Tuesday, December 29, 2009

29 декабря. Получение водительских прав в Ванкувере, Канада.

Всем привет!

Сегодняшняя заметка о том, как я сдавала практический тест по вождению. В начале февраля прошлого года я с первого раза на 100% сдала теоретический модуль экзамена на водительские права Британской Колумбии.

Мой муж, Саша, который постоянно водит машину уже больше 11 лет сдал практический тест на дороге с первого раза после пары занятий с инструкторами еще в марте прошлого года. Как и многие люди, кто сел за руль и понял прелести вождения автомобиля, Саша хотел начать ездить здесь как можно раньше. Мы свою первую машину купили уже спустя 2,5 недели после переезда в Канаду, так как Саше не терпелось ездить с комфортом.

Мои российские права были честно получены мной за три года до приезда в Канаду. Многие считают, что в России на права без взятки не сдать. Сдать без взятки можно, но обычно надо быть готовым к нервотрепке, быть упорным и иметь время на пересдачи. В Питере, где полно пробок и очень тяжело пробираться в центр города в часы пик, не было большого смысла ездить на машине. Поэтому я ездила на метро, что было значительно быстрее, так как мы жили около станции метрополитена. В общем, права мне никогда не были особо нужны, и я никогда не страдала особо без машины.

После сданного теоретического модуля в Канаде, у тебя есть год на то, чтобы затем сдать практический тест на дороге. Кто приезжает из России, и права у него получены за три года до приезда, то после сданной теории, этот человек имеет право сразу же сдать на полные права.

Если до этого прав у тебя не было вообще, то тест на дороге нужно сдавать дважды. Первый раз не раньше, чем спустя год после теоретического теста. Затем ты ездишь еще два года с кучей ограничений, и только затем, сдаешь уже полноценный тест на полные права.

В Канаде очень серьезно относятся к безопасности на дорогах. Такая ступенчатая система тестирования гарантирует, что на дорогах в итоге ездят сознательные люди, с приличным опытом вождения.

Все практические тесты длятся не меньше 35-45 минут. Это очень и очень долго. За это время, если ты водить не умеешь, можно наделать кучу ошибок. В течении этого теста инспектор смотрит на твою уверенность вождения, на твое умение перестраиваться и видеть знаки и опасности заблаговременно. В тест включены вождение на дворовых территориях, а также на скоростных трассах. Нужно уметь парковаться задом, и суметь одновременно с вождением назвать все опасности на дороге, в тот момент, когда тебя спросит инспектор.

В общем, мне права в Канаде были особо не нужны, так как до института добираться от дома ровно 5 минут на автобусе или 25 минут пешком. Права нужно было получить больше на всякий случай и ради того, чтобы у меня наконец-то был местный документ Британской Колумбии. Права здесь - это практически твой паспорт с местом жительства.

Приорететность задачи получения прав для меня была не очень высокой. Из-за этого я постоянно откладывала этот вопрос, о чем писала раньше в октябрьской заметке про наши достижения за год иммиграции в разделе "Что было не сделано". Но в начале февраля 2010 года у меня уже как раз заканчивался годовой срок для сдачи теста по вождению.

Несмотря на очень сильную загрузку в институте я поставила себе цель заниматься вождением и все же сдать на права до конца года. У Саши совсем не было времени заниматься со мной на нашей машине. Мы оба учились и работали в напряженном режиме, и наше скромное свободное время очень редко совпадало между собой. Также у нашей машины что-то забарахлило, и Саша, поменяв детали к ней, совершенно запретил мне к ней доступ. Сдавать тест по вождению без какой-либо практики было просто нереально. Права были получены уже как 4 года назад в России, но я никогда не водила машину изо дня в день с тех пор. Были лишь редкие поездки куда-то.

У меня обычно получается выполнять поставленные перед собой цели, но цель на сдачу прав была просто недостижима с отсутствием постоянной практики вождения.

Саша сказал, что ему будет проще, если я буду заниматься с инструктором, на том и порешили.

Я стала заниматься в октябре с Владимиром (+1-604-338-9429, +1-778-869-6428), у которого мой муж Саша тоже брал свой первый урок для практики в прошлом году. Владимир - отличный инструктор, но у нас не получалось встречаться чаще раза в неделю из-за того, что он в то время мотался на траке в Калгари каждую неделю и мог заниматься только по выходным, которые у меня тоже были все расписаны. У меня также не особо получалось ездить безупречно, и было видно, что мне нужно больше водить машину, тренироваться, и что с моей загруженностью в институте и волонтерством было очень сложно это совместить. Я на время потеряла надежду сдать практический тест, так как просто элементарно не было времени ездить.

