Saturday, October 24, 2009

24 октября. Год и 1 месяц! Результаты и достижения.


Всем привет!

Сегодняшний отчет о том, что могут достичь иммигранты за год прибывания в Канаде.

ДА! Вот и год пролетел! Скажу вам прямо - не верится! И даже не заметили! Может быть, для кого-то тут время тянется долго и муторно, и скучно кажется... Но для нашей семьи недели просто пролетают!

А все потому, что в западном мире в среднем люди больше работают, больше учатся, и меньше пинают балду. Вы также можете предположить, что новым иммигрантам вероятнее всего приходится прилагать больше усилий для того, чтобы после адаптации к новой жизни в новой стране наверстать знания английского языка, местное образование, местный опыт работы и местные важные связи.

Поэтому, если тут конкретно озадачиться улучшением во всех этих направлениях с момента приезда и не филонить, то поверьте, канадское гражданство вы получите, не успев и глазом моргнуть :)

Итак, коротко о наших достижениях за этот год. Прошу не кидать в меня ничем за то, что новости ниже перечисленные окажутся полугодовой давности. :-) Говорю же, время летит незаметно!

ДОСТИЖЕНИЯ:

1. Я проработала чуть больше 10 месяцев продавцом-консультантом в магазине Staples в компьютерном отделе и прошла обязательный жизненный урок о том, что как бы тебе не казалось, что ты умнее других и достоин гораздо лучшей работы, ты должен быть бесконечно благодарен своему первому работодателю за бесценный опыт и тот шанс, который тебе дали.


2. Историю обо мне и о моем первом поиске работы, написанную на этом сайте, опубликовали в местной русскоязычной газете "Ванкувер и Мы":



3. Спустя год в нашей семье начал работать только один человек - Саша (читайте тут про работу Саши). И дохода хватает на двоих. Отсюда мы делаем вывод, что у Саши дела пошли в гору. Он начал больше зарабатывать и даже делать индивидуальные проекты. Один из его последних проектов был объект для Зимних Олимпийских Игр 2010.



Когда приезжаещь сюда лучше знать, что ты хочешь здесь делать изначально, и долбиться в одну точку, и тогда успех неизбежен. Колебания и неуверенность в себе нужно рубить на корню.


4. Мои мучения и пытки себя вопросами о том, что же здесь делать и на кого же мне надо здесь учиться, Слава Богу, завершились в первом полугодии прибывания тут. Это довольно большое достижение. Все, кто через это прошел после приезда, думаю, что со мной согласятся. Этому надо посвятить отдельную заметку, так как это, действительно, очень важная больная тема. (Декабрь 2010. Что делать? Или критичный вопрос иммигранта.)

Весной 2009 года я взяла два вечерних курса в BCIT (British Columbia Institute of Technology- Британско -Колумбийском Институте Технологий). Один из них по бухгалтерии, чтобы осенью было на один курс меньше. Второй компьюторный курс по SQL, который я просто давно хотела освоить.


5. Моя мечта поступить в BCIT еще до приезда сюда и начать учебу на дневном отделение осуществилась. Уже месяц я постепенно осознаю, куда же я вляпалась, и какое серьезное испытание это будет для меня. Я решила уйти с работы, с частичной занятости, так как хочу сначала приноровиться успевать хотя бы делать все индивидуальные задания по каждому из 8 предметов, нескольких идущих командных проектов и читать теорию из толстенных книг на английском для каждого класса.


Я зря думала, что я в классе буду старше всех. Здесь нет ограничения по возрасту и ты можешь учиться хоть до гробовой доски. Самому старшему нашему студенту по моим прикидкам не меньше 45 лет.

Про обучение надо будет написать отдельно и подробно. Кратко - я в полной запаре (я думаю, что вы уже это поняли по продолжительному отсутствию заметок на блоге). Но! Я также и в полном восторге! С первых дней обучения меня начала посещать такое чувство радости и эйфории, потому что я наконец-то изучаю то, что я хочу изучать и вижу ясно, как это образование связано с настоящими реальными проблемами бизнес-компаний.


6. На днях я получила радостную новость о том, что я выиграла вступительную награду BCIT (1 из 5 на весь институт на этот год) для студентов, которые после школьного образования проучились в других учебных заведениях, поработали на работе и отличились активным участием в общественной жизни. Для этой награды я собирала груду документов летом и просила рекомендательные письмо от людей, которые меня знали. Награда составила $3,000 долларов и будет перечислена в пользу моего обучения. Так, что 65% моего первого года обучения уже возмещено и это не может не радовать!

Мы посчитали с Сашей, что чтобы заработать $3,000 на работе с частичной занятостью (6-8 часов в день), работая один день в неделю, мне пришлось бы работать около года.


7. За год прибывания в Канаде мы практически не воспользовались никакими бесплатными программами помощи иммигрантов. Правительство Канады может себя поздравить с тем, что его программа отбора иммигрантов иногда работает правильно :) В случае нашей семьи, правительству не пришлось тратить на нас деньги налогоплательщиков, так как мы достаточно успешно смогли интегрироваться в это общество самостоятельно.

Единственное, по приезду, я взяла бесплатные двухнедельные курсы по поиску работы, но нашла ее даже до окончания этих курсов. Мы никогда не ходили на бесплатные курсы английского языка и не пользовались другими программами.

