получили информацию о том, что будет на распродаже раньше, чем все остальные. И уже в брошюре, которая рекламировала все предложения на Boxing day и последующую за ним неделю, было обозначено то минимальное количество для каждой позиции, которое должно быть в каждом магазине. Эти брошюры раздавались за пару дней до 26 декабря. Представьте, если вы нашли что-то, что будет всего в 3 экземплярях, а за вами стоит толпа народа, которая тоже пришла за этим же... Мне сказали, что среди людей первых в очереди, которые готовы провести ночь у магазина, есть много таких, кто берет товар просто на перепродажу.

Несмотря на то, что Staples не относится к тем магазинам, где есть много чему поживиться, однако у нас тоже были классные предложения, которых даже не было в других магазинах. Мало кто ожидает от Staples хороших дилов (спецпредложений), так как в умах многих это магазин для канцелярских товаров прежде всего. Но на самом деле, тут полно и электроники. В общем, как только магазин открылся для сотрудников в 5.30, у меня было 30 минут до основного открытия, чтобы подготовить все и отложить себе все то, что мне нужно :)

За пару дней до этого мне также оставили заказы мои близкие друзья, которые тоже были в курсе предложений. Итак, были отложены: две 8 Гб карточки памяти SD SDHC Lexar по 12,99$ и очень навороченная гарнитура для IP телефонии от Microsoft за 15$. На каждой из этой позиции стояла скидка в 30$ от обычной цены! (не удивляйтесь, карты памяти и флешки тут, реально, обычно стоят значительно дороже, чем в России!). Еще мне очень хотелось получить беспроводной роутер D-Link 615 уже работающий по быстрому протоколу N (следующего за G), который можно было урвать только с купленным в этот день ноутбуком или компьютером всего за 9,99$. Можно было также с компьютером совсем бесплатно в придачу получить многофункциональный струйный принтер-сканер-копир HP F4280. Но на самом деле, это работало так, как ты бы за него сначала платил только 50$, но после отсылки чека о покупке и некоторых бумажек в HP, назад они присылают эти же самые 50$ чеком (это тут называется Mail-Rebate). Вот незадача, а вот компьютер-то мне ну совсем не был нужен! Я долго думала, как бы мне у кого из покупателей урвать этот роутер за эти 9, 99$. Но за эту цену его с ноутбуками и компьютерами брали все с большим удовольствием...

К 10 утра, когда перед моими глазами забирали уже фактически последний самый дешевый имеющийся у нас на тот день ноутбук Asus Aspire One (нетбук с экраном 8,9" , с процессором Атом 1,6 Мгц, 1 Гб памяти и 8+8 Гб SSD диском) за 299$, я не выдержала и взяла перерыв! На этом перерыве я слетала на склад и отыскала там последний такой ноутбук. Я прибежала к кассе, и нахватав по пути роутер и халявный принтер, а заодно и все то, что было отложено с утра, попросила моего менеджера пробить все на меня! В итоге, этот ноутбук оказался с каким-то другим регистрационным номером, и дешевле! и после скидки для сотрудников в 10% на электронику, вообще, вышел мне в 240$. Изначальный план был такой - даже если ноутбук мне и не нужен, я его все равно смогу позже вернуть и оставить у себя и желанный принтер, и роутер :) Тем более, я давно мечтала попользоваться таким маленьким компьютером, а тут был для этого отличный шанс.

Вообще, чтобы не лукавить, ноутбук мне все же хотелось купить в тот день, так как мой любимый и верный ноутбук, был, на самом деле, еще в начале декабря с оказией отправлен к родителям в Питер, дабы наконец-то настроить между нами связь по Skype с вебкамерой (потому я и не писала добрую половину декабря на блоге). Но у нас в магазине не было ноутбука, который бы мне подошел, поэтому надо было брать какой-нибудь другой самый недорогой, с которым можно было бы заполучить все эти классные приложения.

Но вернемся в магазин. К тому времени, как я купила все, что задумала, к магазину приехал Сашка, и я отгрузила ему кучу добра. За день до этого, Саша полдня потратил на то, чтобы изучить на сайте http://www.redflagdeals.com/ брошюры всех магазинов, которые были подготовлены к Boxing day, дню распродаж. Так что у него уже с утра был план, куда надо ехать, и что где хватать. Он с нашими друзьями поехал по магазинам (ведь кому-то, кто не на работе, надо было успеть купить хоть что-нибудь выгодное в этот день).

Я где-то к полудню, посещая washroom (по местному это приличное название туалета), обнаружила там на полу брошюру Futureshop, которую, видимо, обронил один из покупателей. Я обнаружила, что 8 Гб карточки памяти SD SDHC Kingston там продаются не по 12,99$, а по 9,98$!!! Как можно было переплачивать целых 3 доллара? :) Дело было не только в 3 долларах, а еще и в том, что карточки от Kingston, рекламируемые в этом бршюре, были в 2 раза быстрее тех, что я только что купила в Staples. План был такой - после 3 часов дня, когда закончится мой 8 часовой рабочий день - лететь Futurshop и если, они там еще остались (в чем я очень, надо сказать, сомневалась), то хватать, а купленные Lexar можно всегда сдать назад позже.

В общем, как видите, этому местному сумасшествию поддаются даже люди с холодным разумом... :)

... продолжение следует... (будет дописано в ближайшее время)

3 comments:

Anonymous said...

Elenka, Вы обещали описать ваши ежемесячные расходы)

Anonymous said...

Elenka, спасибо! Так давно Вас не было :) Мы заскучали без Ваших задорных рассказов.
Есть вопрос, Вы пишете, что у Вас был ноутбук из Питера. А как решали проблему с питанием к нему в 220 В?

freesunny said...

Привет народ!

Anonymous, прошу представляться в следующий раз, так будет более понятно, с кем я общаюсь %)
Так как на эту тему я общалась с несколькими людьми.

Вопрос того, сколько и куда уходит денег, предлагаю обсудить ближе к полугоду прибывания тут. Уже почти 4 месяца прошло, поэтому наберитесь терпения :) Надо набрать побольше статистики.

thinker-mitrich, советую вернуться к заметке под названием "25 сентября 2008 года. Второй день. Оформление документов."
по этой ссылке ниже:
http://freesunny.blogspot.com/2008/09/25-2008.html

Там есть раздел
"Зарядка техники привезенной с собой из России", так вот там есть все ответы на ваши вопросы :)

Лена