Я очень рада, что мои друзья, которых я сама недавно до этого отравила ко второму инструктору, живущему в Коквитлеме, позвонили мне и просто заставили меня поверить в себя (читайте хорошее подробное описание про правила сдачи на права на сайте Димы). Они оба сдали этот тест недавно и были очень благодарны Александре (+1-604-649-2032, www.k2driving.com). Саша, также брал свой второй урок перед сдачей экзамена именно у Александры, так как по воле судьбы ближайшие тест на вождение можно было зарезервировать именно в Коквитлеме.

В общем, мы отправляли всех новых иммигрантов именно к этим двум русскоговорящим инструкторам. Они оба просто замечательно могут рассказать все тонкости местного вождения, и на что нужно обратить особое внимание, оба очень сдержанные и умеют поддержать. Услуги инструкторов по вождению в Ванкувере стоят на сегодняшний день $40 в час. Мы всем рекомендуем брать хотя бы одно занятие с инструктором перед сдачей. Саша со своим 11-летним стажем вождения признал, что занятия ему очень помогли сдать практический тест с первого раза.

Я стала в итоге заниматься с Александрой в Коквитлеме, так как у нее было больше свободного времени на тот момент и она могла более гибко подстроиться под мой сумасшедший темп жизни. Иногда по пятницам она даже приезжала за мной в институт прямо после моих занятий, и мы оттуда ехали в Коквитлам, где я изучала стандартные маршруты и набиралась больше опыта. После этого урока по вождению я еще летела в Сюррей на встречу моей команды волонтеров, которая работает над проектом для одной некоммерческой организации. Я занимались вождением иногда даже по два раза в неделю. Вспоминаю, этот сумасшедший период моей жизни и думаю о том, что студенты операционного менеджмента на самом деле могут успевать делать гораздо больше.

Моим правам я обязана только Александре. Я очень благодарна ей за терпение и бесконечное воодушевление. Я также благодарна ей за каждую минуту, которую мы провели вместе. Мне было очень интересно общаться с ней на миллион разных тем. Занятия были интересными и очень эффективными. Я чувствовала, что наконец-то набираюсь навыков, и чувствую себя более уверенно за рулем, и уже езжу без ошибок.

Решение о сдаче в Коквитлеме, а не в Бернаби было сделано потому, что по слухам Коквитлам - менее загруженный транспортом район, и маршруты немного попроще.

Первая попытка сдать экзамен 2 декабря была очень неудачной. Я это связываю с тем, что в тот день про то, что я иду на экзамен забыли все родные, и мы еще поругались накануне с Сашей. Настроение с утра без поддержки было ниже плинтуса. Александра старалась меня воодушевить, но это, похоже, не очень сильно помогло. А также с самого начала теста за первым же поворотом в придворовые территории я столкнулась с ситуацией, в которой я просто не знала, что вообще нужно делать. Другая машина выехала на мою встречную полосу и стояла на моей полосе ко мне передом. Что она там делала, я не знаю, но я очень сильно растерялась и давая возможность той машине меня объехать, прижалась близко к машинам, припаркованных у обочины. Водитель той машины не двигался ни туда ни сюда. После минутного замешательства, я решила все же самой объехать эту машину по встречке и от волнения даже не посмотрела через плечо назад, чтобы убедиться, что сзади меня еще кто-то не решил обгонять уже меня. Все было верно, но посмотреть назад надо было. В результате после этого случая я так расстроилась, что потом еще наделала кучу ошибок. Не смотря на невероятно солнечную хорошую погоду 2-го декабря и, в общем-то, просто суперского принимающего инспектора тест на вождение я в тот день не сдала.


Лист с ошибками теста, который отдают после сдачи, а также всегда очень подробно объясняют все твои ошибки.

Отличная погода 2 декабря 2009 года.

На выходе из центра тестирования ICBC (местная компания-монополист по автострахованию) меня выловил руководитель инспекторов и попросил ответить на вопросы анкеты. Это опять к вопросу о проверке качества работы людей. В Канаде, похоже, качество работы проверяют почти везде. Я сказала руководителю, что осталась довольна тестом. Я честно признала все свои ошибки и сказала, что не виню принимающего инспектора ни в чем. Я дала ему положительный отзыв. На вопрос о том, какие у меня еще могут вопросы я ответила: "Только один - как бы мне записаться на новый тест поскорее?". Следующую попытку можно предпринимать только через неделю, но обычно очередь на сдачу не меньше месяца, а у меня было не так много времени до начала февраля и права были уже ну позарез нужны. Я не ожидала, что он мне даст свою визитку и скажет звонить завтра, и что он мне найдет тест на ближайшую свободную дату! Наверное, ему понравилось мое положительное отношение несмотря ни на что.