Так как я общаюсь с очень многими иммигрантами тут, и некоторые также обращаются за советом, то мне удалось узнать, что тут хватает программ помощи для нуждающихся. Вплоть до того, что правительство может оплатить твое обучение полностью или частично. Гостеприимная страна Канада, действительно, заботится о многих и помогает. Умереть здесь с голоду очень сложно. Я ни раз думала о том, что сложности, которые люди испытывают тут при отсутствии денег не сравнимы с тем, что может произойти людьми с такими же сложностями, но России... Я не буду описывать эти истории, так как я на своем сайте пишу о нашем опыте. И я желаю всем от всего сердца устроить свою жизнь здесь без чей-либо помощи!


8. Мы смогли себе позволить и переехали из односпальной квартиры в двухспальную, так как нам стала необходима вторая комната для Сашиных инструментов и рабочего стола для моей учебы. Стоимость аренды и расходы на жизнь описаны в этой заметке.

9. Довольно быстро устроившись на работу в течении первого месяца, мы практически не потратили привезенных с собой сбережений на первое время. А только стали их приумножать. Уже через 4 месяца после приезда дожили до того, что позволили себе закупаться продуктами на 300 долларов единовременно :)

Фото груды всего на тележке после закупок в магазине Костко.

10. В мае 2009, спустя 8 месяцев после приезда, мы успешно получили американскую визу на 10 лет через, уже через неделю после подачи на нее!

Процесс получения визы немного потрепал нам нервы. Я, имея опыт получения американской визы в своей жизни, оставила дома все лишнее. Саша же не поверил моим доводам и решил все же взять с собой сотовый телефон. В итоге, нас не пустили на интервью, так как на интервью ничего такого проносить нельзя, и никаких ящиков хранинения американское посольство тоже не предоставляет. Я очень сильно расстроилась! Саша 5 минут побегал вокруг посольства и поискал, где телефон можно было оставить. Никакие кафе не хотели их брать, так как, видимо, постоянно таких людей видят каждый день. Многие другие, пришедшие на интервью, даже были вынуждены с него уйти из-за такой строгости. Сашин телефон был запрятан в клумбу около посольства с надеждой на то, что никто в эту клумбу не залезет. Потом же, на интервью "милый" американский офицер был довольно строг и не дал даже нам намека о том, какого ждать решения через неделю. Все закончилось благополучно, но я еще раз убедилась в том, что канадские офицеры и таможенники, просто душки по сравнению с американскими.


Мы также открыли почтовый ящик на границе с США, так как некоторые товары, которые мы покупаем из онлайн магазина eBay или других сайтов, не доставляются в Канаду или идут значительно дольше. До границы ехать от нашего дома 45 минут, около 50 км. Область большого Ванкувера практически доходит до границы с США. Некоторые люди ездят в США работать или на выходные за покупками, развлечениями и заправиться более дешевым бензином.

Мы уже три раза съездили в США. В основном, выезжали на один день, но один раз скатались к друзьям в штат Вашингтон на пару дней.


11. Еще раньше до получения американских виз мы успешно оформили приглашение для Сашиной мамы. Это процесс оказался быстрым, простым и безболезненным. После того, как она подала все документы (которые она получила от нас по эл.почте) через Пони Экспресс в Питере, уже через 2 недели она получила свой паспорт назад с визой. Она приехала к нам погостить на 1 месяц летом в июле. Этот месяц оказался безумно жарким. Температуры доходили до 35-40 градусов на солнце. Это лето было аномальным, как и прошлая зима со снегом.

12. Мы постарались Сашиной маме показать здешние красоты и самим немножко отдохнуть от работы.

Так мы съездили втроем на машине и на пароме на удивительный остров Ванкувер на два дня с ночевкой в мотеле на берегу фиордов.


Административные здания в столице Британской Колумбии, Виктории

Настоящий небольшой средневековый замок около Виктории

Мы посетили удивительные сады острова Ванкувера (Butchart Gardens)




И университет Виктории с его милыми кроликами.



Патио нашего мотеля.

Ну и конечно же мы поводили нашу маму по всем красотам города Ванкувера, северного Ванкувера и свозили в горы.

Все описать невозможно....

13. За год мы ни разу не болели серьезно. Был насморк и небольшая простуда, но никогда не было высокой температуры, и мы ни разу не пропускали работу или учебу.

Мне кажется, это все благодаря великолепной экологии, климату, и наверное, хорошему питанию :)))


14. Английский. У Саши колоссально улучшился английский. Более того, его произношение даже стало лучше моего. Я очень рада, что ему удалось позаниматься с профессиональным частным преподавателем, о которым я писала раньше. Сейчас он ходит на обычные курсы в колледж. Он и раньше мог хорошо говорить по телефону, но теперь он делает значительно меньше ошибок и правильно строит предложения.

Я улучшения своего английского не замечаю. Но, разумеется, оно происходит. Восприятие улучшилось значительно. Раньше я думала, что я потеряла целый год из-за того, что не пошла учиться сразу же после приезда. Но теперь я считаю иначе. Это было необходимое время, чтобы освоиться и улучшить язык.

Я не чувствую проблем с пониманием лекций. Если мне не все слова знакомы, я все равно могу догадаться. Я не устаю и не напрягаюсь, когда слушаю, потому что английская речь кажется уже более естественной. Мне пришлось научится читать очень быстро. Я бы никогда не заставила себя делать это без школы. Конечно же учебники и развлекательные журналы с современным английским понимаются совсем с разной степенью. Последние понимать на много сложнее.

Разговорный... Мне кажется, я никогда не буду довольна своим разговорным. Наверное, должно пройти еще какое-то время. Но, поверьте, во время обучения английский улучшается во-много, много раз быстрее чем на работе. На работе я чувствовала сильное ограничение английского только в рамках терминов и тематики, которую ты используешь с сотрудниками и покупателями. В институте используется значительно более широкий спектр слов.

15. Мы помогли многим иммигрантам с советами, вещами, поиском первых квартир. Но должна признаться, что то свободное время, которое у нас остается сейчас, к сожалению, не позволяет даже регулярно писать этот блог.


ЧТО БЫЛО ПЛОХОГО:

Плохие вещи иногда случаются и в Канаде. Всего лишь на одну ночь мы выставили свою машину из подземного гаража на улицу перед домом, так как ранним утром была назначена покраска подземного гаража. За эту ночь нам разбили стекло у нашей машины. Саша забыл в машине держатель для GPS, и это и было нашей роковой ошибкой. В машине же ничего не было, и вор практически ничего и не унес.

Так как за страховку от вандализма мы решили не платить, так как все равно нужно платить 200 долларов со своей стороны при наступлении страхового случая. Саша нашел бывшее в употреблении стекло в Интернете за 70 долларов, и мы умудрились поставить его самостоятельно.


Было немного неприятно от этого всего.


ЧТО БЫЛО НЕ СДЕЛАНО:

Я до сих пор не сдала на права, так как мы оба были очень загружены, то у меня просто не получалось водить машину достаточно часто, чтобы чувствовать себя готовой к тесту. Так что, мой план сдать на права в конце лета накрылся медным тазом. Хоть я и ездила почти каждые выходные, и чувствую себя уже уверенно за рулем даже на трассах, все равно еще есть над чем работать. Теперь я уже записалась на экзамен, 2 декабря. И стараюсь заниматься с инструктором 1-2 раза в неделю.


ЧЕМ МЫ ТЕПЕРЬ ЗАНИМАЕМСЯ:

Сашин непредсказуемый рабочий график с ежедневной занятостью по 10-12 часов, и английским два раза в неделю совсем не совпадает с моим сумасшедшим расписанием. Саша очень часто также работает и по субботам.

Занятия в институте у меня часто заканчиваются в 3.30, но иногда и в 5.30. Однако после занятий мы очень часто остаемся в институте делать домашние работы или работать над тучей командных проектов. Обычно я прихожу домой к 6-7 часам, где после пары часов работы на кухне (своеобразного отдыха для мозга) опять принимаюсь делать очередные домашние задания. Загрузка студентов в BCIT нешуточная. Вместо 4-5 курсов, которые дают в семестр в университетах, студенты BCIT учат 8 уже в первый семестр и до 10-12 в последующие. У нас уже было 4 экзамена и 3 контрольных, не считая кучи сданных командных проектов и индивидуальных домашних заданий...

Я также занимаюсь вождением и стараюсь ходить в бассейн раз в неделю.

Каждую неделю во вторник, я прибегаю в институт на полтора часа раньше, к 7 утра, чтобы поучаствовать во встречах клуба ToastMasters, который объединяет людей, желающих улучшить свои коммуникативные навыки, умение говорить на публике и делать презентации. Это классный способ улучшать английский, так как члены этого клуба обычно люди, которые на английском говорят с рождения, и они хотят улучшить свой родной язык :)

Также я посещаю ежемесячные презентации двух профессиональных организаций для людей делающих карьеру в Operations Management (операционный менеджмент). Одна из этих организаций APICS (Advancing Productivity, Innovation and Competitive Success - Улучшение Производительности, Инновации и Успех в Конкурентной Борьбе), а вторая ASQ (American Society for Quality - Американское Общество по Качеству).

Я также пытаюсь вписаться в один из проетов ASQ, который называется Community Good Works (Хорошие дела для общества) и помогает некоммерческим организациям найти дыры в их бизнес процессах и улучшить эффективность их работы. Пока что все это в стадии разработки.

Ну и конечно же, я не могу не поучаствовать в Зимних Олимпийских Играх 2010 в Ванкувере! :))) Я давно думала о работе волонтером на играх, но моя занятость не давала мне сделать первого шага. Однажды в июне, возвращаясь домой с вечернего курса в BCIT, я заинтересовалась, что же может происходить в столь поздний час в одной из аудиторий. И я не побоялась заглянуть (как всегда куда-то влезть) и узнала, что это был тренинг для волонтеров. Таким образом, я решила, что от судьбы не уйти и вписалась еще и в это великолепное мероприятие!

Каждый месяц я хожу на тренинги для волонтеров, которые в олимпийских играх будут приписаны к иностранным делегациям спортсменов. Ну и конечно же им нужны русскоговорящие люди. Жутко интересно смотреть на все это изнутри.

Пока что конкретного задания никто не получил из-за постоянных изменений у делегаций, но все уже с трепетом ждут приближения Зимних Олимпийских Игр в Ванкувере 2010.

Постараюсь освещать эти события по мере возможностей!

И тут все улыбнулись, прикинув, когда у меня будет еще и на это время :)))

Мне кажется, что время есть у всех и всегда, надо просто научиться им правильно управлять и расставлять приоритеты. Мне в этом вопросе помогли книжки по TimeManagement (Управление временем), такая как например Get Things Done (по-русски "как привести дела в порядок" или "как доводить дела до конца"). Пару-тройку лет назад она меня просто спасла от постоянного стресса. А TimeManagement вести мне очень хорошо помогает Google Calendar.

Я к себе обычно отношусь довольно критично, и мне всегда кажется, что я могу сделать больше, чем я уже делаю. Но в последнее время все чаще и чаще количество часов сна в неделю стало опускаться ниже значения 40... Поэтому я очень хочу делать больше, но иногда нужно себя и тормознуть.