После неудачи я поплелась в институт на занятия и старалась не расстраиваться очень сильно. Было очень обидно, но ванкуверская погода помогла мне настроиться на положительный лад очень быстро.

На следующий день тот руководитель инспекторов нашел мне окошко для сдачи сразу после окончания моей сессии - 13 декабря.

Сдачу теста 13-го декабря мне в итоге пришлось отменить из-за спонтанного отъезда на отдых в Мексику. После экзаменов в институте сил не осталось никаких. По возвращению из этой поездки я стала ловить отказные практические тесты на сайте ICBC. Время для теста бронируется в удобной интернет-системе ICBC, и так как иногда люди отказываются сдавать из-за изменившихся планов или боязни гололеда зимой, то при должном упорстве, можно выловить в интернете отказной тест на значительно более близкую дату.

Приехав из Мексики назад в Ванкувер 21-го декабря, я тут же бросилась в бой - искать ближайшую дату для сдачи теста. У меня были каникулы до 4 января, и сдавать тест после начала учебы было бы еще сложнее. Отказной тест удалось найти довольно быстро. Вторая попытка была назначена на 29 декабря за пару дней до нового года.

29 декабря был для меня важным днем. Саша в выходные до теста поездил со мной на нашей машине, и я пару часов снова позанималась с Александрой. Было понятно - я езжу уже очень хорошо, но главное - снова не наделать глупых ошибок.

Каждая попытка практического теста на вождения стоит 50 долларов, в случае успешной сдачи около 35 долларов взимается за оформление документов.

Последнее занятие с Александрой мы провели прямо в день теста. Во время этой тренировки она практически досконально угадала маршрут моего будущего теста в этот день. Мне это очень помогло. Также на улицах в 12-13 часов, когда я сдавала тест, было не так много машин "мешающихся под колесами" :) На этот раз меня поддерживала вся моя семья, и я даже боялась как бы не заикать во время теста, так как еще и друзья поклялись ругать меня жестко и сильно и даже научить этому своего 4х летнего ребенка :) Настроение было значительно лучше! Не смотря на довольно придирчивую инспекторшу, которая мне попалась на этот раз, я сдала тест практически без каких-либо замечаний, чему удивила Александру очень сильно, которая сказала, что на ее памяти она таких результатов у своих студентов еще не видела.

Я сама не поверила, что я проехала маршрут теста в тот день так гладко и почти без ошибок.

Должна сказать, что на сей раз во время теста я чувствовала себя на много увереннее и даже поболтала с инструктором о погоде, о поездке в Мексику. Я по рекомендации своего инструктора, Александры, заблаговременно тщательно сканировала взглядом перекрестки. И делала все требуемые повороты головы через плечо (shoulder checks - шолдер чекс) для проверки слепых зон при поворотах и перестроении. Я также задавала умные вопросы о дальнейших действиях, и даже наперед говорила ей почему я буду или не буду делать то или иное действие. Например, знак ограничения скорости движения в школьной зоне не действовал во время теста, так как были школьные каникулы перед новым годом.

Тест был сдан 29-го декабря, и это событие стало для меня самым большим подарком самой себе к новому году! Права пришли через неделю по обычной почте к русскому рождеству, 7 января.

Александра, спасибо тебе большущее за мои права и за отличные занятия вместе!

Всем отличного настроения!

3 comments:

Anonymous said...

В качестве комментария на "Многие считают, что в России на права без взятки не сдать. Сдать без взятки можно, но обычно надо быть готовым к нервотрепке, быть упорным и иметь время на пересдачи."

Всё зависит от конкретной местности. Но даже если со взяткой, как в Москве, то это всё равно на порядок меньше геморроя, чем тут описано про Канаду.

Моя жена сдавала на права в Москве, по её словам без взятки было сдать малореально. Взятка стоила $100 за каждый экзамен (теория, площадка, город). Но валили всех в основном на городе, поэтому она попытавшись сдать этот этап сходу как предыдущие, поняла что тут лучше заплатить и получила права. Экзамен при этом длился где-то 1 минуту и права можно было забрать через неделю.

В моём случае (в Московской области) я получил права за 1 день. Я как щас помню - 5.05.99.

В феврале как раз я решил записаться на курсы, водить не умел совершенно. 1,5 месяца были курсы, потом ещё доп.занятия какие-то брал. Кажется рублей по 200-300 за пару академ часов.

На курсах раздавали, кстати, детальную схему (со всеми знаками и разметкой) кварталов, где большинству выпускников предстояло сдавать город - в Северном Бутово, но мне было проще.

5.05.99 я пришёл к девяти в своё гаи. Без всякой предварительной записи. Практически без очереди сдал теорию. В классе было полно свободных компьютеров, кстати.