Сегодня я решила написать последние новости, потому что мне уже стало казаться, что я даже уснуть не могу из-за того что в 10 раз откладываю эту заметку :)

На сем заканчиваю и убегаю заниматься учебой!

Всем желаю хорошего настроения!

39 comments:

GIN said...

всегда с удовольствием читаю. спасибо огромное.
сами планируем в Ванкувер перебираться в скором времени. Хотел спросить:
1. как обстоит сейчас там ситуация с работой для IT специалистов? Хуже/лучше обычного?
2. в BCIT можно как-то удаленно отучиться или на физически быть там?

Елена Седова said...

Ребята, Вы такие молодцы!!! Надо же все успевать...

Наталья said...

Ну вы прям как пионеры-всем ребятам примеры! Так держать! Есть на кого равняться, это заставляет и нас шевелиться.

Спасибо за всегда полезные заметки. Ждем продолжения с нетерпением. Особенно про учебу.

Maxim said...

Просто с восторгом прочитал заметку! Вы молодцы и очень позитивны. Так держать!
Время летит оч быстро, но вы успели сделать много и обогатиться впечатлениями о всех сторонах канадской жизни, и данный пост тому подтверждение, есть что вспомнить, есть чем поделиться. Рад нашему знакомству и скучаем по Ванкуверу!

freesunny said...

Всем привет!

Отвечаю по порядку.

GIN, к сожалению, в IT секторе не крутимся, так как не IT-ники сами. Такие специфические вопросы лучше бы задавать людям, которые больше к этой сфере относятся. Среди моих знакомых есть IT-ники, но все они разные опять же... Кто реальный профессионал в программировании, web related, Dbs (Oracle,SQL&etc), или техподдержка функциональная, мне кажется, всегда найдет работу, так как это все очень похоже с Россией. Если что-то уже больше с бизнесом связано, проект менеджмент, бизнес анализ, ERP внедрение и пр. вот тогда уже сложнее тут устроится. Рекомендую пообщаться с IT-никами. Таковых очень много на форуме Ванкуверской русской тусовки, Каморка.

По поводу BCIT программ и учебы удаленно. По крайней мере про одну такую медицинскую программу я слышала. Для IT-ников, тоже было бы логично ее иметь. Минутное посещение сайта BCIT и поиск по следующей логике:

advanced program search results
Program Category: All program categories
Training Type: All methods of training
Learning Options: Distance Education
Credential: All credentials

http://www.bcit.ca/study/programs/list.php?l[]=3

выходим на этот сайт, который показывает все программы с удаленным обучение, которые может предложить институт.

Gitta и Наталья спасибо большое за теплые слова :)

Максим, мы по тебе скучаем! Поскорее возвращайтесь!!!

GIN said...

класс.
спасибо огромное.

Anonymous said...

По поводу BCIT, если человек до 45-ти лет так и не научился учиться (самостоятельно), то медицина, как говорится, бессильна. Все эти курсы нужны только для строчки в резюме, на которую посмотрят в последную очередь. Лучше искать работу, а не учёбу. (Мы тоже в Ванкувере.)

freesunny said...

Anonymous, у каждого свой выбор. Учится обычно идут те, кто хочет интегрироваться лучше, освоить лучше язык и изменить свою прежнюю профессию. Это мое мнение.

Я работала с мужчиной в Staples, который 30 лет проработал менеджером в лесопромышленной отрасли. А потом их большую корпорацию всю расформировали. Он не мог работу найти долго в Ванкувере, было тяжелое время. Поэтому и пошел в Staples от безвыходности. До сих пор жалеет, что не пошел на переквалификацию, и не переучился.

А кем вы работаете, если не секрет, как давно в Ванкувере, как быстро удалось устроиться на работу, которая вам по сердцу?

Обычно такое получается у очень хороших IT специалистов и еще у тех, кто много лет проработал в интернациональных компаниях и говорит на английском свободно. Таких случаев не так уж и много.

Anonymous said...

Молодцы ребята)
Я очень приятно удивлен тому как детально Вы все описываете.Безумно полезно и интересно. Спасибо!
У меня к Вам небольшой вопрос: есть ли в Канаде, а точнее в Университете Британской Колумбии такое понятие как конкурс на поступление на магистерскую программу?

Unknown said...

Anonymous, понятия "конкурс" при поступлении в Университет не существует. Прежде всего вам необходимо найти научного руководителя, у которого вы будете писать диплом (это необходимое условие). И уже после того как руководитель даст добро, можете собирать документы - копии дипломов и рекомендательные письма, присланные из вашего ВУЗа, перевод дипломов на английский язык (сделанный канадским переводчиком, имеющим лицензию), CV, Letter of Intent, Application. Плата за рассмотрение дела составляет для резидентов что-то около 90 долларов. Более подробная информация находится на сайте университета www.ubc.ca

Team beats said...
This comment has been removed by the author.
freesunny said...

Я попросила Аню ответить на этот вопрос, потому что она к UBC имеет на много большее отношение ежели я :) Аня спасибо большое за поддержку с ответом!
Аня правильно заметила, что такого понятия тут нет. По аналогии с программами в BCIT я только допускаю, что есть квоты и на самые популярные программы или направления. То есть надо иногда ждать следующего года.
В случае с университетом проблем быть не должно, если вы нашли научного руководителя, который хочет с вами работать, и у них еще есть места (в случае с магистратурой, я думаю, ситуация еще проще. Контактируйте с кафедрой заранее.

Anonymous said...

Спасибо большое =)
Я не резидент Канады, а собираюсь поступать на MA, а потом и на PhD программу по психологии. В UBC стоимость учеба на магистра для иностранцев ( по психолoгии на research based masters) порядка 4 тысяч долларов в год. ( Это такой единственный ВУЗ, в котором одинаковая стоимость учебы для резидентов и иностранцев на МА)
Кстати у меня сейчас друг учиться в BCIT на бакалаврской программе - и безумно доволен, говорит что тяжело, не привычно после Украины, но оно того все стоит.

freesunny said...

Я разделяю мнение вашего друга. Я обязательно напишу про подход обучения, про проекты, которые студенты делают, про уйму домашних заданий, которые делаются на реальных сценариях, требующие проведения настоящих исследований в Интернете... Абсолютное большинство заданий учит тому, что ты будешь реально использовать на работе.

slava said...

Елена, спасибо за выши очень полезные заметки!
Я вот тоже хотел бы в Канаде продолжить обучение, в IT-ной сфере, хоть и проработал уже программистом 7 лет, а думаю получить там MSc(в computer science). а может и Phd если понравиться. Нужно сдать IELTS Academic не ниже 7.0. Вот готовлюсь. Основная проблема с секцией по чтению не хвататет 20 минут, вы писали что научились быстро читать тексты извлекать нужное, понимаю что приходит со временем, но все таки может что то заметили как это улучшить и поделитесь с нами советами. Просто если даже сразу читать вопрос и искать ответ в тексте не совсем правильно, если же весь текст читать то не успеваешь по времени. А тексты там довольно мудреные встречаются. Вот никак не могу определиться со стратегией.

Удачи вам и успехов в получении образования!

freesunny said...

Слава привет.


Если ты еще не видел эту заметку, то вот про сдачу своего теста IELTS я писала вот здесь:
http://freesunny.blogspot.com/2006/12/ielts-16-2006-british-council-general.html

Мое мнение - читать текст до чтения вопросов обязательно нужно, но не нужно читать его от и до и понимать каждое предложение. Надо читать методом skimming (беглый просмотр). Это вроде того, что ты читаешь первое предложение каждого абзаца и последнее предложение каждого абзаца, понимаешь эти два. А то что по середине, ты просто пробегаешь глазами и если не понимаешь - не важно! На этот момент тебе просто нужно уловить, в каком абзаце про что речь. После этого переходишь к вопросам и уже на вопросах, зная, в каком параграфе искать, вчитываешься внимательно.

Я очень рекомендую почитать книжку "101 Useful Hints". Она хорошо рассказывает про методику подготовки.

Ну и совет не в тему. С 7 годами работы программистом, я не вижу смысла учиться на MSc и Phd. Тут эти степени потребуются для работы руководителем, и даже если они у тебя есть, но нет местного опыта, то все равно работа руководителем тебе не светит. Программисты хорошо устраиваются и без местного образования! И даже с не очень хорошим английским. Это та особенная профессия, с которой хорошо тут начинать.

Если есть возможность приехать по рабочей визе или по иммигрантской, то лучше сразу начинать работать и учиться уже позже. Если же попасть сюда вам можно только через студенческую визу, то это неплохой путь.

Jenya said...

Привет ребята. Очень много полезной информации. Мы недавно переехали и несколько советов уже использовали. Хотел спросить контакт школы где Саша учил английский. Напишите пожалуйста e-mail, если не сложно. speeedy@mail.ru Спасибо!

freesunny said...

Женя привет!
Саша сначала занимался с частным преподавателем, что был довольно недешево - 300 долларов в месяц, но зато довольно индивидуально в маленькой группе с большим акцентом на правильное произношение. Преподаватель русский, но тем не менее рекомендации по нему самые положительные. Говорит по английски так, что не скажешь, что русский.
Сейчас, достигнув уровня повыше, Саша перешел на курсы VCC - это 200 долларов за 3 месяца! Что очень и очень недорого. Но так как это недорого и в районе Метротауна, то Саша жалуется, что много азиатов, но все равно по цене-качеству это довольно хорошие курсы.

http://www.vcc.ca/programs-courses/detail.cfm?div_id=5&prog_id=66

Дублирую на емейл.

Павел и Марина said...

Елена и Александр!
Спасибо большое за блог! Спасибо за слог! Спасибо за бездну информации! :)
Пока удаётся почитать только на работе - так я вчера на обед забыл сходить - зачитался :)
Елена, у вас отличный подход к сочетанию важной информации и жизнеописания! Я вообще не по части комплиментов, но не удержался, т.к. большинство заметок и форумов читать сложно. Про вас же читаем - как "под нас" написаное :)

Мы из Минска. 27 и 25 лет пока без детей. должны получить визу к лету 2010. Практически не задумывались куда хотим переехать - единогласно и безоговорочно в Ванкувер.

Пока что конкретных вопросов почти нет, а на общие у вас нашлось много ответов. Дело даже не столько в конкретной информации, сколько перед глазами появляется понимание как и в каком направлении двигаться, чего ждать, что скать.

Один вопросик всё же есть - не можем разобраться с IELTS/Toefl. Читал, что в одних универах признают одно, в других другое.
Мы пока даже не пытаемся думать где и чему мы хотели бы учиться в Ванкувере. Но хотим подготовиться ещё в Минске и сдать экзамен по языку. Склоняемся к IELTS. Действительно ли это ограничит наши возможности по выбору и поступлению в университет? Можете прокомментировать и что-то посоветовать?