Потом ждал очереди на вождение. Там была очередь, т.к. были пересдающие. А разделения на площадку и город не было, вернее, не было "площадки".

Экзамениционная машина была одна, в неё набивалось по трое и ехали сдавать по очереди. В свою тройку я попал третьим. И так получилось, что первые двое не сдали. Причём, заслуженно: один не смог стронуть машину на подъёме - заглох, а второй стронул, но забыл посмотреть в зеркало и пропустить машину - а она там реально ехала - дело было на разгонной полосе для автобусов. И тут уж меня валить гаишнику совсем неудобно стало, т.к. сдавали там сразу больше половины претендентов и это считалось нормальным для нашего городишки. Кстати, и в другом подмосковном городе - Троицке, я распрашивал, расклад был примерно такой же.

Короче, я нормально завёлся, уступил кому надо и поехал - благо учился в автошколе ровно на такой же раздобланной шахе и проблем от незнакомой машины не испытывал.

Где-то по дороге развернулся, лихо выполнил заезд в "бокс" и обратно поехали. Гаишник больше для порядку сделал пару замечаний, что в реальный "бокс" с флажками я бы мог так и зацепить (а в реальный я бы и заезжал аккуратнее) и для поворота налево надо ближе к центру держаться. Но я ответил, что всё равно разметка стёрлась и я боюсь на встречку заехать. Но это были мелкие замечания и не доезжая ещё до финиша гаишник сказал мне что я сдал и всё нормально. И в этот же день меня там сфотографировали и часам к четырём я уже получил новенькие пластиковые права. Причём, это мне ещё не повезло, что как раз настал обед, а потом тот гаишник, который фотографирует и печатает права задержался почти на час, там уже накопилось много сдавших, но он придя всех успокоил, что все кто в этот день сдал экзамен сегодня же права и получит.

Короче, при хорошем раскладе, всё это должно занимать тут ОДИН ДЕНЬ. Причём, любой, без всякой предварительной записи. Более того : один день отмучался - на следующие 10 лет свободен. А не такой геморрой с продолжением, как это происходит в Канаде.

Андрей

freesunny said...

Андрей, я думаю что никто здесь не испытывает сложностей на самом деле, и все согласны с данной системой. А потому согласны, так как сами не хотят стать жертвой и иметь больше уверенности в остальных участниках на дорогах.

Подумай о том, что на дороге ездят люди, которые подтвердили многократно свое умение и сознательность. Именно таким людям, мы все согласны, чтобы давали права. Так как шанс, что в тебя въедет какой-то отморозок уменьшается значительно. Здесь права не купишь, также на шару не сдашь, и также тебе не может особо повести, как повезло тебе, когда ты сдавал. Четкая система с контрольными листами гарантирует беспрестрастную оценку и стабильность в выпускаемом итоговом продукте - то есть в гражданах, которые будут водить на дороге согласно правилам.

Здесь также четко ведеться наблюдение за твоей историей вождения. И чем она хуже, чем больше аварий ты совершил, тем дороже тебе выходит страховка. Таким образом существует хоть какое-то наказание за небрежность на дороге в последствии.

Ожидание своих прав - втечении нескольких часов, как это принято в Росии - это координально неправильно и потеря времени для многих. После сданного экзамена здесь ты можешь сразу водить машину по выданной бумажке втечении 5-10 минут. Просто сам документ ты получаешь позже, но это не значит, что ты до этого не можешь ездить. Зато ты уже сразу свободен.

Я помню, что моя сестра и я сдали на права с четвертого раза в России. Принципиально не хотели платить. Причем, я не могу сказать, что после каждой моей попытки я бы дала хороший отзыв принимающему инструктору. Один меня довел просто до слез. Многие из моих друзей и родных пытались иногда сами, но часто сдавались и платили, не говоря уже о тех, кто просто не хотел тратить время и платил сразу.

Организация экзамена на сдачу прав в Питере тоже могла бы быть и лучше. Реально, если ты шел на экзамен, в любом случае было много ожидания и потери времени. Здесь к твоему времени как-то более трепетно относятся. Время - деньги, поэтому экзамен для каждого в четко отведенный час и не больше этого. И ты можешь быть уверен, что за час-потора максимум ты уже все вопросы решишь в любом случае.

В общем, плюсы и минусы есть везде, но в целом, я поддерживаю ступенчатую систему тестов, которая тут есть, так как мне самой спокойнее на дороге и я буду меньше боятся за своих детей.

Галина said...

Здравствуйте! Спасибо за ваш блог, очень информативный. Подскажите пожалуйста, сколько всего вам понадобилось взять уроков, чтобы научиться водить в Канаде?