С уважением,
Павел и Марина

freesunny said...

Павел и Марина, спасибо за теплые слова о блоге. Очень приятно их слышать.

Очень хорошо, что вас уже посещяют мысли о том, что тут делать после приезда. Раньше вы для себя это определите, менее мучительнее пройдет адаптация. Еще раз говорю, это один из самых тяжелых вопросов тут, и лучше еще до приезда хорошо представлять себе, что тут будете делать, чтобы постоянно быть занятым и не думать о плохом.

Академический IELTS сейчас принимают практически везде. Стоит сдать его, так как он очень похож на основной модуль, с небольшим отличием. У TOEFL совсем другой формат, и готовиться на него придется не мало. Стоит его сдавать, если реально тут будете учиться. Сначала поймите для себя будете ли и где :)

Я на своем опыте поняла, что мы сначала пытаемся сделать вещи, которые кажутся проще, и _возможно_ потом пригодятся... Однако нужно сначала сделать самый болезненный шаг - понять, куда двигаться и от этого уже строить направляющие, и готовить необходимые документы.

Всегда хорошо иметь и сданный тест, и архивную справку из своего университета в про запас. Но приехав сюда, может так оказалось, что все те нервы и деньги на получения и перевод тех документов не стоили ваших сил, потому что вы идете работать!

Сертификат на IELTS тоже прогорает через 2 года. Большинство институтов делает оценку дипломов по своей схеме и вам нужно слать архивную справку прямо из вашего бывшего университета и прислать оттуда... Пока вы не знаете, куда точно идете, предугадать всего этого невозможно.

А как вы поймете, то там же на сайте учебного заведения и увидите список требований!

Вот как пример требования для поступления на мою программу:

http://www.bcit.ca/study/programs/6900diplt#entry
http://www.bcit.ca/files/pdf/englishrequirements.pdf

Anonymous said...

Лена, здравствуйте!
В первую очередь хочу поблагодарить Вас за интересный блог, за отличное изложение материала, - всегда с удовольствием его читаю!
Разрешите Вам задать вопрос по поводу обучения в BCIT. Меня заинтересовала 2-х годичная программа Marketing Management (Tourism Management Option). Но дело в том, что я живу в России, и хотела бы поехать учиться как international student. Агентство, через которое я планирую оформляться на учебу, дает информацию, что "это учебное заведение очень крутое, что российским студентам практически невозможно туда поступить, и дорога закрыта". Возможно, Вы владеете информацией по поводу поступления в BCIT иностранных студентов и могли бы что-то порекомендовать? Уж очень нравится мне выбранная программа. Готова приложить максимум усилий, чтобы туда поступить. Да, я имею бакалавра по специальности "Маркетинг" и опыт работы в туризме, возможно, это как-то могло бы помочь.
Буду признательна за любые Ваши комментарии.

Заранее спасибо,
Анна

freesunny said...

Аня здравствуйте.

Я не представляю, как может быть закрыта дорога. Это все ерунда. Тут дорога не может быть закрыта по определению - тут нет вступительных экзаменов, а лишь очереди на поступление на особенно популярные программы. Есть у меня подозрение, что ваше агентство, не на столько большую выгоду поимеет, если в этот институт вас будет отправлять, чем при оправке в более дорогие программы университетов.

Сейчас я учусь с одним вьетнамским иностранным студентом, с которым мы очень сдружились. Он хотел поступить здесь на очень популярную программу финансового менеджмента, которая тут реально очень модная сейчас. И на нее даже можно было поступить, если ты подал заявку не очень поздно ранним летом. Он не успел, и когда приехал в августе, ему пришлось идти на Операционный Менеджмент со мной. В Бизнес Школе у многих программ курсы первого семестра идентичны, так, что он без проблем уже через месяц учебы написал заявление и перейдет после нового года.

Достаточно много вылетающих с любых программ, так что места освобождаются. В общем, все это ерунда с невозможностью поступить. Тут поступить можно везде. Подавайтесь просто не поздно, и все будет хорошо.

Для иностранных студентов такие же требования, как и для обычных.

http://www.bcit.ca/admission/availability/

http://www.bcit.ca/business/tourism/enrollhow.shtml

Ваше образование вам может помочь, если вы сравните описание курсов, которые будете проходить и увидите, что какой-то ерундовый курс у вас был ну точ-такой же, то можно его снова не изучать, если вы привезете из России подробную бумажку с описанием вашего этого курса из прежнего института. Если по такому же образованию тут продолжать учиться, это может помочь. Но тут большинство курсов совершенно не похожи на наши, хотя и имеют такое же название. Подход к образованию другой, я бы сказала - лучше. Поэтому даже рекомендую изучать все с нуля :)

Anonymous said...

Лена,
спасибо большое за оперативный ответ, советы и ссылки! Вы меня воодушевили!
Буду еще раз общаться с агентством, - без них не обойтись, т.к. студенческие визы выдают не очень охотно. А у агентства неплохие взаимоотношения с Посольством. Скорее всего также сделаю оценку диплома, возможно, в чем-то пригодится.
Успехов Вам в учебе и во всех прочих начинаниях!
-Аня

freesunny said...

Аня, я бы все же рекомендовала самой изучить этот вопрос. Просто читайте сайт внимательно и списывайтесь с главами программами. Они очень отзывчивые и дают полезную информацию. У нас у всех натура человеческая такая, что стремимся следовать по пути меньшего сопротивления. Однако, когда вопрос касается очень важных моментов, постарайтесь, чтобы как можно больше завесило от вас, а не от побочных обстоятельств.

Многие иммиграционные консалтинговые фирмы тоже давят на то, что без их помощи у вас ну просто нет шансов иммигрировать. Однако кучу народу иммигрируют сами, и кто изучает этот вопрос самостоятельно, то понимает, что консалтинговые фирмы не могут сделать это лучше тебя самого.

Anonymous said...

Лена, спасибо большое, прислушаюсь к Вашим советам!
Удачи Вам во всем!

Наталья said...

Лена, ничего, что я от себя в Вашем блоге немного добавлю для Ани?
Я училась в Ванкувере в языковой школе www.ilac.com. Школа хорошая и дорогая. Много студентов после сдачи TOEFL остаются учиться в колледжах и университетах. Школа им в этом активно помогает. Так вот как раз BCIT пользуется не очень хорошей славой среди иностранных студентов потому, что у них непрозрачная политика зачисления иностранных студентов на популярные специальности. На моей памяти русскому парню дали подтверждение о зачисленнии, он даже уже оплатил, а потом отказали с туманной формулировкой. Специальность какая-то околоэлектрическая. При этом занимаются зачислением лично менеджер школы или Director of Study - не последние люди в сфере образования в Ванкувере.
Возможно дело в приоритетах на поступление. Где-то на сайте BCIT мне попадалось, какие категории соискателей имеют приоритет. Иностранные студенты, понятное дело, не на первом месте.
Я ничего плохого о BCIT сказать не хочу, наоборот, после нашего переезда туда муж пойдет учиться. И я бы пошла, но та программа, которая мне нравится, только в Douglas college.

freesunny said...

Наталья, спасибо за комментарий. Конечно же, хорошо слышать все стороны и истории. Было бы хорошо узнать подробности этой истории с парнем. Очень странно, что такое могло случиться. Институту в плане доходов даже выгоднее держать иностранных студентов, так как они платят значительно больше, чем обычные.

Anonymous said...

Наталья, здравствуйте!

Большое спасибо Вам за информацию! Я также читала на сайте BCIT о приоритетах зачисления, вот ссылка, кстати: http://www.bcit.ca/admission/priority.shtml.
То есть получается, что иностранные студенты по приоритетам на последнем месте у них. Это огорчает. Плюс агентство также предостерегает. Видимо, были такие случаи и у них... Вполне вероятно, что иностранца возьмут, но, если к окончанию набора появится резидент/гражданин Канады и резервного места не окажется, то подвинут иностранца, к сожалению.
Наталья, я также собираюсь сначала в ILAC на языковые курсы. И, если Вы не против, можно ли с Вами связаться? Буду признательна, если Вы разрешите задать несколько вопросов на эту тему. Если не против, напишите Ваш контакт на toannbe@gmail.com.

Спасибо,
-Аня

P.S. Лена, простите, что в Ваших комментариях "наспамила" :)

freesunny said...

ничего страшного :) Хорошо, если вы сможете друг другу помочь.

Наталья said...

На днях общалась с приятелем того парня, которому отказали в приеме в BCIT. Так вот, это был его собственный косяк - пропустил дедлайн. Извиняюсь за дезинформацию.
Но все равно хочу сказать, что BCIT у студентов и стаффа ILAC пользуется не очень хорошей репутацией в смысле зачисления.
А может быть просто не надо быть разгильдяями? :)

freesunny said...

Всем привет!

Наташа мы недавно на курсе маркетинга делали анализ бренда BCIT и все что ему мешает стать более популярным среди выпускников школ. Так вот я обратила внимание всех как раз на то, что для иностранных студентов приоретет зачисления очень низок. Ну и тут же поняла почему, изучив все детали. Исходя из долгой истории BCIT - институт создовался для того, чтобы встретить нужды местных работодателей и все программы обучения подстроены под требования местного рынка труда. Соответсвенно, студентов хотят после окончания видеть в нашей провинции, работающих на наших же работодателей. Далеко не все иностранные студенты сюда приезжают на постоянку. Именно поэтому тут приоретет отдается сперва местным. Тем не менее, как раз из-за предназначения института можно понять, на сколько важно проучиться именно в BCIT, чтобы иметь преимущества по устройству на работу именно здесь.

Anonymous said...

Лена,
Хочу добавить информацию по поводу иностранных студентов в BCIT. Ниже привожу цитату из письма от международного отдела BCIT, которое получила в ответ на свой вопрос по поводу поступления на программу "Marketing Management (Tourism Management Option)", а именно приоритетов зачисления, а также возможности увеличения шансов для иностранного студента:
"Our Marketing Programs are very competitive, but I do know that they have set aside a certain number of seats in each program especially for international students. As what can I see, there 4 seats reserved for international students in the Tourism Option."
То есть 4 места на программу для иностранных студентов со всего мира! Это просто ничтожно мало. И такое число, скорее всего, на остальные программы, -- хорошо, если не меньше.
Мне посоветовали попытаться пройти по advanced placement, т.к. у меня уже есть бакалавр в маркетинге, но там много своих нюансов, также не в пользу иностранцев.
Поэтому выход из ситуации скорее всего один: поступать в BCIT после получения статуса резидента.
P.S. Лена, спасибо Вам за то, что Вы, находясь в Канаде, при помощи своего блога объединяете людей из России, при чем из разных ее уголков. Да при чем еще еще каких людей, отзывчивых и хороших (это в ответ на Ваш комментарий от 10 ноября)!
Удачной Вам экзаменационной недели и ждем новых постов!
-Аня

freesunny said...

Аня здравствуйте,

получить сначала статус и потом уже учиться тут, это на много выгоднее. Я об этом написала в новой заметке. Приоритеты для иностранных студентов небольшие по двум причинам.

1. BCIT неизвестен за пределами BC особо то. И если студенты отучатся тут и потом еще куда поедут, то про него вряд ли в других уголках мира кто-то знает.

2. Институт создавался, чтобы встретить нужды именно местных работодателей, и поэтому он хочет выпускать кадры для местного рынка, а не обучать иностранных студентов, которые потом вернутся к себе.

При любом раскладе, тем не менее, я считаю, что если есть большое желание и грамотный подход к проблеме, то все все все реально!

Елена Седова said...

Лен, а можно узнать боле подробно про награду, которая ты получила при зачислении. что нужно, чтобы ее получить? Или ткнуть меня, где об этом можно почитать :)

freesunny said...

Лена, вот здесь вот в этом разделе подробности по наградам BCIT

http://www.bcit.ca/finaid/awards.shtml


Чтобы получить вструпительную награду, нужно сначала найти на какую награду можно претендовать. Их много. Потом прочитать требования по ней и подать заявление в соответсвии с ребованиями.

Вот тут вот я очень подробно описала этот процес:
http://freesunny.blogspot.com/2010/08/24.html

Елена Седова said...

Лена, поделись пожалуйста опытом открытия почтового ящика в Америке :).

freesunny said...

Лена, в общем-то и рассказывать особо не о чем. Пользуемся этими вот ребятами. http://www.pacificmailandparcel.com/ всего за 13 долларов в год можно посылать посылки на их адрес. Можно зарегистрироваться у них по телефонному звонку и оплатить сервис уже при заборе почты. От 2 долларов за прием одной посылки вроде бы. Зависит от размера. Почтовый офис находится в друх перекрестках от границы с Канадой. :)


Package Receiving Service: Receiving Packages is easy at Pacific Mail and Parcel. Call today to sign up. For just $13 per year, you get a U.S. street address for all your shipments.

freesunny said...

Надежда>
"Имею ли я право на бесплатное обучение английскому на курсах ELSA если у меня work permit а не permanent resident?" Если не имею, то какие еще существуют возможности бесплатного или низкостоимостного изучения языка в Ванкувере (ну кроме самостоятельного:) "

Надежда, как указано в этой заметке, наша семья особо не пользовалась курсами английского. Саша ходил на курсы к частному преподавателю http://www.linguistinternational.com/Site/Home.html потом на недорогие курсы для иммигрантов через VCC. Моя подруга приезжала сюда по студенческой визе и училась в Douglas College.

Я не думаю, что есть бесплатные курсы английского языка для тех, кто приезжает по work permit. Обычно все эти программы спонсируются государством для поддержки независимой иммиграции. Думаю, что в интернете можно уточнить эту информацию. В Ванкувере есть русскоязычный форум - http://forum.kamorka.com/ Думаю, что там этот вопрос обсуждался.

Alex said...

Письмо от наших читателей:
"В Вашем посте http://freesunny.blogspot.com/2009/08/18.html Вы упоминали о курсах английского языка с профессиональным частным преподавателем в группе из 4 человек (300 $ в месяц). Стоит ли рассматривать этот вариант? Лишних денег у нас, конечно же, нет. Все под расчет, так сказать.
В этом посте Вы говорите о том, что Ваш муж Александр, после частного преподавателя пошел на обычные курсы в VCC за 200 $ за три месяца. Это, конечно, гораздо дешевле, чем те, которые я находила. Он посещал part-time, вечерние? Как долго он ходил? Какого уровня достиг? Какие впечатления о качестве преподавания и уровне преподавателей? Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Можете ли посоветовать их или стоит поискать другие."
Да, я посещал частные курсы в группах по 4-6 человек. Преподаватель Сергей Патока очень хорошо ставит произношение ну и изучение языка естественно. Р-он Victoria dr and Kingsway. Преподаватель он хороший, к нему можно сходить на первое занятие и побеседовать лично, понять что нужно вам и как он сможет вам помочь. Ввиду некоторых обстоятельств я перешел на курсы, которые были в пешей досягаемости от нашего дома. Это были вечерние курсы 2 раза в неделю. Можно брать reading/writing и listening/speaking курсы но это загрузка на 4 дня\нед. Курсы были утренние 9:30am и вечерние, я брал вечерние 6:30 - 9:15pm. Первый раз я взял курс Intermediate Level Listening/Speaking, a потом, через год я взял Advanced Reading/Writing, т.е. грамматику. 2 дня в неделю. Top Level в этой школе Upper Advanced.
Всего у них 6 школ в разных частях Ванкувера.
Преподаватели все канадцы, профессионалы. К ним у меня претензий нет. Студенты разношерстные. В первый раз было много азиатов, преподаватель, да и я тоже их с трудом понимали. В таком классе трудно учиться, особенно когда есть занятия в группах, парами. Именно поэтому у меня был перерыв в полтора года между курсами. Потом все-таки решился и пошел на следующий уровень. Поскольку это уже нормальный уровень знания языка, то азиаты уже говорили с понятным акцентом и учиться было проще. Да и в последней группе их было меньше. Группа около 15-17 человек. Были русские, азиаты, выходцы из Восточной Европы, Мексика, Фиджи, Италия и даже один канадец. Эти курсы можно посещать если удобно по месторасположению\времени. Недорогие. Про другие школы сказать не могу, поскольку ничего о них не знаю. По приезду можете еще раз к нам обратиться, расскажем подробнее. Александр.